План-конспект по математике по теме:
Урок по математике, 2 класс.

Сатаева Зоя Викторовна

УМК "Гармония",автор Н.Б.Истомина.Тип урока: изучение нового материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_matem_2klass.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект урока по математике  для 2 класса

   УМК »Гармония» автор учебника Н.Б.Истомина.

Тема урока:  Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через                разряд.

Цель урока:

 1.Познакомить с новым  приемом сложением по частям с переходом через десяток.

2. Закрепление изученных вычислительных приемов.

3. Продолжение работы над задачей.

4. Развитие мышления, внимания, познавательного интереса.

5. Развитие самостоятельности, взаимоконтроля и самоконтроля.

6. Формирование коммуникативных умений во время  работы  в паре.

7. Воспитание интереса к предмету.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: модель десятка и единиц.

1.Оргмомент. Звенит звонок, начинается урок.

                      Мы садимся тихо- тихо

                      И работать будем лихо.

  -Проверим, все ли готовы к уроку?

  -Быть должны у вас в порядке: ручки, книжки и тетрадки.

-А девиз у вас какой?

-Все, что нужно под рукой.

   Запись числа, классная работа.

2.Проверка домашнего задания.

  -Вы составили выражения для устного счета, все работы интересные. я   выбрала следующие.(устный счет).

  3.Актуализация знаний.

  - Что записано на доске?

 -Выражения с пропуском числа, равенства.

 -Какое задание нужно выполнить?

 -Поставить знаки «+»,«-».

  -Выполним это задание:7…8=15         14…6=8          8…4=12         6…7=13            9…4=13       5…6=13

 -Какое равенство лишнее?

 -14-6=8,  так как остальные на сложение.

  -Какое действие будет главным на уроке?

  -Сложение.

   Индив.работа. Задание: продолжи ряд чисел 1  3  5  7 …  …  …

  -На какие группы можно разделить числа?

  -Однозначные и двузначные.

  -Коллек. работа.  Задание: Дополни до круглого десятка.

58+ …       69+…      37+…   46+…   85+…

  4.Изучение нового материала.

     Создание проблемной ситуации.

44+3       36+2    82+5    34+8

  -Проверка: Как выполняли? Как рассуждали?

   При решении  34+8 дети испытывают затруднения.

  -Чем же этот пример отличается от остальных?

  -При сложении единиц получается двузначное число.

Целеполагание

  -Какая же цель урока?

  -Найти прием сложения, который поможет решить такие примеры.

Открытие новых знаний.

  Работа в парах.

 -  Как сложить 34+8?-  

  Проверка: 34+6+2=42     34+8=(4+8)+30=42    

   Объяснение. 1 способ: Если при сложении единиц получается больше 10, то  дополним 1 слагаемое до круглого десятка. Опираясь на состав числа узнать, сколько еще прибавить единиц к круглому десятку.

   2 способ: Сложить сначала единицы, затем прибавить их к десяткам.        

  -Какой способ удобней? Высказывание детей.

  Повторение алгоритма выполнения сложения.

  Физминутка под музыку. Упражнение для глаз по тренажеру.

 5.Первичное закрепление.

Задание в тетради №1 страница 34 №83, в учебнике №182 стр 70.         –Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаковы? 21+1+6    29+7,         46+4+5          46+9                                      Да, так как сумму чисел 2 и 3 заменили их значением.. Как будете                  рассуждать?  Повторение алгоритма сложения.

  6..Самостоятельная работа с проверкой в классе.

          Дифференцированное задание.

          Ребята перед вами, корабли, которые попали в шторм. Нужно их   спасти. Для этого выполните задание. Труднее спасти большой корабль,      легче средний, еще легче маленький. Но даже, если вы будете спасать маленький корабль, все равно будет польза.

              1 группа                  2 группа                                   3 группа

         57+9       29+8          57+3+6       29+1+7                58+5            29+8

         45+7       58+5          45+5+2        58+2+3               45+7            57+9

         34+8       26+8          34+6+2        26+4+4               34+8            26+8

   Самопроверка: Ответы  записаны на доске.  

  7. Закрепление пройденного.

     Назовите этапы решении задачи. Учащиеся получают тест, решают    задачи. Проверка:     1. б-б             2.а-а                  3. б-б            4 в-в.

   8. Итог урока.

       -Что нового узнали по теме «сложение»  на уроке?

       -Нашли прием сложения с переходом через десяток.

       -Сможете ли теперь решить примеры , которые в начале урока вызвали

        затруднения?

       -Найдите примеры на новый прием сложения.

                    19+8   56+9   45+4   33+5   22+3

  9.Домашнее задание: 1 группа - составляет 8 примеров на новый

                                                  вычислительный прием, 2группа-стр 33, №82

       

 Составила: учитель начальных классов                                З.В.Сатаева

           

     


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя заним...

Открытый урок по математике.

Открытый урок-деловая игра по математике в 4 классе....

открытый урок по математике

сюжетная дидактическая игра в виде открытого урока для 2 класса по математике...

Урок по математике во 2 классе

Урок по математике "Ломаная.Длина ломаной"....

Открытый урок по математике

Тема: "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1"...

Урок по математике в 1 классе

 Урок  по математике   в 1 классеТема: Знаки «+», «-», «=»            ...

Урок по математике "Числа от 1 - 8".

Урок по математике в 1 классе. Программа Л.Г. Петерсон. Использование интерактивной доски....

Открытый урок по математике

Открытый урок проведенный во 2 классе на тему"ЗАДАЧА" по УМК Гармония...

Интегрированный урок по математике и ПДД

 Интегрированный урок по математике и ПДД.Цель: организация работы по усвоению обучающимися понятий «перекресток», ...

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике.Тема: Деление на трёхзначное число. 4класс.Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова....