План-конспект урока (математика, 2 класс) по теме:
Задача. Решение задач.

 

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие,   устанавливать взаимосвязь между данными и искомым, совершенствовать вычислительные навыки ,развивать  внимание, речь, память.(для детей,, обучающихся по общеобразовательной программе "Гармония" и для учщихся, обучающихся по коррекционной программе 8 вида).

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_vo_2a_klasse.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Кардаиловская СОШ»

Открытый урок по математике,

проведённый во 2 «А» классе

 учителем Козарезовой О.Н.

Ноябрь 2010 г.


Тема:   Задача. Решение задач.

Цели :   закрепить умение решать задачи, анализировать условие-,

        устанавливать взаимосвязь между данными и искомым,

        совершенствовать вычислительные навыки, развивать

        внимание, речь, память.

Литература:

  1. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век,2008.
  2. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: пособие для учителей.

/ Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век,2009.

  1.   Рабочая программа для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида по математике для 2 класса под редакцией М.Н. Перовой, В.В. Эк.
  2. Учебно-наглядные пособия: таблицы, карточки, раздаточный изобразительный материал.

План:                                                                                                 

  1. Организационный момент .
  2. Сообщение темы урока .

- Сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи.        

- Для этого повторим  из каких частей состоит задача.

(На доске : схема структура задачи)                                                                                

- А для того чтобы решить задачу нужно уметь не только выделять её части, но и правильно вычислять.

  1. Устный счёт.
  1. Составить и вычислить выражения по «Ромашке»:

+2

+1

                                                 -8  

+4

-40

-20

        38

        Серёжа.

  1. Вставить пропущенные цифры:        3) (8 вид :на парте карточ

37,38,….,…,41,42,…,44.        ками выложить цифры

10,…,30,40,…,…,70,80.        по порядку от 1 до 10 )

Вика.

4)(8 вид:  счёт карточек из наборного полотна)

IV.Работа по теме урока:

1).Решение задач по учебнику:                                                                (Индивидуальные карточки для уч-ся 8 вида:                                Серёже:                                                                                        В коробке 3 синих и 5 зелёных карандашей.                                        Выбери выражение, которое обозначает все карандаши.                5-3,         2+4,         3 +5.                                                

Вике:

На тарелке 3 красных и 2 зелёных  яблока. Обозначь каждое яблоко            и выполни рисунок.)

№ 189.

- Какую из задач ты можешь решить, а какую нет? Почему?

1)Таня полила 6 грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить? (Не знаем, сколько нужно было полить.)

2)На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 чёрных, остальные – белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?

Схема:

20 – 13 =7(ф.)

Ответ: 7 белых фигур.

Физминутка.

№193 – самостоятельная работа(Условия похожи, а отличаются вопросами.)

Проверка заданий у учащихся 8 вида. После проверки им даётся задание в учебнике (Моро, 1 кл.)

Проверка № 193 у доски.

1). 10+13 =23 (ч.)

Ответ: 23 человека.

2).10+13=23(ч.)

Ответ: на 23 человека.

v. Закрепление пройденного

Для уч – ся 8 вида:

3+1        5-3        3-2

2+4        6+2        7+3

Для класса игра «Кто быстрее?» (Отгадать слова)

Н         К         В        А        Т         Е         Л        О       Р       Ф

13        26         60        37       30        20        48         80      22        8

20+2=                                          20+6=                                      44+4=

33+4=                                          90-10=                                     15+5=

16+10=                                        35-5=                                       80-20=

 VI.Итог урока.

-Чему учились на уроке?

VII. Д.З:   №   504,    510.

       Д.З. для учащихся 8 вида на индивидуальных карточках.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Решение задач на сравнение

Урок математики, 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвек"...

Урок математики во 2 классе "Решение задач и уравнений"

На уроке дети закрепят представление об уравнении как предложении с переменной, научалтся находить компонент действия, о...

Урок по математике в 1 классе" Решение задач и примеров в пределах 10"

Урок по математике в 1 классе коррекционной школы I - II вида. Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»Цель: ...

Интегрированный урок «математика – окружающий мир» - "Решение задач и примеров. День Земли"

Разработка интегрированного урока по математике и окружающему мира в 3 классе....

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.       &nb...

Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

     На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы п...

Решение задач и выражений. математика 1 класс

Конспект урока в 1 классе по математике с использованием нетрадиционных фыорм обучения...

математика 4 класс тема "Решение текстовых задач"

данный урок учит решать текстовые задачи осознано, используя различные способы...

Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».

 Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компо...