Родительское собрание во 2 классе на тему "Детская агрессия"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Горячева Елена Анатольевна

Анализ проблемы агрессии, роль семьи в проявлении детской агрессии, поощрение и наказание в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rod._sob._22_a.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 классе

по теме «Детская агрессия»

Человек обладает способностью любить,

и если он не может найти применения своей

способности любить, он способен ненавидеть,

проявляя агрессию и жестокость. Этим средством

он руководствуется, как бегством от собственной

душевной боли.

Эрих Фромм

Форма работы:

Круглый стол

Вопросы для обсуждения:

- Анализ проблемы агрессивности.

- Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

- Поощрение, наказание в семье.

- Законы преодоления детской агрессии.

- Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

Ход собрания

1. Слово классного руководителя

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей, Агрессия может проявляться физически (ударили) или вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей(я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью.

Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность понимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики, Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

2. Исследование отношения детей к телепрограммам

Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются классным руководителем.

- Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

- Что тебе в них нравится?

- Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

- Какие передачи привлекают твоих родителей?

- Какие передачи вы смотрите всей семьёй?

Номера вопросов

1

2

3

4

5

Мальчики

Девочки

Мамы

Папы

3. Продолжение выступления классного руководителя

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им будет удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребёнку:

А)Преодолеть трудности.
Б) Использует в своём арсенале умение слушать ребёнка.

В) Включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

- оно следует немедленно за проступком

- объяснено ребёнку

- оно суровое, но не жестокое

- оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества

Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

4. Анализ предварительного анкетирования учащихся

Учащиеся предварительно заполнили следующую таблицу:

Если тебя наказывают, то…

Если тебя поощряют, то…

4 «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают

5. Итог собрания

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

Каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания:

1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Литература к подготовке к собранию:

Дереклеева Н.И. «Родительские собрания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Что такое агрессия? Как вести себя с агрессивным ребёнком."

Разработка родительского собрания 4 классе поможет учителям и родителям разобраться в вопросах поведения агрессивных детей, путях возникновения детской агрессии и оказать помощь детям....

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"

Причины детской агрессии, ее влияние на поступки, последствия и пути её преодоления...

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"

Материал нацелен на профилактику детской агресси. Даёт возможность обсудить причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка. Поможет в формировании у родителей культуры понимания проблемы аг...

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"

Раскрыты причины детской агрессии, намечены пути ее преодоления....

Родительское собрание «Причины и последствия детской агрессии»

Родительское собрание (педагогический тренинг) в 4-м классе на  тему: «Причины и последствия детской агрессии»....

Конспект родительского собрания "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс

Задачи собраниния:1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления...

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"(с анкетами и тестами для учащихся и родителей) (4 класс)

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"(с анкетами и тестами для учащихся и родителей) (4 класс)...