Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Резюкина Светлана Фёдоровна

Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе :

по теме «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

Телевидение должно быть не целью ,а средством.

Задачи собрания:

  1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
  2. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка.
  3. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
  4. Дать рекомендации к просмотру телевизионных программ.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль телевидения в жизни ребенка.
  2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

  1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
  3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания

Вступительное слово учителя (вариант).
          В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

  • Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
  • Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
  • 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
  • 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

       Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного по следующим 

 в о п р о с а м: (презентация)

  1. Сколько раз в день ты смотришь телевизор?(слайд 3)
  2. Ты смотришь телевизор один или со всей семьей? (слайд 4)
  3. Что ты чаще всего смотришь по телевизору?  Мультфильмы, научно-познавательные передачи для детей, взрослые фильмы (слайд 5)
  4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, чтобы ты попросил у волшебника, чтобы сделать свою жизнь интересней?(слайд6)
  5. Кто из мультипликационных героев тебе более симпатичен: Чебурашка или Черепашка Ниндзя?(слайд7)
  6. Назови свой любимый мультфильм (слайд 8)

2.Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор»

   Послушав статистику и услышав ответы детей, возникли вопросы: что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами? (Идёт обсуждение проблемы и обмен мнениями)

А что даёт ребёнку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? Вот наиболее часто встречающиеся ответы детей на вопрос «Что для меня телевизор?»

 Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.

 Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из – за их занятости.

 Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

•  Развитие познания, повышение культурного уровня.

•  Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.

 Развитие воображения, фантазии, эмоциональной

3.Правила борьбы с телеманией. (советы родителям) (презентация)

Правило 1. Не больше одного мультика в день(слайд 9)

Не будем себя обманывать: во многих семьях телевизор работает помногу часов подряд, что сказывается на детском зрении самым пагубным образом. Между тем, в первые годы жизни у малышей происходит активное развитие зрительной системы, и телевизор оказывает значительное влияние на этот процесс.

Детский врач-офтальмолог и мама двоих детей Наталья Локшина:«В этот период чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к серьёзным проблемам со зрением, а потому специалисты вообще не советуют устраивать телесеансы детям младше двух лет. Затем время пребывания ребёнка перед экраном можно постепенно увеличивать, начиная примерно с 20-30 минут в день.

Принято считать, что оптимальное время просмотра видео для старших дошкольников составляет порядка часа, и уж во всяком случае недопустимо позволять малышам смотреть более одного полнометражного мультика за день. Для младших школьников продолжительность киносеанса может быть увеличена вдвое, но в ходе просмотра обязательно нужно устраивать как минимум один 15-минутный перерыв».

Правило 2. Создайте правильные условия для просмотра(слайд 10)

Не стоит смотреть телевизор в полностью затемнённой комнате, поскольку слишком резкие перепады яркости быстро вызывают у детей зрительное утомление. Если есть возможность, смотрите мультики днём или вечером в хорошо освещённой комнате.

Важно посадить ребёнка прямо перед экраном, на расстоянии не менее 2,5-3 метров, на диван или стул с вертикальной спинкой, служащей опорой для позвоночника. Не приучайте ребёнка кушать перед телевизором и постарайтесь сами избегать перерывов на перекус.

Правило 3. Следите за качеством изображения(слайд 11)

В дозированных количествах просмотр мультфильмов безусловно способствует здоровому развитию ребёнка. При недостатке разнообразных визуальных ощущений у него может возникнуть амблиопия, то есть задержка в развитии зрительного анализатора. В этом смысле важно, чтобы изображение на экране было чётким, свободным от раздражающего мерцания и других дефектов. Нельзя допускать, чтобы знакомство с кинематографом для маленьких зрителей было омрачено блёклыми красками и расплывчатыми силуэтами – обычными спутниками контрафактных DVD-дисков и видеофайлов сомнительного происхождения. Очень важно, чтобы на телевизионном экране малыши видели своих любимых персонажей яркими, живыми, несущими радость и доброту.

Специалист лаборатории психологии творчества Института психологии РАН, кандидат психологических наук Алексей Алексеевич Медынцев: «Некачественное изображение отрицательно сказывается на состоянии зрительной системы. У детей с нарушениями зрения психологи отмечают заметные задержки в общем развитии. У них формируются обеднённые зрительные образы, процессы обучения замедляются из-за ухудшенного внимания. Плохо видящие дети обладают большей эмоциональностью и тревожностью. Все эти факторы значительно затрудняют их приспособление к полноценной жизни и требуют обязательного вмешательства со стороны специализированных психологов и педагогов. Поэтому не стоит рисковать психическим развитием ребёнка и показывать ему фильмы плохого качества, способные испортить зрение».

Правило 4. Выбирайте добрые мультфильмы(слайд 12)

Мультфильмы положительно влияют на развитие воображения, фантазии и эмоциональной сферы ребёнка. Очень важно следить, какие мультики смотрит ваш малыш: персонажи должны быть разными (озорными, непоседливыми, спокойными), но не нести агрессию, вызывать не только положительные, но и отрицательные эмоции, учить дружбе, взаимопомощи и правильным поступкам.

Правило 5. Смотрите мультфильмы вместе(слайд 13)

Ничто так не объединяет, как совместное времяпрепровождение! Поскольку дети более активно реагируют на просмотр мультфильмов, чем взрослые, очень важно поддержать их воодушевление. Ребёнку обязательно нужно иметь возможность с кем-то поделиться своими переживаниями. Во время просмотра DVD и после поговорите с малышом о персонажах, вместе нарисуйте героев мультика или придумайте отдельную историю про героев и разыграйте её. Кроме того, просмотр мультфильмов вместе с ребёнком даёт возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо».

Понаблюдайте, как ваш ребёнок реагирует на смену картинки, песни в мультфильмах, смешные и пугающие эпизоды, чтобы в следующий раз выбрать правильный фильм для семейного просмотра. Помните, что только настоящие диски доставят вам и вашим детям настоящее удовольствие от встречи с любимыми персонажами.

4.Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на  вопросы:

  1. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
  2. Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
  3. Какие передачи предпочитает?
  4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
  5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

5.Итог собрания

Собрание заканчивается зачитываем высказываем детей на тему «Телевизор для меня- это…»

      Конечно, решение проблемы «Ребенок и телевизор» ложится на плечи родителей, и именно им делать выбор разрешать или нет, сколько детям смотреть телевизор. Однако при этом необходимо учитывать, что, по мнению ученых, время, которое дети проводят у телевизора, растет с каждым годом, и вместе с эти показаниям растет количество случаев расстройства здоровья и психики у детей, неадекватных реакций и агрессии детей.

      Поэтому логично заполнить мир вашего ребенка другими интересами, уделять ему достаточно внимания и любви, помогать ему развиваться, общаясь с живыми людьми, в с ненарисованными  персонажами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ СОШ № 644 Приморского района Г.Санкт-Петербурга ТЕЛЕВИЗОР И РЕБЕНОК Материал подготовила учитель начальных классов Резюкина Светлана Фёдоровна

Слайд 2

ТЕЛЕВИЗОР- ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Слайд 3

СКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ ТЫ СМОТРИШЬ ТЕЛЕВИЗОР?

Слайд 4

С КЕМ ТЫ СМОТРИШЬ ТЕЛЕВИЗОР?

Слайд 5

ЧТО ТЫ ЧАЩЕ ВСЕГО СМОТРИШЬ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ?

Слайд 6

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты попросил у волшебника, чтобы сделать свою жизнь интереснее ?

Слайд 7

Герой какого мультфильма тебе более симпатичен: Черепашка Ниндзя или Чебурашка ? 13 человек – 65% 7 человек – 35%

Слайд 8

Назови любимый мультфильм.

Слайд 9

Правило 1. НЕ БОЛЬШЕ ОДНОГО МУЛЬТФИЛЬМА В ДЕНЬ

Слайд 10

Правило 2. СОЗДАВАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОСМОТРА

Слайд 11

Правило 3. СЛЕДИТЕ ЗА КАЧЕСТВОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Слайд 12

Правило 4 ВЫБИРАЙТЕ ТОЛЬКО ДОБРЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

Слайд 13

СМОТРИТЕ ТЕЛЕВИЗОР ВСЕЙ СЕМЬЕЙ Правило 5.

Слайд 14

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ЦЕЛЬЮ, А СРЕДСТВОМ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка....

Родительское собрание в первом классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание в первом классе по теме:  "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

Родительское собрание в 1 классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Методическая разработка. Родительское собрание в 1 классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника. Материалы для проведения родительского собрания

Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника.Материалы для проведения родительского собрания...

Родительское собрание "Воображение и его роль в жизни ребёнка"

Материал для проведения родительского собрания...

Протокол родительского собрания по теме "Трудовое участие в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. Знакомство с СанПиНами" 3 класс

Задачи собрания: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в сем...