Как человек использует живую и неживую природу?
занимательные факты (2 класс) по теме

Материал содержит презентации, текстовые документы, картинки к подготовке к уроку.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Выпуск экологических новостей

 Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей - это производные от состояния экологического напряжения.

 “Покорять природу и не ждать от неё милости”– это лозунги не столь далёкого времени сделали своё недоброе дело. Из богатейшего набора растений и животных исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкостью и воспринимается как чудо.

 Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети ХХІ века купаться в реке, гулять в лесу, видеть звёзды и вдыхать аромат цветов?

 Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. При анализе воды обнаружено наличие ртути..

 А сколько бродячих собак и кошек в нашем городе! Какое же сердце надо иметь, чтобы выгнать своего ранее любимого четвероногого друга! Ребята! Прежде чем завести собаку или кошку, подумайте над тем, хватит ли у вас терпения воспитать их? Запомните слова писателя Антуана де Сент-Экзюпери: “Мы в ответе за тех, кого приручаем”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Будь природе другом. Возьми её под защиту."

Слайд 2

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Запомни! В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. Никогда не оставляй после себя мусор. Никогда не разводи костры на природе. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы. Не лови бабочек и других насекомых.

Слайд 3

Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите !



Предварительный просмотр:

- Ребята, послушайте экологический рассказ “Воскресенье в лесу” и найдите в нём ошибки.

Воскресенье в лесу.
(Экологический рассказ)

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы все же решили поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Коля повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать сто бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Коля решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятались под ним.

Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Коля и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, - тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно гадина!” — ответил Коля.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции.

ОШИБКИ:

1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибы-деревья”.

3. Для костра собирают сушняк, а не ломают ветки.

4. В жаркую погоду разводить костры вообще запрещается, тем более без присутствия взрослых.

5. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается за 220 лет).

6. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

7. Трогать яйца птиц не следует — птица может не сесть на яйца.

8. Брать зверя и птенцов из леса в город не надо, если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова отвезти их в лес.

9. Не следует что-либо проталкивать в муравейник — нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.

10. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно — в него может попасть молния.

11. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.

12. Луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветковых растений недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все горные породы, полезные для человека, так и называются – полезные ископаемые. Некоторые полезные ископаемые можно использовать в том же виде, как их добывают. Уголь можно сразу закладывать в топку – он будет гореть. Например, мел – бери кусочек и пиши.

Слайд 2

Но есть другие полезные ископаемые. Чтобы они действительно стали полезными, их надо сначала переработать. Рассмотрите рисунок и расскажите как люди используют полезные ископаемые в быту.

Слайд 3

Один из самых прочных строительных материалов – гранит. Из него строят фундаменты домов, постаменты памятников, набережные, используют для облицовки стен зданий.

Слайд 4

малахит для изготовления украшений аметист бирюза халцедон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....