Главные вкладки

    Презентация к уроку (2 класс) по теме:
    Родительское собрание "Счастливая семья. Какая она?"

    Конспект и презентация родительского собрания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon roditelskoe_sobranie_schastlivaja_semja._kakaja_ona.zip214.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход собрания

    № слайда.

    1 Вступительное слово учителя.

    Тема нашего собрания «Счастливая семья. Какая она?»

    Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья- слово многозначное.

    Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: « Группа живущих вместе родственников»

     В конституции записано: «Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины. Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье»

    В романе Л.Н.Толстого «Анна Каренина» звучит такая фраза: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

    Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы

    .

    2 Путешествие по страницам семейного альбома.

    Для начала предлагаю совершить небольшое путешествие по страницам семейного альбома.


    3.Работа с пословицами и афоризмами.

    Предлагаю выполнить задание: «Попробуйте создать модель счастливой семьи. Для этого внимательно прочитайте пословицы и афоризмы.

    Затем происходит обмен мнениями между родителями.


    4 Выводы учителя.

    Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Мы определили, что семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство-это большая семья, а семья-это маленькое государство. И держится оно на любви» Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах ребёнка, с первого года его жизни являются могучей движущей силой развития способности любить у ребёнка. Постепенно, по мере взросления, эта способность распространится не только на близких, но и на объект личных симпатий.

    5 Трудовое воспитание.

    а) Предлагаю на обсуждение  высказывание. Хозяйство и быт сейчас уже не могут надёжно скрепить семью. Но разрушить её могут» Происходит обмен мнениями между родителями

    Многие молодые семьи не готовы к испытаниям бытовыми проблемами. Большинство молодых мужей весьма смутно представляют себе, какие именно хозяйственные заботы им предстоит выполнять. Девушки представляют лучше. Однако выясняется, что и им не так уж часто приходилось готовить, убирать, стирать. Обычно это делали матери.

    В образе жизни холостых юношей и девушек мало различий. Учёба в школе, получение специальности, культурные развлечения и т.п. И вот после такого юридического, фактического, а главное, психологического равноправия молодая женщина попадает в обстановку бытового неравенства. Именно на этой почве разгораются ссоры, возникают семейные конфликты.

    Давно уже нарушена традиция, что муж-кормилец, а жена – хозяйка. Давно уже жёны работают наравне с мужьями. Но устройство домашнего очага, быта по прежнему чаще всего ложится па плечи женщин. Юноши зачастую не умеют приготовить простого завтрака, не приучены убирать за собой, мять посуду..

    У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок - маленькое дело, растёт ребёнок - растёт и дело. Посильный труд ребёнка, осуществляемый вместе с родителями или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желание думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки.

    Вывод: Если мы научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий, выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в дальнейшем сложиться легче.

    б) Слово предоставляется родителям. Обмен опытом.


    6.Результаты анкетирования.

    Слово учителя: «Ну а теперь обратимся к результатам анкетирования «Родители глазами детей»


    7. Нравственные уроки семьи.

    В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных условиях, ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

    В семье ребёнок прочно усваивает систему отношений. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные.

    Высказывание родителей.

    Предлагаю остановиться на негативных уроках семьи, где родители пьют, где один из родителей, а то и оба курят.

    Высказывание родителей.


    8 Деловые игры для взрослых.

    Продолжают собрание деловые игры для взрослых. Работа осуществляется в группах. Родителям предлагается  разобрать несколько педагогических ситуаций.

    № 1

    Бабушка рассказывает: «Моей внучке 7 лет. Когда я начинаю что-нибудь делать, она хочет делать тоже и, конечно, мешает мне: расплёскивает воду на полу, обливается. Какой помощник из неё в 7 лет? Пусть играет со своими игрушками».

    Права ли бабушка?

    №2

    Как-то раз спрашиваю первоклассницу:

    -Чего тебе хочется больше всего?

    -Я хочу заболеть.

    -Почему?

    -Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки, читала книжки. Мне было так хорошо.

    О чём говорят слова девочки?

    №3

    Сегодня день рождения Оли.

    -Мама, можно я позову подружек?

    -Ну, причём тут твои подружки? Придут родственники, приедут дедушка с бабушкой. В этот день всегда родные собираются.

    Правильно ли поступила мать? Как вы отмечаете день рождение детей?


    9 Заключительное слово учителя.

    Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети - это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной.

    Вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

    Давайте подведём итоги нашему разговору.


    10 Подведение итогов.

    Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети - это не только наше будущее, но и наше настоящее.

    На память дарю вам строчки из песни.

     














































































































    Автор: Фролова Галина Михайловна

    Место работы (полное): МОУ Амурская СОШ Челябинской области Брединского района

    Тема мероприятия: Родительское собрание: « Счастливая семья. Какая она?»

    Аннотация: Работа представляет собой мультимедийный продукт, состоящий  из конспекта родительского собрания и презентации к нему.

    Пособие может быть использовано работе с родителями младшего и среднего звена школы.  При необходимости можно заменить фотографии слайдов.

    Материалом для собрания являются публикации журналов «Начальная школа» и «Классный руководитель»  за 2003-2004 годы.

    Конспект создан в Word 97-2003.   

    План родительского собрания.

    Счастливая семья. Какая она?

    Цель:

    1. Создать модель счастливой семьи.
    2. Поделиться опытом воспитания детей.

    Место проведения:

    МОУ Амурская СОШ

    2,4 классы.

    Классный руководитель: Фролова Галина Михайловна.

    План собрания:

    1Вступительное слово учителя.

    2.Путешествие по страницам семейного альбома.

    3.Работа с пословицами и афоризмами.

    4 Выводы учителя

    5 Трудовое воспитание

    6.Результаты анкетирования.

    7. Нравственные уроки семьи.

    8 Деловые игры для взрослых.

    9 Заключительное слово учителя.

    10 Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

    Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

    Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"

    Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"1.     Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания ...

    Родительское собрание "Трудовое участие ребенка в жизни семьи как альтернатива компьютерной зависимости в условиях современного общества".

    Данный материал представляет собой разработку родительского собрания по теме "Трудовое участие ребенка в жизни семьи как альтернатива компьютерной зависимости в условиях современного общества"....

    Родительское собрание - капустник: "Как хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня..."

    Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей....

    Родительское собрание.ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ КАК ОСНОВА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

    Форма проведения: мини-лекция, практическое занятие.Вопросы для обсуждения:  1.     Виды отношений в семье: психофизиологические, психологические, социальные, культурные.2....