родительское собрание "Выполняем домашнее задание"
материал по теме

Жданова Оксана Трофимовна

предлагается беседа для родителей по теме "Выполняем домашнее задание", учитель  дает рекомендации как безболезненно готовить уроки со своим ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание384.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Выполняем домашние задания»

Подготовка

  1. Подготовка пригласительных для родителей (учитель)
  2. Анкетирование учащихся, итоги анкетирования
  3. Создание фильма «Вам, мамы и папы»
  4. Создание памяток «Садимся за уроки» (для учеников)
  5. Оформление портфолио учащихся
  6. Выставка грамот и дипломов 2б класса
  7. Тетради для контрольных работ по математике, русскому языку
  8. Предварительные итоги за 2 триместр, техника чтения
  9. Оформление доски:

Повестка:

  1. Выполняем домашние задания.
  2. Предварительные итоги 2 триместра.
  3. Организационные вопросы.

«Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни»

У. Глассер

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители.

В начале собрания хочется поблагодарить ………………………………………………………………………………………

  1. Выполняем домашние задания.

Перейдём к первому вопросу нашего собрания.

Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учебе.

В словаре С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.

Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно больше высоких результатов.

Проводится экспресс-опрос

Ответьте мне на вопросы

  1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить ДЗ?
  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  3. Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении ДЗ?
  4. Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил ДЗ небрежно?
  5. Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?
  6. Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения ДЗ?

Школа не снимает с себя ответственность. Обучать детей – наша прямая обязанность. Но учитель не может уделить достаточного внимания каждому ученику в классе за 45 минут урока. Это просто невозможно. Поэтому нам необходима помощь семьи.

Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению ДЗ?

Попробуем разобраться в этом все вместе. Предлагаю поработать по группам. Каждая группа получает задание, за 3 минуты вы должны предложить решение своей педагогической задачи.

Работа в группах с последующим обсуждением.

Задание 1.

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.

Если помогают родители

Если ребенок предоставлен сам себе

 

Решение: разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Задание 2.

Как сделать подготовку ДЗ делом привлекательным?

Решение: для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.

Задание 3.

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Решение: не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен  научиться анализировать свои ошибки.

Задание 4.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

Решение: не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

Задание 5.

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

Ученикам класса была предложена анкета «ДЗ». Что ответил именно ваш ребенок, вы можете прочитать в анкете. Результаты в целом таковы:

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание?

Да – 24 чел., нет – 3 чел.

  1. Как долго ты выполняешь домашнее задание?

 1 час – 19 чел.,                2 часа – 6 чел.,                  3 часа и более – 2 чел.

  1. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

Литературное чтение – 19 чел.

Математика – 12 чел.

Русский язык – 9 чел.

Окружающий мир, иностранный язык – по 4 чел.

  1. Какие предметы ты готовишь с трудом?

Математика – 11 чел.

Русский язык – 10 чел.

Окружающий мир, иностранный язык – по 8 чел.

  1. Кто помогает тебе готовить уроки?

Родители, братья, бабушки

  1. В чём заключается помощь?

Объясняют, задают вопросы, читают задания

  1. О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

Как дела? Какие оценки? Что получил сегодня? Дай дневник! Сколько ДЗ? Нормально отучился?

  1. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

Ругает, бьют, просят исправить, наказывают чем-либо.

Предлагаю вам  тоже небольшую анкету.

Выберите, пожалуйста, те вопросы, которые вы задаете своему ребенку, встречая его из школы:

  1. Какие отметки ты сегодня получил?
  2. Что вы делали в школе?
  3. Какие занятия были самые интересные?
  4. Тебя сегодня спрашивали?
  5. Тебе делали замечание?
  6. Что ты узнал сегодня нового?
  7. С кем из ребят ты сегодня играл?

(вопросы 1, 4, 5 – нежелательные; 2, 3, 6, 7 – предпочтительные)

Позвольте дать вам советы, как приучить ребенка к выполнению ДЗ.

Советы:

  1. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее время. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
  2. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Правильное освещение.
  3. Для успешного выполнения ДЗ необходим четкий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5-10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.
  4. Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки» (предлагаю вариант).
  5. Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.
  6. Приступать к выполнению ДЗ ребенку лучше всего через 1,5 – 2 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Если ребенок посещает кружки, то, конечно, можно садиться за уроки позже. Но не откладывать на поздний вечер.
  7. Продолжительность работы ребенка по приготовлению ДЗ должна быть следующая:

- во 2 классе – до 1,5 часов

- в 3-4 классах – до 2,5 часов

А теперь я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм «Вам, мамы и папы»

Просмотр фильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"

Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение"

Работа с родителями. Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение"

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Родительское собрание "Домашнее задание"

Родительское собрание "Домашнее задание"...

Выступление на общешкольном родительском собрании "Домашние задания. Как избежать взаимный стресс".

     Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с зад...

Родительское собрание "Домашнее задание" 2 класс

Провести беседу с родителями о выполнении домашнего задания....