Для вас, родители!
материал по теме

Бесова Инна Юрьевна

В материале представлены рекомендации для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vas_roditeli_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

     Принципы общения с агрессивными детьми

  1. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, Вы можете надеяться, что агрессивность Вашего ребенка будет преодолена.
  2. Дайте возможность ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага, и вы увидите, что  в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
  3. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».
  4. Пусть Ваш ребенок чувствует в каждый момент времени, что Вы любите его и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для Вас.

Стиль поведения с замкнутыми детьми

  1. Расширяйте круг общения Вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
  2. Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного Вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
  3. Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека.
  4. Если вы заметите, что, несмотря на Ваши усилия, ребенок становится  все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который поможет решить эту проблему.

 Стиль поведения с застенчивыми детьми

  1. Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите спокойно относиться к новым местам.
  2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами все сделать за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.
  3. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе,  в собственных силах.
  4. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных  с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым. Например:  «Надо узнать, о чем эта интересная книга с замечательными картинками. Давай спросим библиотекаря и попросим дать нам ее посмотреть».

            Беспокойный ребенок

1. Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать, четко определите, что можно, а что нельзя.

2. Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает Вам в своем поведении.

3. Уделяйте достаточно внимания каждому ребенку, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у Вас есть другие заботы, надо это понять и принять.

4. Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребенок успокоится, объяснить ему, почему Вы поступили так, а не иначе.

Тревожные дети

1. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

2. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

3. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

4. Не предъявляйте ребенку завышенных требований.

5. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

6. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей
(Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши педагоги понимают! Бабушку лучше слушай!»).

7. Будьте последовательны  в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

8. Если по каким – то объективным причинам  ребенку трудно заниматься (учиться), выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость, и он не чувствовал себя ущемленным.

Гиперактивные дети

1. Заранее договаривайтесь с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.

2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.

3. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.

4. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе, классе, дома.

5. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.

6. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

7. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

8. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья)

9. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

10. В течение дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...