Полезная информация для родителей
методическая разработка

Лидия Александровна Храбрых

Предварительный просмотр:

Памятка

о внешнем виде и школьной форме обучающихся 1 - 4-х классов

1.Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

1.1. Парадная форма используется учащимися в дни проведения праздников и
торжественных линеек.

Мальчики - белая мужская сорочка, брюки темно-синего цвета, пиджак либо жилет (текстиль или трикотаж, ношение жилета допускается при условии сохранения однотонной сорочки) темно-синего цвета, туфли, галстук.

Девочки - юбка темно-синего цвета с однотонной белой блузкой либо сарафан темно-синего цвета с однотонной белой блузкой; туфли на невысоком каблуке (не более 5 см). Аккуратная прическа (волосы должны быть заплетены в косу; забраны в хвост или пучок) или стрижка.

1.2. Повседневная форма.

Мальчики - однотонная сорочка или водолазка пастельных тонов, брюки темно-синего цвета, пиджак либо жакет темно-синего цвета без рисунка (текстиль или трикотаж, ношение жакета допускается при условии сохранения однотонной сорочки), удобная обувь. Аккуратная стрижка.

Девочки – юбка, брюки темно-синего цвета с блузкой пастельных тонов, жакет, либо пиджак темно-синего цвета, либо сарафан темно-синего цвета с однотонной блузкой пастельных тонов, платье темно-синего цвета, туфли на невысоком каблуке (не более 5 см). Аккуратная прическа (волосы должны быть заплетены в косу; забраны в хвост или пучок) или стрижка.

1.3. Спортивная форма используется учащимися на занятиях физической культурой
и спортом. Спортивная форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

Для занятий в спортивном зале: спортивные брюки (шорты), белая однотонная футболка,
белые хлопчатобумажные носки, спортивная обувь с нескользкой подошвой белого цвета. Для занятий на улице: спортивный костюм, спортивная обувь.

2. Волосы: у девочек длинные волосы должны быть заплетены, средней длины – прибраны
заколками;
мальчики должны своевременно стричься (стрижки классические);

Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

3. Аксессуары: допускается ношение золотых, серебряных серёжек. Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, длинные серьги.

4. Одежда всегда должна быть чистой, свежей, выглаженной. Основной стандарт повседневной формы для всех - деловой стиль, цвет синий.

5. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

6. Все учащиеся должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в деловом стиле (туфли, сандалии, босоножки).


ПОМНИ! Внешний вид ученика – это лицо школы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Содержание:

  1. О закаливании детей в семье.
  2. Формирование правильного дыхания у детей.
  3. Игры, которые лечат.
  4. Общеразвивающие упражнения.
  5. Оздоровительные минутки при выполнении домашнего задания.
  6. Упражнения по предупреждению зрительного утомления.
  7. Сон – дело серьезное.  
  8. Как не переутомиться за компьютером?  

          Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка. Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);
- закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20 °С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже +16 °С.
Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.

         К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

        Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате - очередная простуда.

        Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!
Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды - 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

         Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого - босиком. Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 °С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35 °С через 3-4 дня снижается на 2 °С и доводится до 22 °С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4 °С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обливанию.

Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 °С по сравнению с той, которая была до заболевания).
         Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.
Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.
          По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?
Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.
Самочувствие— 6одрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.
Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.
Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.
           При изменении одного из перечисленных показателей - неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна - необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п.  Самое главное - не прекращайте закаливания!



        При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.
При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Ребенок может подуть на одуванчик или на свечу сначала ртом, потом носом, затем то одной, то другой ноздрями. Пускание мыльных пузырей – хорошее и веселое упражнение для развития дыхания. Особенно полезно научить дышать при быстрой ходьбе и беге.
                       
Игры, укрепляющие дыхательную систему.

1. Кто громче?

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Оборудование: Дудочка, рожок, свисток.

Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче.
2. Король ветров.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.
Оборудование: Вертушка или шарик.
Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры со всего света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку: чья дольше крутиться, тот и победил. Дуют на подвешенные воздушные шарики, чей шарик отлетит выше, тот и победил. Из каждой пары детей отбирают лучшего, они соревнуются между собой. Победитель – «Король ветров».
3.
Бульканье.
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Оборудование: Стакан, наполненный на 1/3 водой, соломинка.
Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в стакан с водой через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает длинный выдох в трубочку. Дети делают то же самое. У кого получилось бульканье дольше всех, тот победил.
4. Шарик лопнул.
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ.
Оборудование: Фанты из бумаги.
Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот: «Ффф..», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается – дети хлопают в ладоши, произносят «Шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз. Кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры у ребенка не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.
5. Самолетик – самолет.
Цель: Формирование правильного дыхания (его глубин, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, координация движений в пространстве.
Ведущий показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх - вдох. Делает поворот в сторону, произнося: «Жжж…», - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т.д. Ребенок повторяет 2-3 раза в ритме стиха:
Самолетик-самолет (разводит руки в стороны ладонями вверх)
Отправляется в полет (делает поворот вправо и выдох «жжж..»)
Жу, жу, жу Жу, жу, жу
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки – пауза)
Я налево полечу (поднимает голову – вдох)
Жу, жу, жу Жу, жу, жу (делает поворот влево и выдох «жжж…»)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки - пауза)
6. Подпрыгни и подуй.
Цель: Улучшение функции дыхания. Повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.
Оборудование: воздушный шарик.
На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.
7. Дрова.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. стоя ноги врозь, руки над головой «в замок».
Раз дрова, Наклоны вперед на
Два дрова, выдохе произнося
Раскололся ствол слова: «Ух! Ах!» едва.
Бух дрова, При выпрямлении -
Бах дрова, вдох
Вот уже полена
Два.
8. Чайник.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. сидя.
Чайник на плите стоял – вдох,
Через носик пар пускал - выдох.
«Паф-паф-паф-паф».
9. Ветер.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. сидя.
Ветер сверху набежал: Вдох.
Ветку дерева сломал: Выдох.
«В-в-в-в!» Вдох.
Дул он долго, зло ворчал Выдох.
И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф».
10. Партизаны.
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. сидя.
Воздух мягко набираем, Вдох.
Шарик красный надуваем, Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох.
Лопнул он и засвистел: Выдох со «Т с-с-с-с!» звуком.


В эти игры вы можете играть дома с детьми и укреплять их здоровье.
                               
Игры на формирование правильной осанки.
1. Качели – карусели. 
Цель: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.
Ход игры. Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой – за обе ноги и раскачивают его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки9другой опускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами « Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку.
2. Ходим босиком.
Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы.
Материал: кубики или книга.
Ход игры. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Нужно положить ребенку на голову кубик или книгу и предложить подвигаться вправо приставным шагом. Потом те же движения проделать влево, стараться не уронить кубик. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов.
                                       
Болезни носа и горла
                 
(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды).
1. Чей шарик дальше?
Цель игры: укрепление круговых мышц рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Необходимые материалы: стол, два пинг–понговых шарика (лучше разного цвета), 2 кубика (или пуговицы) таких же цветов как и шарики, ленточка.
Ход игры. Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там где шарик останавливается, напротив ставится кубик или пуговица соответствующего цвета. Побеждает тот участник, чей шарик за 3 попытки укатиться дальше.
2. Перышки.
Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Необходимые материалы: 4 стула, 2 веревки, 10 пучков перышек, связанных по 3-4 перышка.
Ход игры. Между стульями натягивают веревки с привязанными пучками перышек на расстоянии 10 см друг от друга. Участники делятся на две команды и располагаются напротив перышек на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтоб осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее.
             
Оздоровительные игры при ревматизме и ревматоидном артрите.
Поиграй со мною в мяч. 
Цель игры: Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, развитие и координация движений крупной и мелкой моторики, быстрота реакции.
Необходимый материал: мячик.
Ход игры. Ребенок сидит на корточках перед ведущим, который катит мяч ребенку, приговаривая:
Ты поймай весёлый мяч,
Мне верни его, не прячь.
Ребенок катит мяч обратно ведущему. Игра повторяется несколько раз. Затем ведущий ударяет мячом о пол и говорит:
Мячик, прыгай и лети
И детишек весели.
Ребенок прыгает в такт с мячом. Ведущий катит мяч, после слов «горелка» ребенок должен сесть на стул. Если занятия групповые, то самому быстрому вручается мяч. Ребенок гордо несет его по залу. Игра повторяется 3-5 раз. Ведущий следит за осанкой и смыканием губ.
                             
Оздоровительные игры при аномалии прикуса.
 Сладкий мостик. 
Цель игры: формирование правильного прикуса, развитие равновесия, навыка усложненной ходьбы.
Необходимые материалы: доска или палка длинной 2-3м, коробка леденцов или кукурузные хлопья.
Ход игры. Ведущий предлагает пройти через «сладкий мостик». Для этого нужно открыть рот, высунуть язык, на кончик которого ведущий кладет леденец. Пройдя через мостик (доску или палку), ребенок съедает леденец. Сначала ведущий держит ребенка за руку. Необходимо следить за правильной осанкой ребенка.
                             
Игры на преодоление ожирения у ребенка.
Закати мяч головой. 
Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, координации движений, воспитание навыка ползания.
Необходимые материалы: Большие мячи по количеству участников.
Ход игры. Игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой надувной мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.
   
Устранение последствий бронхолегочных, нервных и эндокринных болезней.
Вниз головой.
Цель игры: развитие ловкости, чувства равновесия, координация движений, улучшение функции вестибулярного аппарата, повышение эмоционального тонуса.
Ход игры. Ведущий и ребенок сидят лицом друг к другу. При поддержке за оба предплечья ребенок подпрыгивает и обвивает талию ведущего. Затем ребенок прогибается назад, почти касаясь, пола. Ведущий прижимает его к себе. Когда ребенок освоит это положение, он свободно опускает руки вниз, придерживаемый ведущим под спину. Ведущий, выпрямившись, немного кружится с ребенком то вправо, то влево.

1. Комплекс упражнений у стены

1. И. п. – основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками;

1–2 – поднять руки через стороны вверх;

3–4 – вернуться в И.п.

Повторить 5–6 раз в медленном темпе.

2. И. п. – основная стойка у стены;

1–2 – подняться на носки, руки вперед ладонями книзу;

3–4 –опускаясь на пятки, вернуться в и. п.

Повторить 5–6 раз в медленном темпе.

3. И. п. – основная стойка у стены;

1–2 поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны ладонями книзу;

3–4 – опустить правую ногу, руки вниз;

5–6 – то же левой ногой;

7–8 – вернуться в и. п.

Повторить 3–4 раза каждой ногой в медленном темпе.

4. И. п. – стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе, касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и пятками;

1–2 – наклон в правую сторону;

3–4 – вернуться в и. п.

Повторить 3–4 раза в каждую сторону в медленном темпе.

5. И. п. – основная стойка у стены;

1–2 – присесть, руки вверх ладонями вперед; 3–4 – вернуться в и. п.

Повторить в медленном темпе 3–4 раза.

6. И. п. – основная стойка у стены;

1–2 – поднять правую (левую) ногу, согнув в колене и руками захватить голень;

3–4 – опуская ногу, вернуться в и. п.

Повторить 3–4 раза каждой ногой в медленном темпе.

2.Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия

1. Ходьба на носках, на пятках с различным положением рук (на поясе, в стороны, вверху; за спиной, за головой) на расстояние 20–25 метров.

Повторить 2–3 раза  в медленном темпе.

2. Ходьба босиком по песку или мелкой гальке (20–25 м).

Повторить 1–2 раза в медленном темпе.

3. Ходьба на наружном и внутреннем краях стоп на расстояние, равное приблизительно 10–15 м.

Повторить 1–2 раза в медленном темпе.

4. Сидя катаем мяч  серединой стопы. Повторить 2–3 раза в медленном темпе.

5.Перенести предмет с одного места на другое, захватив пальцами ноги..

6. Ходьба по обручу, обхватывая его края пальцами ног.

Повторить 1–2 раза в медленном темпе.

7. Перекаты с пяток на носки, стоя серединой стопы на гимнастической полке (канате).  Повторить 15–20 секунд.

8. Сгибание и разгибание пальцев ног в положении сидя на полу (стуле, скамейке).

9. Собирание пальцами ног лежащих на полу карандашей.

3. Упражнения в исходном положении “лежа на спине”.

При выполнении упражнения в исходном положении “лежа на спине” укрепляются мышцы живота.

1. И.П. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладони повернуты к полу. Поднимание и опускание головы.

2. И.П. То же. Поднимание прямых ног

(поочередно и одновременно).

3. И.П. То же. Поднимание прямых ног с мячом, удерживаемым стопами (мяч резиновый средний или большой).

4. И.П. То же. “Велосипед”.

4. Упражнения в исходном положении “сидя” и “стоя”.

1. Сидя на полу, руки в упоре сзади. Захватывание мяча стопами и поднимание прямых ног вверх, не теряя мяча.

2. Сидя на полу, руки в упоре сзади. Захватив платочек обеими ногами, маховым движением ног лечь на спину, прямые ноги над головой, стараться не выронить платочек.

3. Сидя на полу, ноги скрестно. Встать без помощи рук.

4. Стоя, поднимание пальцами ног платочка и прыжки на одной ноге, согнув другую с платочком. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой.

5.Для мышц спины:

1. И.П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить. Необходимо удержать это положение на 5 -7 счетов. Повторить 6 – 8 раз.

2. То же, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Приподнимая голову и плечи (не запрокидывая голову назад), медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам. Повторить 6 – 8 раз.

3.И.П. – лежа на животе поперек гимнастической скамейки. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удержать это положение на 3 – 5 счетов. Повторить 6 – 8 раз.

4. И.П. – то же. Выполнять руками и ногами движения, имитирующие плавание брассом. Повторить 4 – 6 раз.

6 Для мышц брюшного пресса:

1. И.П. – лежа на спине, поясница прижата к полу, руки вытянуты вдоль туловища, ладони вверх. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Повторить 10 – 12 раз.

2. И.П. – то же. Руки за голову, ноги фиксировать за нижнюю рейку стенки или при помощи партнера. Переходя в положение сидя, удерживать спину прямой. Опуститься в И.П., расслабиться. Медленно повторить 6 – 8 раз.

3.Лежа на спине, напрягать мышцы, стараясь вытянуть тело. Время выполнения упражнения и нагрузка постепенно увеличиваются. Повторить 6 – 8 раз.

7  Для боковых мышц туловища:

1.И.П. – лежа на правом боку. Правая рука поднята вверх, левая вытянута вдоль туловища. Удерживая тело в прямом положении, приподнять, удержать и опустить левую ногу. Повторить 6 – 8 раз.

2.И.П. – лежа на левом боку. Проделать аналогичные упражнения.

3. И.П. – лежа на правом боку. Правая рука поднята вверх, левая согнута и ладонью обращена к полу. Приподнять обе ноги (угол около 5°), удержать на 3 – 5 счетов, опустить в И.П.. Повторить 6 – 8 р.

4.И.П. – лежа на левом боку. Проделать аналогичные упражнения.

- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 — 15м выполнения домашних заданий.

- Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3мин.

- Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выпол-нить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.

- Очень полезны задания с одновремен-ной, эмоциональной нагрузкой — для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
   Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.

 В. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее пой-мать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

- После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседа-ния, повороты туловища в разные стороны.

- Если ваш ребенок двигательно мало-активен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

- Позаботьтесь о том, чтобы в доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели, т.д.

- Если вы сами и этот момент дома, делайте все упражнения вместе с
ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

1. И.п.— сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5 р.

2. И.п.  - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

3. И.п.- сидя, руки на пояс, повернуть голову
вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение.
Повторить 4—5 раз.

4. И.п.— сидя, посмотреть прямо перед собой 2—3 сек, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смот-
реть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.

5. И.п. - сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5—6 раз.

6. «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

2. Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.
3. Найдите самое идеальное в комнате место, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.
4. Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.
5. Ужинать ребенок должен не позже чем за час-полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательны теплый душ, чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном - семейное чтение.
6. Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна- 16-17°С, В любом случае помещение должно быть хорошо ветрено.

7. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствуют быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.                                          


1. Монитор должен быть установлен прямо перед ребёнком, и не требовать поворота головы или корпуса.
2. Рабочий стол и посадочное место должно иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился чуть выше центра монитора.
3.  Во избежание нарушения осанки при работе за ПК ноги ребенка должны находиться на полу. Если его ноги не имеют достаточной опоры, не достают до пола, необходимо установить подставку для ног.
4. Клавиатура должна быть расположена на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял 100-110 градусов.
5. Перед началом и после работы на ПК помещение должно проветриваться.
6.  Дети младшего школьного возраста могут работать на ПК не более 20 минут.
По прошествии этого времени необходимо либо заканчивать, либо проводить небольшие всего на 1-2 минуты, физкультпаузы.
                     
Упражнения для расслабления плечевого пояса и рук
1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
А) правую руку вперед, левую – вверх
Б) переменить положение рук.
Повторить несколько раз, затем расслабленно опустить руки и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 1-2 раза. Темп средний.
2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
А), Б) свести локти перед собой и голову наклонить вперед
В), Г) локти назад, прогнуться.
Повторить несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение – сидя, руки вверх.
А) сжать пальцы в кулак
Б) разжать пальцы.
Повторить несколько раз, затем расслабленно опустить руки и потрясти кистями. Темп медленный.
                     
Упражнения для расслабления мелких мышц кисти
Исходное положение – сидя, руки подняты вверх.
А) сжать кисти в кулак
Б) разжать кисти.
Повторить несколько раз, затем расслабленно опустить руки и потрясти кистями. Темп средний
                         
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
1. Исходное положение, сидя на стуле.
А), Б) отвести голову назад и плавно наклонить назад;
В), Г) голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить несколько раз.
Темп медленный.
2. Исходное положение – сидя, руки на поясе.
А) поворот головы направо;
Б) исходное положение;
В) поворот головы налево;
Г) исходное положение. Повторить несколько раз. Темп медленный.
3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
А) махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.
Б) исходное положение;
В), г) то же правой рукой. Повторить несколько раз. Темп медленный.
               
Упражнения для снятия напряжения с глаз (гимнастика для глаз)
Проводится сидя или стоя.
1. Голову держать неподвижно, а глазами сделать круговое, широкое вращательное движение. Посмотреть вверх, перевести взгляд направо (зрачки окажутся в правом верхнем углу). Посмотреть вниз, в правый нижний угол, медленно перевести взгляд в нижний левый угол. Снова посмотреть вверх, сначала – в левый верхний угол, затем – в верхний правый угол. Повторить эти движения в обратном порядке.
2. Сфокусировать глаза на любом далеко находящемся предмете за окном, а потом перевести взгляд на близко расположенный предмет, например, на точку на оконном стекле. Повторить несколько раз.
3. Сложить ладони вместе и держать, не разжимая, пока не почувствуется в ладонях тепло. Затем закрыть глаза, приложить руки к переносице, перекрестив на ней пальцы. При этом глаза должны быть закрыты. Повторить несколько раз.



Составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Когалыма Храбрых Л.А и учителем физической культуры МБОУ СОШ №1 г.Когалыма Храбрых С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезная информация для родителей детей с нарушением слуха

Полезная информация для родителей, чьи дети носят слуховые аппараты. Как правильно ухаживать за слуховыми аппаратами....

Полезная информация для родителей. Советы доктора.

Советы доктора.  Как сохранить здоровье ребенка....

Полезная информация для родителей. Советы педагога.

Для родителей. Советы педагога. Чем занять ребенка на каникулах....

Полезная информация для родителей по безопасности, для своего ребёнка, на улице

Полезная информация для родителей по безопасности,  для своего ребёнка, на улице. Здесь представлены анкета, памятки,  список специальной литература по правилам безопасного поведения детей н...

Полезная информация для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11926445","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"304","width":"450"}}]]Консультации, памятки...

Полезная информация для родителей.

Различные советы  и рекомендации....