Организация логопедических занятий с неуспевающими учащимися в начальных классах. (дети с нарушением речи )
консультация (1 класс) по теме

Казаковская Светлана Анатольевна

 

Организация  логопедических  занятий

с  неуспевающими  учащимися в  начальных классах.

                      (дети  с нарушением  речи )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_logopedicheskikh_zanyatiy.docx12.87 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  логопедических  занятий

с  неуспевающими  учащимися в  начальных классах.

                      (дети  с нарушением  речи )

У  учащихся  младших  школьников  есть  трудности  в  обучении.

После  изучения  медицинской  документации, школьных тетрадей и бесед  с  родителями, были  установлены  причины  отставания детей  в  школе :

1. соматические, т.е. ослабленность  общего физического состояния ребёнка ;

2. нейропсихологическая  незрелость, инфантильность, быстрая утомляемость ;

3. дисгармоничность  развитие  высших психических функций

4. аномалии развития  анализаторной  системы ;

5.поведенчиские  особенности  ребёнка ;

6. стиль воспитания  в  семье ;

7. несформированность  речи как языковой  системы.

Несформированность  речи  проявляется  в  нарушении устной речи- дислексия  и  в нарушении  письма- дисграфия.

Причины  нарушений  или  несформированности  устной речи.

- недостаток общих  сведений  и знаний ребёнка  об  окружающем мире ;

- несоответствие  возрастной  норме  объёма   импрессивного и экспрессивного словаря ;

-  несформированность  грамматического  строя  речи ;

- неумение  выделять главную  мысль в предложении, абзаце, рассказе ;

- неумение программировать, соблюдая  последовательность в логико- временных отношениях, составлять  план  того  или  иного высказывания, составлять  программу рассказа.

Причины  нарушений  и  несформированности  письменной речи частично  связаны  с теми же  причинами, которые обуславливают особенности :

дислексию. Но имеются  некоторые  специфические  

 - недоразвитие  слухового и зрительного  восприятия ;

- недоразвитие  фонематического  слуха;

- нарушение артикуляционного  праксиса ;

- нарушение двигательного  праксиса (недоразвитие мелкой моторики рук и состояние  общей моторики) ;

- нарушение  зрительного гнозиса ;

- некоторые особенности быстроты  реакции, способность  ребёнка удерживать в памяти  и  последовательно  выполнять комплекс заданий.

Для  этого  создаются  соответственные  условия :

- в 1 классе  ведётся  работа  по предупреждению нарушении письма (дисграфии) ;

- проводится консультации для  родителей  неуспевающих детей ;

- проводятся  индивидуальные занятия  с неуспевающими детьми;

-проводится  консультации  с  педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС вначальной школе

Выступление на родительском собрании с презентацией...

Статья "Каллиграфия вначальной школе"

Статья содержит основные аспекты формирования навыка каллиграфии....