Счастливая семья. Какая она?
план-конспект занятия по теме

Варбанец Анна Анатольевна

Конспект родительского собрания с тестом, деловой игрой, итогами предварительных конкурсов по теме "Счастливая семья. Какая она?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivaya_semya.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Счастливая семья. Какая она?

Материал к родительскому собранию.

План.

1.Модель счастливой семьи.

2.Тест «Насколько вы довольны жизнью?» Тренинг «Поверь в себя!»

3.Установки семейного воспитания.

4.Деловая игра.

5.Результаты анкетирования «Родители глазами детей».

6. Итоги семейных конкурсов.

7.Заключительное слово учителя.

Материалы к собранию:  выставка рисунков на тему: «Моя семья»,

                                           генеалогическое древо семьи, семейные

                                           фотографии, выставка поделок семьи «Умелые

                                            ручки», презентация собрания.

Слово учителя.                                        

 1.   В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

     «Успех воспитания человека определяется в младшем возрасте до 5 лет. Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким его сделаем к пятому году жизни. Если вы до 5лет не воспитали как нужно, потом придется перевоспитывать».

     В первые годы жизни дети прочно усваивают систему отношений, существующих в семье. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные. Поведение родителей, характер их межличностных отношений создают модель, на основе которой ребенок оценивает роль отца и матери в семейном коллективе. Одновременно у детей формируются такие качества, как мужественность и женственность. «Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы настоящим человеческим счастьем».

    Какую же семью можно назвать счастливой? Л. Н. Толстой в романе «Анна Каренина» писал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своему». А вот слова известного философа Конфуция: «Семья – это маленькое государство. И держится оно на любви».

  Для лучшего понимания модели семьи предлагаю прочитать пословицы и афоризмы:

«Наши дети – это наша старость…»

«Семья без детей, что дерево без корней»

«Верная любовь в огне не горит, в воде не тонет»

«Умел дитя родить, умей и научить»

«На что и клад, когда у мужа с женой лад»

«Кто детям потакает, тот потом слезу проливает»

«Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле»

«Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы настоящим человеческим счастьем»

 

  2.   А сейчас я предлагаю вам тест

«Насколько вы довольны жизнью?»

1.Другие одеваются лучше, чем вы?

2.Вы хотите жить в другом доме?

3.Хотели бы вы иметь другую работу?

4.Хотелось ли вам хоть раз выдать себя за кого-то другого?

5.Гордитесь ли вы тем, что сделали в своей жизни?

6.Умеете ли ладить с партнером?

7.У вас всегда хорошие отношения с друзьями?

8.Находите ли общий язык со своими родственниками?

9.Вы удовлетворены своей сексуальной жизнью?

10.Вам нравится ваша внешность?

11.Хорошо ли вы спите?

12.Часто ли вы бываете разочарованы и озлоблены?

13.Нравится ли вам быть активным?

14.Вы легко расслабляетесь?

15.Думаете ли вы, что судьба была к вам несправедлива?

В вопросах 1-4, 12,15 за ответ «нет» - 1очко.

В вопросах 5-11, 13,14 за ответ «да» - 1очко.

  • 9 очков – Вы очень довольны своей жизнью. Вполне естественно, что существуют некоторые вещи, которые хотелось бы изменить, но в общем Вы счастливы и удовлетворены тем, что имеете.

  • От 4 до 8 очков – Вы, в основном, довольны, хотя существует многое, что хотелось бы изменить.

  • 3 очка и меньше – Вы, несомненно, недовольны. Существует много вещей, которые вы хотели бы изменить. Полное удовлетворение вызывают лишь некоторые аспекты вашего образа жизни.

    Жан Жак Руссо полагал, что для счастья нужны три условия: хороший банковский счет, хороший повар и хороший желудок. А психологи считают, что есть семь конкретных способов стать счастливым.

1.Любите своих близких.

2.Отдавайте много сил своей любимой профессии.

3.Помогайте другим людям.

4.Постарайтесь быть счастливым.

5.Будьте физически активны.

6.Внесите в свою жизнь элемент новизны.

7.Не впадайте в отчаяние.

     Люди привыкли думать, что советы, как прожить жизнь счастливо, может дать только тот, кто сам смог стать счастливым. Польский писатель Мартин Грей прожил трудную, полную невзгод и лишений жизнь. Он был узником фашистских концлагерей, во время оккупации потерял родителей, а после войны – жену и четверых детей, трагически погибших во время пожара. Казалось бы, после таких потерь трудно «подняться». И тем не менее Грей написал книгу «Сила жизни», которая для многих стала путеводителем в их повседневных поисках  житейского счастья. Что же советует Мартин Грей тем, кто перестал радоваться каждому дню? Вот лишь некоторые из его советов.

     Прежде всего – задуматься над собой, отделить желания истинные от суетных и пустых.

      Наблюдать за людьми, учиться видеть их своеобразие. Наблюдать за миром: ведь ежесекундно все вокруг нас изменяется. Если мы не видим ничего для себя нового, значит, просто не умеем смотреть.

     С годами в каждом из нас накапливается усталость, отягощает груз привычек. Поэтому сохранить интерес к окружающему – это сохранить молодость. Стареют только те, кто перестает наблюдать, интересоваться миром.

    Поверьте в себя! Недостаток веры всегда приводит к телесным заболеваниям, уничтожает любую инициативу, становится преградой на пути реализации человеческих возможностей.

    Научитесь спать! Трудности с засыпанием – признак стресса, нервного напряжения и истощения, внутреннего разлада.

    Итак, нельзя ждать волшебника, который подарит чувство уверенности, радости жизни, ощущение счастья.

   3.  Умение быть счастливым лежит в основе отношений в семье. Поэтому родители должны учить детей  видеть красоту подлинных человеческих отношений. Настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота являются могучей движущей силой развития способности любить у детей.

    Создавшаяся в семье система отношений к детям называется родительской установкой. Попробуйте определить свои установки и возможные последствия их для развития ребенка.

   Чрезмерная опека.-  Замедление социализации, неспособность проявить самостоятельность, инфантильность.

   Чрезмерная требовательность –Подавление желания, неуверенность в себе.

    Явное отчуждение – Агрессивность, замкнутость, замедление эмоционального развития.

    Благосклонность, доброжелательность и любовь. – Чувство безопасности, нормальное развитие личности.

4.Деловая игра.

Разбор педагогических ситуаций.

1 ситуация.

«Моей внучке семь лет. Когда я начинаю что-нибудь делать, она хочет делать то же и, конечно, мешает мне. Какой помощник из нее в семь лет? Пусть играет со своими игрушками».

     Права ли бабушка? Почему?

2 ситуация.

«Наша семья благополучная. Дети учатся хорошо. Но не хватает душевного тепла, общих интересов. Последние годы я билась над проблемами воспитания детей сама. По неопытности делала много ошибок. Муж считает, что все черты характера заложены в генах и ничего исправить нельзя».

     Благополучна ли семья, в которой воспитанием детей занимается только один из родителей?

Результаты опроса пап.

На вопрос: Если бы Вам предложили выйти в декретный отпуск вместо матери своего ребенка, Вы воспользовались бы им? Ответили так:

 Да – 4ч.  Нет – 9ч.

3 ситуация.

«Как-то раз учительница спросила тихую, задумчивую девочку:

-Что тебе больше всего хочется?

-Я хочу заболеть.

-Почему?

-Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала мне сказки, читала книжки. Мне было так хорошо».

     О чем говорят слова девочки?

  5.   Ну а сейчас мы обратимся к результатам анкетирования  «Родители глазами детей».

1.К кому из родителей ты чаще обращаешься за помощью?

К маме – 67%

К папе – 22%

К бабушке – 11%

2. Что вы цените в своих родителях?

Трудолюбие – 22%

Честность – 17 %

Взаимопонимание – 22%

Доброта – 39%

3.Что бы ты пожелал своей семье?  (из сочинений детей)

Чтобы в семье было меньше ссор, меньше наказаний,

чтобы не ругали за оценки,

чаще проводили время вместе,

чтобы были здоровы,

было больше денег,

чтобы появились брат или сестра,

чтобы разрешили взять щенка или купили какую-либо вещь.

6. Итоги семейных конкурсов. Награждение победителей.

7. –Уважаемые родители! Наши дети нарисовали свои семьи и просят вас их узнать.

     Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети – это дополнение, обогащение жизни двух людей. Дети приносят радость и заботу. «Ребенок – зеркало семьи, в нем как в капле воды отражается нравственная чистота матери и отца».

     Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Родительское собрание "Счастливая семья. Какая она?"

Конспект и презентация родительского собрания...

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

счастливая семья – какая она?

Цель: помочь родителям осознать важность теплой и доброй атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка. Не нужен и клад, коли в семье лад. Согласная семья – самая счастливая....

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"

Методическая разработка  занятия   внеурочной деятельности по теме "Семь   я. Счастливая  семья".Задачи: Раскрыть  понятия  "семь я"  и...