Полезная информация для родителей по безопасности, для своего ребёнка, на улице
материал (1 класс) по теме

Антонова Наталья Викторовна

Полезная информация для родителей по безопасности,  для своего ребёнка, на улице. Здесь представлены анкета, памятки,  список специальной литература по правилам безопасного поведения детей на улице (для родителей), список художественной литературы для чтения детям по правилам безопасного поведения на улице.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

« Я И МОЙ РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА»

(Младший школьный возраст)

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами безопасного поведения на улице.

  1. Какие правила, безопасного поведения вы считаете наиболее важными для детей?

А) правила дорожного движения

б) общение с незнакомыми людьми

в) безопасность в доме

д) другое (укажите)

   2.  Знает ли ваш ребёнок свой домашний адрес?

А) знает название города, район, улицы, номер дома, квартиры, телефон

б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон

в) знает только 1- 2 наименования (укажите)

    3.  Должен ли Ваш ребёнок знать телефон службы спасения 01?

        А) да

        б) нет

    4.  Как Вы добираетесь домой с ребёнком из школы?

        А) пешком

        б) на транспорте

    5.  Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребёнком:

        а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора

        б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора

        в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому

    6. Знает ли Ваш ребёнок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают?

        А) да

        б) нет

        в) затрудняюсь ответить

    7. Отпускаете ли вы ребёнка гулять одного?

        А) да, часто

        б) нет

        в) редко

    8. Рассказывает ли Ваш ребёнок о происшедшем с ним на улице ?

        а) да

        б) нет

        в) только когда спрашиваем

    9. При определённых обстоятельствах сможет ли Ваш ребёнок обратиться за помощью?

        А) да (укажите к кому)

        б) нет

        в) не знаю

    10. Какие из предложенных предупреждений используются Вами?

        А) не разговаривай с незнакомыми

        б) не бери конфеты от чужих

        в) не ходи на речку / озеро

        г) не уходи далеко от подъезда

        д) ничего не трогай на улице

        е) не выходи на дорогу

        ж) не испачкайся

        з) другое (укажите)

    11. Из каких источников Вы черпаете информацию для бесед с ребёнком?

        А) телевизионные передачи

        б) газеты

        в) специальная литература

        г) педагога

        д) родственники

        е) другое (укажите)

    12. Как Вас  знакомили с информацией в ДОУ по обучению безопасному поведению ребёнка на улице?

        А) информационные стенды

        б) беседы

        в) собеседования

        г) индивидуальные консультации

    13. В каком виде Вы хотели бы получить информацию для бесед с ребёнком о безопасном поведении на улице?

        А) консультация специалиста (какого?)

        б) консультации учителя

        в) специальная литература

        г) телевизионные передачи

        д) специальные рубрики в газетах и журналах

        е) памятки, стенды

        ж) другое (укажите)

    14. Считаете ли Вы, что Ваш Ребёнок освоил основные правила безопасности при:

        а) переходе через дорогу                               ДА                НЕТ

        б) обращении с огнём                                  ДА                НЕТ

        в) нахождении у водоёма, в лесу                 ДА                НЕТ

        г) прогулка во дворе                                    ДА                НЕТ

        д) общении с незнакомыми                          ДА                НЕТ

СПАСИБО

Методические рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

        Учите ребенка:          

  • не спешить при переходе улицы;
  •  переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
  •  прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки,

тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

• настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

•  детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «ДЯДЯ Степа милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя»  Я. Пишумова;  «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

• альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

• понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

• покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

• предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

• чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать па улице в том, или ином случае, что означает тот или иной знак;

• объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

 

«Только совместно можно добиться хороших результатов! Родители! Помните!»

  • Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий обязаны помочь все взрослые.
  • Немаловажна роль родителей, взрослых в поведении на улице. Задача будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец. Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекующих за собой несчастья.
  • Взрослый человек имеет право проходить мимо детей, которые  по непониманию или из–за озорства каким – то образом подвергаются опасности.
  • Особо обратите внимание на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность приводит к несчастьям.
  • Нужно вместе с ребёнком выбрать наиболее безопасный путь от дома до школы.
  • Помните, что дети во всём берут пример со своих мам и паа, бабушек и дедушек, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мама будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то ребёнок  сделает то же самое, вместе с родителями или один.

«Каждый родитель - пример для подражания!»

  • Выберите наиболее безопасный путь от дома до школы.
  • Переводя ребёнка через дорогу, держите его за руку.
  • Хорошо изучите правила дорожного движения (ПДД), избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.
  • Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.
  • Контролируйте, где Ваш ребёнок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает Ваш ребёнок.
  • Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуару.
  • По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.
  • Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдёт от остановки.
  • Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребёнка, при резком торможении ребёнок может травмироваться.
  • Посадите ребёнка на сидение или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).

«Научите детей!»

  • Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.
  • Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора или регулировщика, надо посмотреть на налево, а потом направо, убедиться, что близко нет машин.
  • Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.
  • Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией, или остановках.
  • Ваша задача сформировать у детей привычку обязательно останавливаться перед переходом проезжей части, оценивать ситуацию и только тогда переходить.

Улица для маленького пешехода – сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. НАУЧИТЕ РЕБЁНКА БЕЗОПАСНО ЖИТЬ В НЁМ!

«Правила перевозки детей в автомобиле»

        Примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой ДТП, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, кто находиться в автомобиле, в том числе в чужом, даже при  езде на короткие расстояния (если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в привычку);
  • Дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правая часть заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти прямо на тротуар; обязательно пользуйтесь автокреслами;
  • Как водитель или пассажир, помните, Вы являетесь для детей примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятии, а спокойно объясните ребёнку, в чём их конкретные ошибки (не бойтесь признавать, объяснять детям и исправлять свои собственные ошибки);
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь: детям необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут стараться освободиться от ремней или отвлекать ваше внимание от дороги;
  • Автомобиль, несмотря на свою привлекательность для детей и удобство для их перевозки, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту (автобусу, железной дороге, велосипеду, ходьбе) – это способствует развитию у детей наблюдательности, двигательно – координационных навыков, умения контролировать ситуацию.

ПОМНИТЕ! Чтоб никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и соблюдать правила движения


Список специальной литература по правилам безопасного поведения детей на улице (для родителей)

1.Баряева Л.Б. Жевнеров В.Л. Загребаева Е.В. « Азбука дорожного движения». – М.: Дрофа, 2007.

2.Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. – СПб., «Детство – Пресс», 2008.

3.Гончарова Л.М.  Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М. Гончарова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

4. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно – методическое пособие /Под общ.ред.д-ра пед. наук Л.Б. Баряевой и канд. пед. наук Н.Н.Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2008.

5. Мартынов С.М. Здоровье ребенка  в ваших руках: Советы практического врача – педиатра: Книга для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 1991.С. 123-160.

6. Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. – М.: Советский спорт, 1999.

7. Пономарев В.Т. Энциклопедия безопасности. – Л.: Сталкер, 1997.

8. Симсон Дж. , Маккол Г. 76 способов защитить вашего ребенка от преступников. – СПБ. : Питер Пресс,1995.

9. Цивлюк Г.Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей.- М.: Просвещение, 1994.

10. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В.А. Володин. – М.: «Аванта+», 2001.

Список художественной литературы для чтения детям по правилам безопасного поведения на улице

  1. Амос Д. Катя потерялась. – Петрушка, 1997.
  2. Боровой Е.В. Красный, желтый, зеленый. – Минск, 1976.
  3. Дорожная азбука: Альбом для раскрашивания. – Малыш, 1974.
  4. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Из опыта работы / Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
  5. Иванов А. Как неразлучные друзья дорогу переходили. Азбука безопасности. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1966.
  6. Иштван И. Ходи по улицам с умом. – М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.
  7.  Калинина Н. Как ребята переходили улицу: Хрестоматия для детей старшего возраста. М.: Просвещение, 1981.
  8. Кутилова З., Айдаров Л. Я на улице: Для детей в возрасте от 6 до 10 лет. – М., 1988.
  9. Не зевай! Книжка – раскраска /  Художник В.А. Травин. – Лениздат, 1989.
  10. Пятикоп А. Здравствуй, светофор! – Анселл – Пресс, 1998.
  11.  Скоро в школу. Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Составитель Д. Майдельман. – Ростов н/Д: Донпечать, Лицей, 1994.
  12. Сыроваткина И. Уроки безопасности. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. Серия «Знакомство с окружающим миром».
  13. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице: Кн. Для дошкольников, воспитателей дет.сада и родителей / Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. – М.: Просвещение, 1998.
  14. Трофимов В.М. Азбука маленького пешехода. 6 – 8 лет. – 1998.
  15. Тумаринсон Г. Новые дорожные приключения Буратино. – Л, 1989.
  16.  Шалаева Г.П. , Новые правила поведения для воспитанных детей. – М.: Эксмо, 2004.
  17. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. – М.: Прометей, 2003.
  18.  Юдохина Ю.Л. Здравствуй друг, дорожный знак. 6 – 8 лет. – Анселл – Пресс, 1998.