Памятка для родителей "Как помочь ребёнку освоить УУД?" Советы родителям по формированию универсальных учебных действий у школьников".
консультация на тему

Щербакова Татьяна Геннадьевна

Как родителям помочь развить универсальные учебные действия у своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebyonku_osvoit_uud.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку освоить УУД ?

Советы родителям по формированию универсальных учебных действий у школьников.

Уважаемые родители!

В основе принятого в РФ государственного образовательного стандарта стоит формирование универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – это умение учиться, это способность ученика к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; это способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, организация своего учебного процесса.        

Вы, наверное, со мной согласитесь, что знания, умения, навыки со временем устаревают, поэтому способность обучаться, общаться с другими людьми представляет главный результат образования.

Хотим представить вашему вниманию некоторые рекомендации, которые сделают Вас единомышленниками учителей в формировании универсальных учебных действий у наших детей. Но вначале познакомимся четырьмя группами универсальных учебных действий (УУД).

Коммуникативные - обеспечивают сознательную ориентацию детей на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные - обеспечивают умение соотносить поступки с принятыми нормами поведения, знание и применение моральных норм.

Регулятивные - обеспечивают организацию детьми своей учебной деятельности. Это планирование, прогнозирование,  контроль своей деятельности, исправление, оценка своей учебной деятельности .

Познавательные - включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

        Как же родителям помочь развить универсальные учебные  

       действия у своих детей?

Личностные УУД:

1. Не забывайте, что ребенок ваш – индивидуален. Поэтому помогите ему найти в себе индивидуальные личные особенности, свойственные именно ему.

2. В жизни ребенка взрослый это важный человек, который «открывает» ему настоящий мир. Помогите раскрыть и развить сильные и положительные качества и умения своего ребёнка.

3.Помогая организовывать учебную деятельность дома своего сына или дочки, учитывайте их индивидуально-психологические особенности.

4. Помните, что главным является личность вашего ребёнка, которую именно вы формируете своей деятельностью, своим примером.

Познавательные УУД:

1. Если вы хотите чтобы ребёнок с успехом усваивал материал, научите его мыслить по системе (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).

2. Постарайтесь помочь ему овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите его учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить прочное усвоение знаний.

3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания в разных сферах.

4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем.

5. Очень полезны для развития познания детей загадки, логические задачи, шарады, домашние игры, викторины.

Коммуникативные УУД:

1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Задавайте ему больше наводящих  

вопросов.

2. Побуждайте ребенка самого задавать вам уточняющие вопросы по материалу, который изучается в школе (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда?).

3. Изучайте и учитывайте жизненный опыт вашего ребёнка, его интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД:

1. Научите вашего ребёнка контролировать свою речь (темп, громкость, жестикуляцию) при выражении своей точки зрения по определённой теме.

2. Научите ребёнка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.

3. Помогите ему научиться правильно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

                           

                                  Желаем Вам успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников

"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...

Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности».

В этом году учителя 1-ых классов нашего лицея начали апробацию надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1-4 классов, автором которой является Л. Г. Петерсон. Курс разработан в рамках...

презентация "Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников"

В презентации рассмотрены особенности учебного диалога, его организация в начальной школе и возможность развития в нём некоторых универсальных учебных действий младших школьников....

Проекты в начальной школе как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Инструментом метода проектов является собственно учебный проект, так как обучение происходит собственно в процессе осуществления учебного проекта.  В основе каждого учебного проекта лежит некая п...

Формирование универсальных учебных действий младших школьников.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.По сути, происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний ...

презентация «Проектная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников»

В презентации представлены этапы работы над проектом, описанные авторами Образовательной системы "Школа 2100"...

Учебный сетевой проект как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.

В статье рассматривается понятие "учебный сетевой проект", его достоинства и недостатки, порядок включения в работу по проекту, основные этапы. Основное внимание уделяется описание УУД, кото...