Для родителей
консультация (4 класс)

Тайгунова Нэля Леонидовна

Как помочь ребёнку стать читателем? Советы родителям.

Советы родителям. Как помочь ребёнку стать читателем?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку стать читателем?

К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.

   Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующие полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся, как правило, вызывает особое беспокойство учителей и родителей.

   Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения, которая, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.

   Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому в случае явных затруднений следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду.

   Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается  чему бы то ни было, в том числе и чтению.

   Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера.

   Потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?

 

 Как правило, читать любят дети читающих родителей.

Советы родителям
Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы . Вот некоторые из них:

 Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

 

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

 

На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

 

Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

 

В доме должна быть детская библиотечка. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом .

 

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

 

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.

 

Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

 

Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

 

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

 

Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

 

Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

 

Поощряйте чтение любых материалов периодической печати!

 

Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

 

Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормы оценок в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Тайгунова Н.Л.

Слайд 2

Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта ) « 5» – без ошибок. «4» – 1 ошибка и 1 исправление «3» – 2 ошибки и 1 исправление «2» – 3 – 5 ошибок «1 » - более 5 ошибок Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Слайд 3

Критерии оценки списывания Оценки Допустимое количество ошибок 1кл. 2 кл . 3 кл . 4 кл . «5» Безукоризненно выполнена работа, в которой нет ошибок и исправлений . «4» 1-2 ошибки и 1 испр 1 ошибка и 1 испр 1 ошибка и 1 испр . 1 ошибка и 1 испр . «3» 3 ошибки и 1 испр . 2 ошибки и 1 испр . 2 ошибки и 1 испр . 2ошибки и 1 испр . «2» 4 ошибки 3 ошибки 3ошибки. 3ошибки «1»? Больше, чем принято для выставления оценки «2»

Слайд 4

Критерии оценки диктантов Оценки Варианты «5» Нет ошибок и исправлений. «4» 1-2 орф . Ош «3» 3-5 орф . Ош «2» более 5 орф . ош . «1» Ставится за диктант, в котором более 8 орфографических ошибок

Слайд 5

Грамматическое задание «5 » – без ошибок; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание.

Слайд 6

Тест «5» – верно выполнено более 3/4 заданий. «4» – верно выполнено 3/4 заданий. «3» – верно выполнено 1/2 заданий. «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Слайд 7

Сочинение и изложение Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку .

Слайд 8

Изложение Отметка за содержание и речевое оформление: «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст. «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности. «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь. «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Слайд 9

Изложение и сочинение Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм: «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление. «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление. «3» – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления. «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.

Слайд 10

Критерии оценки письменных работ по математике Виды работ Оценки «5» «4» «3» «2» «1» Комбиниро ванная работа Нет ошибок 1-2 выч. ош. 1 ош . в ходе решения задачи или 3-5 выч . ош . 1 ош . в ходе решения задачи+ 4 выч.ош . или 6 выч . ош . Все задания не выполнены или выполнены с ошибками Математи ческий диктант (12 и более заданий) Нет ошибок 1/5 часть примеров от их общего числа выполнена неверно 1/2 часть выполнена неверно Более, чем 1/2 часть выполнена неверно

Слайд 11

Тест( математика) Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий. Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание

Слайд 12

Самостоятельная работа (математика) Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях. На выполнение самостоятельной работы отводится: 2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин. Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов. Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы. Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

Слайд 13

Чтение наизусть Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста . Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...