Как сделать школьный проект?
консультация (1 класс) на тему

Пономарева Оксана Валерьевна

Каждый человек регулярно решает различные вопросы, которые он считает просто мелкими делами и понятия не имеет что это самый настоящий проект. И, напротив, некоторые свои задумки и идеи кто-то может гордо называть «проектом», хотя на самом деле они таковыми не являются. Давайте разберемся, что же такое проект, чтобы иметь более ясное представление об управлении каждой сферой своей жизни.

 

Проекты моего ученика Иванова Дмитрия о своей семье и музее Великой отечтесвенной войны. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как делать школьный проект: практические советы



 В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы. Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше. Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь. Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес. Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.

 Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

Школьные проекты бывают следующих типов:

- исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.

- информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.

-творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.

-практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.

По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

 Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы.... 

 Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы.

На нем должны быть написаны:

название проекта;

руководитель проекта;

науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;

состав проектной группы;

тип проекта;

цель проекта;

необходимое оборудование;

краткое описание проекта;

план школьного проекта.

Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

 Этапы школьного проекта такие: анализ проблемы.

 После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь. постановка цели.  

Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие. выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы. поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей. оценка полученных результатов и выводов.  После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы? Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.

После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети. Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее. Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации. После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.

 Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции, нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием. Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад. Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и моя семья Ученик 4 «Б» класса Иванов Дмитрий Преподаватель: Пономарева Оксана Валерьевна

Слайд 2

Я люблю свою семью, все члены моей семьи прекрасно общаются друг с другом, в моем доме царят мир и гармония. Они всегда здоровы, довольны, защищены, чувствуют себя комфортно и счастливо. О ней я хочу сейчас рассказать. Я , Иванов Дмитрий родился 24 ноября 2004 года в городе Москве. Живу на улице Радужной в Бабушкинском районе. Учусь в школе № 281 в 4 «Б» классе.

Слайд 3

Моей любви хватает на всех членов моей семьи. Своей любовью я создаю в доме спокойную, счастливую, гармоничную обстановку, где всем хорошо. Я проявляю заботу, участие и понимание по отношению к каждому члену моей семьи, и они мне платят тем же . Моя мама ласковая, добрая и очень красивая ! Ее зовут Анна Александровна. Она работает в Бизнес центре, занимается коммерческой недвижимостью. Я стараюсь во всем помогать маме и не огорчать ее, ведь у нее важная и ответственная работа.

Слайд 4

Мой папа Евгений Владимирович – мужественный и справедливый человек. Он работает инженером. Мы всегда с ним весело проводим время: гуляем, ходим в кино, играем в компьютерные игры.

Слайд 5

Еще один главный член моей семьи - это моя любимая бабушка. Ее зовут Людмила Александровна. Раньше она работала в ресторане шеф поваром. Сейчас она на пенсии и мы много времени проводим с ней вместе. Я езжу к ней в гости, там мы ходим гулять в парк, зимой на каток. На летние каникулы мы с бабушкой находимся на даче. Там я ей помогаю на огороде. На даче у меня много друзей. Мы с друзьями играем и катаемся на велосипедах.

Слайд 6

У меня есть домашний любимец – это мой кот Сэм. Порода - шотландский вислоухий. Ему 10 месяцев. Я ухаживаю за свои любимцем. Я люблю заботиться о моей семье, мне это приносит огромное удовольствие. Мы поддерживаем друг друга и помогаем друг другу. Моя семья крепкая, надежная, мы все - друзья и всегда останемся ими. Моя семья - это мой надежный тыл, моя защита, моя крепость, где я всегда чувствую себя в безопасности, покое и гармонии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько идей для родителей " Как сделать для ребенка волшебный Новый год?"#волшебныйновыйгоддляребёнка

Несколько идей для родителей, как сделать новогоднюю ночь сказочной,  какими подарками порадовать детей, как радостно и  с пользой провести Новогодние праздники....

Как сделать урок русского языка интересным?

Как сделать урок русского языка интересным?Интерес к учению есть там, утверждал В.А.Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынеш...

«Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума»

Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни  остаются в классе, когда  большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где...

Проект6" Хлеб- всему голова".

Музыкально-литературная композиция...

что делал? что сделал? что делала? что сделала?

Конспект урока по русскому языку по фгос 2 класс...

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?...