Памятки для родителей
материал по теме

Капустина Вера Николаевна

Памятки для родителей, кому небезразлична судьба своего ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агрессивные дети

(памятка для родителей)

  • Никогда не оскорбляйте ребенка, в диалоге не используйте жаргонные или бранные слова — это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.
  • Ведите общение на равных, но не впадайте в зависимость от них, лучше несколько дистанцироваться.
  • Не ссорьтесь с детьми в открытую, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать их особенности и бурные реакции.
  • Останавливайте детей спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
  • Обсуждайте их поведение только после их успокоения.
  • Не отвергайте их, так как они очень мстительны.
  • Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение.
  • Наделите агрессивного ребенка какой — либо обязанностью.
  • Учитывайте, что пред сильными у агрессивного ребенка появляются в поведении элементы раболепия, а перед слабыми — агрессии.
  • Не угрожайте и не шантажируйте агрессивного ребенка, т. к. в какой — то момент это перестает действовать, и вы будете неубедительны и бессильны.
  • Воинственность ребенка можно можно успокоить свиоим спокойствием.
  • Не разряжайте свое плохое настроение на агрессивных детях.
  • Найдите повод похвалить их, особенно спустя некоторое время после наказания — дети убедятся, что претензии были не лично к ним, а к их поступкам.


Предварительный просмотр:

Что делать, если ребенок говорит неправду

(памятка для родителей)

  1. Важно выяснить следующие моменты:

а) проявление лжи является следствием:

- достижение благородных целей (героическая ложь);

-личных отношение или личных интересов;

 выдумки, фантазии (периода активного развития речи и воображения);

б) ребенок солгал случайно или преднамеренно:

в) если преднамеренно, то какова причина лжи:

- попытка избежать наказания;

- стремление привлечь к себе внимание;

- наличие у ребенка проблем, требующих решения (в том числе болезненной потребности обманывать других).

  1. На ребенка оказывает влияние вся совокупность жизненных проявлений. Поэтому следует проанализировать, если ребенок говорит неправду, нет ли в этом вины взрослых:

- не завышены ли требования к ребенку;

- не опекают ли ребенка излишним вниманием;

- не чувствует ли он себя отверженным в детском саду, школе, семье;

- имеет ли место соперничество, ревность между детьми;

- не подражает ли ребенок кому — либо из окружающих;

- не является ли это реакцией на жестокое наказание.

  1. Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибок взрослых, в том числе, если ребенок сам сознается в во лжи. В последнем случае лучше выразить радость по поводу того, что он поступил честно.
  2. Не делайте замечания в присутствии посторонних, лучше наедине постарайтесь пояснять ребенку, почему следует говорить правду, что следует за ложью.
  3. Бурная негативная , эмоциональная реакция взрослого на ложь лишь усилит чувство страха и его потребность лгать, чтобы избежать наказания.
  4. Не создавайте ситуацию для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.
  5. Старайтесь в повседневной жизни демонстрировать примеры честных поступков.
  6. Чем чаще ребенка будут поощрять за искренность, хорошие поступки, тем реже у него будет потребность говорить неправду.

 



Предварительный просмотр:

Дети учатся у жизни

(памятка взрослым)

  1. Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.

  1. Если ребенка часто упрекают, у него возникает комплекс вины.

  1. Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым

  1. Ваша невежливость выращивает его грубость

  1. Ваша несправедливость выращивает его нечестность.

  1. Ничто так не подрывает уважения к старшим как невыполненное обещание или обман.

  1. Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.

  1. Если его часто подбадривают, он учится верить в себя.

  1. Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.

  1. Если ребенок растет в дружелюбии, он научится находить дружбу и любовь.


Предварительный просмотр:

Как надо

 родителям вести себя, если ребенок обманывает

(памятка для родителей)

  • Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.
  • Ответить на вопрос, малыш солгал безвинно или преднамеренно?
  • А если преднамеренно, то почему?
  • У вас завышенные требования к ребенку или он вам лишь только подражает? Не спровоцировали сами вы обман соблазнами или вопросами — ловушками?
  • Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?
  • Чем может оказаться ложь в дальнейшем: какой — то следовой реакцией или исчезнет раз и навсегда?
  • Что закодировано в ней? Какую информацию ложь Вам предоставляет?
  • Она — ложь-нападение или защита, ложь -поплавок или фантазия, ложь во спасение или соломинка, последняя соломинка ребенка?
  • Взгляните на себя со стороны и трезво оцените ситуацию.
  • Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?
  •  Не часто ль Вы даете знать ему, что Вы — «над ним», а он — «под Вами», третируя его своими бесконечными «нельзя»?
  • Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?
  • Не занижаете ли Вы его самооценку?
  • Имеет ли он право говорить «невежливую» правду, на выход отрицательных эмоций?
  • Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?
  • Боится ли он этих наказаний?
  • Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.

Если причина лжи осталась неизвестной, не нападайте сгоряча на малыша. Не раздражайтесь, не придумывайте способы расправы, он не преступник, он всего лишь навсего ребенок, еще беспомощный, еще неопытный, еще не знающий как удержаться в этом мире, как выдержать, как устоять... И оттого все время что — то пробующий... Сегодня он попробовал, что значит ложь. Поэтому не надо на него сердиться, а лучше объясните ему, что следует за ложью. И почему необходима честность. Малыш должен понять, в чем был неправ. Необходимо объяснить ему, что надо делать в подобных ситуациях.

Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее ободрите , чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит — честный и больше не обманет никого.
Если малыш не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.

Такая сказка будет малышу доступнее, чем Ваши разъяснения абстрактного понятия «лжи» и «обмана».

Когда Вы точно знаете причину лжи, скажите сразу, что Вам все известно, а не набрасывайтесь на ребенка с вопросами — ловушками.

Старайтесь сделать честность частью натуры малыша.

Он должен понимать, что Вы не сможете смириться с ложью, всякая неправда Вам чужда. И даже умолчание о правде  - тоже ложь.

Учите говорить  его любую правду. Пусть он поймет, что лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.

И даже самую «белейшую» ложь, ложь во спасение, пытайтесь осудить с ним и подсказать ему другие выходы из ситуациях.

( По материалам книги А. Баркан «Плохие привычки хороших детей»)



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах здорового образа жизни:

    - живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;

   - начинайте день с утренней зарядки;

   - бросьте курить, объясняя своим детям,что это форма самоубийства;

   - оставьте за порогом своего дома недовольство ценами правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием;

   - не становитесь рабами телевидения, интернета телефона, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой;

   - имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.

  1. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:

  - никогда не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах;

  - никогда не проявляйте непочтения , не говорите плохо о поступках членов семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;

  - никогда не «выносите сор из избы»;

   никогда не делите труд в семье на мужской и женский.

  1. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:

- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи;

- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;

- с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины  - матери, мужчины — отца.

  1. Если вы хотите видеть своих детей незакомплексованными в общении, культурными, то:

-  относитесь со всей серьёзностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;

- не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха4

- очень хорошо, если у вашего ребенка есть своё хобби;

 -находите время читать самим и приобщайте детей  к миру литературы.

  1. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:

- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством в адрес своих родственников, знакомых, клиентов, учителей;

- к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.

  1.  Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас — вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям.


Предварительный просмотр:

Помогите Вашему ребенку расти и развиваться

(Памятка для родителей)

  1. Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «Сегодня я люблю тебя за пятерку» и не «Уходи, ты разбил стекло, я тебя не люблю». Любовь не предмет торга.
  2. Ребенок всегда должен быть уверен в любви и поддержке семьи. Его поступок может быть плохим, ребенок — всегда любимым.
  3. Воспитание — процесс обоюдный. Мы воспитываем детей, они воспитывают нас. Правда, делают они это своим, детским способом: ведут себя «плохо», т. е. Не так как мы рассчитываем.
  4. Растить детей легко, если не пытаться их «воспитывать».
  5. Всему можно научиться — играя.
  6. Запретов должно быть мало, но они должны быть стопроцентными. Например, никогда не не ходите на красный свет ( и сами никогда не ходите).
  7. Родителей подстерегают ловушки любви. Это:
  • терпеть,
  • запрещать,
  • охранять от жизни,
  • лгать,
  • бояться.

Они ничего общего не имеют с любовью, какими бы благими намерениями они не вызывались.

  1. Мешать растить детей с радостью будет страх. Его надо заменить активными действиями и верой в своего ребенка и в себя. 

Ошибки воспитания

  • Запугивать, угрожать ребенку — полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя, и в Вашу любовь.
  • Прибегать к насилию — насилие всегда воспроизводится.
  • Провоцировать, шантажировать, подкупать ребенка — вы даете тем самым ему наглядный урок манипулировать людьми и чувствами.
  • Оценивать. Сравнивать ребенка — принимайте его таким, какой он есть.
  • Сдерживать свои чувств — старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные авансом, редко оказываются подлинными.
  • Замалчивать проблемы и конфликты — высказывайте сами и непременно выслушивайте детей.
  • Приносить жертв — ребенку не может быть хорошо, если плохо Вам.
  • Отвергать ребенка — ка бы он тяжко не провинился.

Дети учатся жить...

Если ребенка постоянно критиковать, он учится осуждать.              

Если ребенок растет во враждебности, он учится агрессии.

Если ребенок растет в страхе, он учится всего бояться.

Если ребенок растет среди насмешек, он становится застенчивым.

Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть себя.

Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать.

Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть всегда виноватым.

Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.

Если ребенок растет в похвале, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым.

Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравится себе.

Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их.

Если ребенок растет в атмосфере принятия, он учится любить.

Если ребенок растет в сочувствии, он учится быть великодушным.

Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

Если ребенок растет в атмосфере доверия, он учится верить в себя и окружающих.

Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир — это прекрасное место.

Уважаемые родители!

Не надо «тратить на ребенка лучшие годы жизни»!

Не надо его выращивать!

Просто помогите ему расти!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....