родительское собрание
материал (1, 2 класс) на тему

Материал к родительским собраниям по темам "Советы родителям первоклассника" и "Жизнь детей зависит от мыслей   родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon родительское собрание 48 КБ

Предварительный просмотр:

                    Родительское собрание в первом классе.                                                     Советы родителям первоклассника.                                                

Поступление в школу в школу для ребёнка стресс. Очень  много нового                и непривычного видит он в школе. Особенность  сегодняшних детей, пришедших в первый класс - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем - лежат на партах. Чем, мы взрослые, можем помочь ребёнку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение  режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет и  ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо  восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка  длительные прогулки (до двух часов) на воздухе.        

        С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: « Доброе утро»,- и собирайтесь в школу без суеты.                             1) Придя с ребёнком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, т.к. они ничего, кроме утренней усталости, не дают.                                                              2)Встречая ребёнка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел  потрудиться самостоятельно, без вас, целых 3 часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите, и ни в коем случае не ругайте - ведь пока ещё не за что.                                                                                            Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребёнка. Он не неряха, просто сейчас у него  в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребёнку  несколько замечаний сразу.                                                                                   3)Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это ведёт к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.                                        Ребёнку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «         Будешь переписывать 5 раз, пока не получится хорошо!». Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.                                                Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление  ребёнка, и поэтому в целях облегчения адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второго полугодия- 4 урока по 35 минут.                                                                                У некоторых детишек процесс адаптации может затянуться на полгода. Успешность  адаптации ребёнка будет зависеть от того, насколько родители будут стоять  не на своей позиции, а на позиции ребёнка. Успехи сына или дочери они воспринимают как собственные победы. И, наоборот, если у ребёнка возникают проблемы, такие родители это оценивают как собственное поражение. Вопросы, которые не следует задавать, встречая своё чадо после школы: «Что ты получил? Как себя вёл? Тебе делали замечания?».                                                                                                                                             Пришёл из школы первоклассник – покажите, что вы соскучились, что вы рады  от  того, что  он провёл день в школе. Спросите, как он себя чувствует, как настроение, что было интересного. Будьте чуточку  внимательнее. Если ребёнок пришёл вялый, усталый, посочувствуйте ему, спросите, чем помочь.                  

Важен и момент отхода ко сну. Не думайте и не говорите так: « Ты пошёл в школу, значит , стал большим и должен засыпать самостоятельно». Для снятия накопленного  за  день напряжения почитайте перед сном сказку, поговорите на спокойные темы. Не         случайна вековая традиция колыбельных песен. Они пелись не только малышам. Поэтому без стеснения можете петь колыбельную и первокласснику. Наше тело  тесно связано с эмоциями. Очень хорошо будет, если вы сделаете перед сном ребёнку массаж.                                             Многие родители как бы не догадываются о том, что первоклассник не умеет учиться. Ему  всё нужно показать: и как взять ручку, и как положить тетрадку, и как сидеть, и как отдыхать… Всему  этому должны научить родители. Принимайте активное участие в жизни класса. Это нужно вашему ребёнку, он почувствует интерес, положительное отношение к себе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Жизнь детей  зависит от мыслей  родителей.                                Родительское  собрание.                                                                                                                                                                                                   Зигмунд Фрейд , основоположник психоанализа, однажды  сказал, что матери могут быть главными убийцами своих детей.                                 Беспокоясь за своего ребёнка, родители часто рисуют в своём воображении страшные картины: вот сын попадает под машину, … вот дочь подстерегают на улице бандиты. Родительская фантазия поистине неистощима. А ведь каждая такая мысль- это сильнейшая энергия, которая превращает страхи в реальность.                                                                        В основе родительского программирования лежит их собственное  отношение  к жизни. Наши страхи притягивают к нам или нашим детям всё то, чего мы хотим избежать. Страх является очень сильной эмоцией, и его энергия  создаёт обстоятельства   для материализации нашего негативного  «сценария»        .Раз за разом думая об ужасных ситуациях, в которые может попасть  ребёнок, родители накачивают энергией образ беды. Наконец этот образ становится настолько сильным, что подобная ситуация « находит» ребёнка.                                                                                                Из астрологической и психологической практики известно, как важна оптимистичная позиция родителей для детей, рождённых под знаками Рак, Дева, Весы, Рыбы. Негативные установки родителей сильно разрушают психику этих детей. Детей, рождённых под знаками Овна, Льва, Скорпиона негативные «послания» могут сделать жестокими и агрессивными. Маленьких  Близнецов и Рыб- лживыми и изворотливыми, Водолеев- капризными. Тельцов и Стрельцов негативные мысли родителей могут подтолкнуть к побегу из надоевшего дома, а Козерогов превратить в манипуляторов.

   

       

        Родительское программирование на счастье и на неудачу.

Что не нужно говорить своему ребёнку.

Что нужно говорить своему ребёнку

Отстань от меня, займись чем- нибудь !

Иди ко мне, давай разберёмся вместе.

Горе ты моё…

Радость ты моя. Счастье ты моё.

Тебя это не касается, не твоего ума дело.

А как ты думаешь? А как бы ты решил?

Ты весь в отца, такой же бездельник ( болтун, жадный…)

Папа у тебя замечательный, и ты тоже научишься…

Откуда у тебя руки растут.

Попробуй ещё раз, у тебя обязательно получится.

Какой ты некрасивый, с такой внешностью нужен ум.

Как ты мне нравишься!

                 Не говорите ребёнку всякую  дрянь.  

Каждому хочется видеть своего ребёнка  успешным и счастливым, здоровым и талантливым, порядочным и добрым. Но почему же одни родители достигают успеха в воспитании, а другие терпят неудачи?                                                       В основе удачливости человека лежит его высокая самооценка. А «корни» самооценки- высокой или заниженной- находятся в раннем детстве.        Ранние « программные послания» родителей предопределяют будущее ребёнка, влияют на его умственное и физическое благополучие. Чувства, мысли, ожидания родителей воздействуют даже на ещё неродившееся дитя. Эти мысли и чувства могут принести ему вред или помочь в дальнейшей жизни. Например, - « В нашей семье все мужчины- алкоголики, хоть бы мальчик не родился», « В нашем роду все жили бедно…»- очень негативно воздействуют даже на ребёнка, который ещё только должен родиться. Избегайте  негатива во взаимоотношениях с ребёнком, сознательно перестраивайте свою речь. Утверждайте в каждой фразе, в каждом обращении к ребёнку положительную установку, мысль, образ. Хорошие слова и мысли  принесут чудесные плоды, сформируют механизм удачливости вашего ребёнка.

         

                                                                                                                   Коротко о главном в отношениях с ребёнком.                

Из психогенетики  известно, что методы воспитания, которые использовал отец, и его отношения с окружающими впоследствии воспроизводятся в отношениях с начальством. Став  взрослым, человек притягивает в свою жизнь такое начальство, отношения с которым стиль его отношений с отцом.  

Если отец властный, то и начальник попадётся властный, использующий метод давления на подчинённых. Если отец не считался с мнением ребёнка, не хвалил его, не замечал заслуг, то и во  взрослой жизни ребёнка с ним не будет считаться начальство, представители власти.

 Отношения ребёнка с матерью определяют его отношения в классе, в группе, в компании. Стиль общения в коллективе будет очень похож на стиль общения с матерью.

Знайте, что и отношения родителей между собой ребёнок обречён бессознательно « отражать» в своих супружеских отношениях в течении всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...