Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
материал (1,2,3,4 класс) по теме

Гизатулина Начия Аминовна
В схеме анализа и оценки урока с применением ИКТ указаны критерии по которым оценивается урок. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Shema_analiza_i_ocenki_uroka_s_primeneniem_IKT.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ

1.     Определяются  этапы урока с использованием  ИКТ.

2.     Анализируется деятельность учителя по следующим критериям:

- методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету);

- обоснованность методов  использования средств ИКТ (служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, способствуют достижению цели урока);

- организация учащихся при работе с использованием ИКТ (повышение эффективности учебной деятельности учащихся, способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, расширение зоны индивидуальной активности учащихся, реализация  личностно-ориентированного подхода в обучении);

- соблюдение санитарно – гигиенических требований (соблюдаются технические требования к проведению урока с использованием компьютера, соблюдаются эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе);

1 - 4 класс

5 - 7 класс

8 - 9 класс

10 - 11 класс

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

- влияние использования ИКТ на результативность обучения (способствует пониманию и усвоению знаний, способствует эффективному закреплению материала, способствует оперативному контролю знаний учащихся).

3.    Анализируется влияние использования  ИКТ на  выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.

4.     Дополнительные критерии оценки урока

-       Уместность применения ПК, по сравнению с традиционным уроком

-       Степень самостоятельности педагога при работе с ПК

-       Степень самостоятельности работы учащихся при работе с ПК

-       Степень интерактивности предложенного ресурса

5.    Эффективность использования ИКТ (по 10-бальной шкале).  

Эффективность использования ИКТ определяется тем,  улучшаются ли результаты урока от использование ИКТ или нет.

Эффективность использования ИКТ

Баллы

Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование отрицательно влияет на процесс изучения материала.

1

Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование никак не влияет на процесс изучения материала.

2

Применение средств ИКТ в текущий момент времени неуместны в данной дисциплине, но в перспективе их внедрение поможет в изучении материала обучающимися.

3

Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно.

4

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но их потенциал полностью не используется.

5

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, однако для полноты использования предоставляемых функций необходима доработка демонстрируемого материала (создание мультимедийных презентаций, Интернет-сайтов и др.).

6

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, но материал недостаточно нагляден.

7

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, все материалы представлены в виде мультимедийных презентаций, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами.

8

Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где в современной ситуации работа без применения ИКТ невозможна. Используются основные функции оборудования и программ, но потенциально функциональность оборудования позволяет использовать его более интенсивно и эффективно.

9

Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где, в современной ситуации, работа без применения ИКТ не возможна. Учитель и учащиеся грамотно используют оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами, в том числе видеороликами, интерактивными моделями, обучающими программами. Процесс изучения материала происходит очень динамично, учащиеся могут проявлять свои творческие способности.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа урока по ФГОС.

Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....

Схема анализа урока

Схема анализа урока​...

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС...

Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения

Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...

Схемы анализа и самоанализа урока.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7044972","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"126","width":"160"}}]]схемы  анализа и  самоанализа  урока...

Схема анализа компетенстностно-ориентированного урока.

В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение: вводит новое содержание, новую методику обучения или воспи...


 

Комментарии

Никитина Наталья Борисовна

Очень необходимый материал для подготовки учителя к уроку и конечно же для его анализа!
Грязнова Валентина Сергеевна

Замечательный материал для педагогов, использующих в работе ИКТ. Можно разместить по достоинству в методическую папку как руководство в работе!

Гизатулина Начия Аминовна

Спасибо за комментарий!

Плеханова Валентина Алексеевна

Очень хороший материал. необходим всем: и учителю, и зам.директора, и руководителю МО

Гизатулина Начия Аминовна

Рада, что материал востребованный. Спасибо!