Планы работы РМО учителей-логопедов
методическая разработка по теме

Татьяна Ивановна Тылик

Являясь руководителем РМО учителей-логопедов, мне хотелось построить работу коллег в МО таким образом, чтобы она была:

1.Результативной и эффективной.( каждый имел возможность для реализации собственных планов, проектов, демонстрации результатов своей работы).

2. Продуктивной. (чтобы каждое заседание было действенным, а не фиктивным.Именно поэтому применялись такие формы работы, как семинар, круглый стол, практикум, открытые занятия.)

3.Способствовали повышению профессионального роста.(проводится регулярное анкетирование по выявлению запросов коллег на проведение определённой тематики в заседаниях,)

4.Создание единой методической базы(электронная копилка материалов).

В планах работы РМО учителей-логопедов отражены основные темы, которые были восстребованы коллегами за последние четыре года.Если кто-то из коллег поделится своим опытом работы по руководству РМО, буду благодарна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_rmo_uchiteley.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

План работы РМО учителей-логопедов на 2008-2009 учебный год.

Цель: Совершенствовать проведение коррекционной работы в ОУ района.

 

  I.

Тема: Актуальные вопросы в практической деятельности учителя-логопеда.

1.Использование компьютерных технологий.

 2.Дизартрия: основные этапы коррекционной работы.

3.Обзор новинок литературы. Выставка.

 (все участники)

15

октября

II.

Тема: Развитие связной речи у дошкольников с речевой патологией.

1.Развитие связной речи с использованием фольклорных текстов, народных игр. Открытое занятие: «Приходите в гости».

2.Развитие связной речи дошкольников.        

3 декабря

III.

Семинар по теме: « Развитие пространственных и временных представлений на логопедических занятиях»

31

марта

IV.

Тема: Предупреждение и коррекция нарушений письма у младших школьников.

1.Нарушение письма у детей с ОНР.

2.Предупреждение нарушений письма у дошкольников  и младших школьников с речевыми нарушениями

3.Развитие навыков словообразования и словоизменения у учащихся с фонематическим недоразвитием речи.

4.План работы м/о на 2009/2010г.

22 мая

План работы на 2009-2010 учебный год

Цель: «Интеграция в работе учителя-логопеда  со специалистами

с целью обеспечения  индивидуального,  дифференцированного

подхода к детям с речевыми нарушениями».

 

 

 I.

Место проведения : ГССОШ

Тема: Организация работы учителей-логопедов на 2009\2010уч.г.г.

1. Анализ работы за 2008\09уч.год.(Тылик Т.И.)

2. Утверждение плана работы на 2009\2010уч.г.

3. Организация контроля за коррекционным процессом в условиях логопедических пунктов ДОУ, школ.( Глухова Т.В.)

4. Обзор новинок литературы. Выставка. ( все участники)

18 сентября

II.

Место проведения : ТСШИ

Тема: Интегрированная работа учителя-логопеда с педагогом-психологом.

1. Интегрированное занятие с педагогом- психологом в подготовительном классе по теме: «Посуда. Составление сложных предложений со значением противопоставления». (Белобаева Т.П.)

2. Интеграция в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях школы-интерната. (Белобаева, Боричевская)

3. Психолого-логопедическое сопровождение учащихся первых классов, имеющих речевые нарушения.(Тылик Т.И., Дудко Н.В.)

 декабрь

III.

Место проведения: Д/дом «Надежда».

Тема: Интегрированная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем.

1. Логопедическая ритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими ОНР.(Тугова Л.М., Ветошкина М.)

2. Коррекция нарушений речи у детей на музыкальных занятиях. (Пьянзина О.А.)

3. Круглый стол. «Один в поле не воин» (Тылик Т.И.)

февраль

IV.

Место проведения: ТСШ

Тема: Диагностика и лечение детей с дизартрией, заиканием.

1. Трудные случаи в логопедической практике в работе с детьми с речевыми нарушениями. (дизартрия, заикание).   (Мусина Н.В.)

2. Основные методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда  при заикании. (Колесник Ю.Т.)

3. Медицинское сопровождение детей с речевыми нарушениями.   (врач-педиатр Грошева Т.И.)

4. План работы м/о на 2010/2011 уч. год.

 май

План работы РМО учителей-логопедов на 2010-2011 уч.год.

Цель: создать единую коррекционно-развивающую среду для детей

с ОВЗ в ОУ района.

   I.

Тема:  «Работа учителя-логопеда в ПМП консилиуме ОУ».

1. Анализ работы МО за 2009\10уч.год.(Тылик Т.И.)

2. Организация деятельности учителя-логопеда в ПМПк ОУ. (Мусина Н.В.)

3.Опыт сотрудничества учителя-логопеда с педагогами при проведении ПМПк в условиях ДОУ.(Алейникова О.С.)

4.Круглый стол «Преемственность в работе учителей-логопедов в рамках   ПМПк ОУ» (все участники)

октябрь

II.

Тема: «Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».

1. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда  в школе-интернате (классы КРО) в условиях интеграции с педагогами и воспитателями. (Колесник Ю.Т.)

2. Особенности индивидуальной  работы учителя-логопеда с детьми с Ограниченными возможностями здоровья. (Белобаева Т.П.)

декабрь

III.

Тема: «Коррекция звукопроизношения у дошкольников и младших школьников».

1. Обследование произношения звуков. Подготовительный этап постановки звукопроизношения. (Тылик Т. И.)

2.Формирование произношения согласных звуков с учётом особенностей их коррекции при стёртой дизартрии. Кайгородова Н.Е.

3.Дифференциация произношения поставленных звуков.

февраль

IV.

Тема:  «Итоги и перспективы логопедической работы в ОУ района».

1. Логопедическая ритмика в  коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими ОНР в условиях специального коррекционного детского дома . Результаты коррекционной работы. (Тугова Л.М.)

2.Коррекция речевых  нарушений на  музыкальных занятиях. (копилка игр) Пьянзина О.А.

3. План работы м/о на 2011/2012 уч. год.

 май

План работы МО учителей-логопедов Тазовского района

на 2011/2012 уч.год

Цель: Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающей  работе  и развитие  творческого потенциала  коллектива учителей-логопедов ОУ Тазовского района.

Задачи:

-Продолжать формировать единую методическую копилку учителей-логопедов.

-Совершенствовать навыки планирования коррекционной работы с учётом компенсаторных возможностей ребёнка и интегрированной работы со специалистами.

-Осуществлять преемственность в работе учителей-логопедов ДОУ, МОУ

-Определить пути обновления содержания, форм и методов работы учителя-логопеда.

 

   I.

Тема:  «Основные направления логопедической работы в ОУ района». ТСШ

1.Анализ работы МО в 2010\2011уч.г. Тылик Т.И.

2.Утверждение подробного плана работы на 2011-2012 уч.г.

3.Выставка новинок методической литературы.

4.Круглый стол. «Проблемы в работе логопеда в вопросах и ответах». Глухова Т.В.(главный специалист Департамента образования Администрации Тазовского района)

сентябрь

II.

Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей в коррекции речевых нарушений детей». ДОУ д\с «Белый медвежонок»

1.Формы работы учителя-логопеда с родителями ДОУ д\с «Белый медвежонок». (Алейникова О.С.)

2. Работа учителя-логопеда в рамках родительского клуба ДОУ д\с «Рыбка». (Чабарина Л.Ю.)

3. Еженедельные рекомендации учителя-логопеда родителям. Из опыта работы.  (Тугова Л.М.)

ноябрь

III.

Семинар по теме: «Игровые технологии в коррекционной работе учителя-логопеда». МОУ ТСШИ

1. Открытое занятие. Использование игр на коррекционных занятиях. (Колесник Ю.Т.)

2. Практикум. Игры по развитию мелкой моторики пальцев рук. (Цыганкова Ж.Н.)

3.Что жизнь дошкольника? Игра! Об игровых технологиях логопеда в ДОУ. Из опыта работы. (Алейникова О.С.)

4. фрагменты занятий: «Игры в работе по автоматизации звуков на логопедических занятиях в ДОУ». (Гаврилова Е.А.)

5. Современные игровые технологии  в коррекции речевых нарушений устной и письменной речи в условиях АШИ.

январь

IV.

Тема:  «Дислексия: профилактика и коррекция».  Д\дом «Надежда»

1.Весна. Оптическая дислексия. Открытое занятие.(Тугова Л.М.)

2. Взаимодействие дислексии с нарушением устной речи и зрительной функции у младших школьников». (Мусина Н.В.)

3.Педагогический проект: «Сказка - ложь, да в ней намёк! О значении сказки в жизни ребёнка».  Алейникова О.С.

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы школьного учителя-логопеда

В качестве обмена опытом  предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....

План профессионального самообразования учителя – логопеда

1. Подбор и изучение литературы по теме.2. Подготовка методического материала.3.Педагогическая диагностика.4. Подготовка дидактического материала.5.Адаптация методического материала с учетом индивидуа...

Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда КОУ СШ-д/с Пьяновой Галины Викторовны

Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения в коррекционной школе с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями...

План профессионального самообразования учителя – логопеда

Главная роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.В современной школе важнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирован...

ОТЧЁТ МЕТОДИСТА О РАБОТЕ МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб

ОТЧЁТ  МЕТОДИСТА О  РАБОТЕ  МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ  КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

План работы РМО учителей-логопедов на 2020-2021 учебный год

Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:содействие повышению уровня  профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалис...

План по самообразованию учителя-логопеда МАОУ "Средняя школа № 3" г. Когалыма Катрухиной Ирины Федоровны

План работы по самообразованию на  2020 - 2023 гг . "Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста"...