Главные вкладки

    Презентация по теме:
    Особенности проектирования и организации современного урока

    Горналёва Елена Васильевна

    Проведение урока– это основной, ключевой момент в педагогической деятельности каждого учителя, от которого зависит качество образования в целом и степень обученности выпускников начальной школы. Урок является живой клеточкой образовательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. 45 минут  – это кусочек жизни учителя и учащихся, который может быть прожит ярко, эмоционально, активно и стать запоминающимся  событием. А может пройти скучно, неинтересно,  и быть незамеченным, не оставившим в жизни никакого следа.

    Организация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    osobennosti_proektirovaniya_sovremennogo_uroka.pptx102.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Д
    идактические задачи:
    актуализировать прежние знания, умения и навыки, непосредственно связанные с темой урока;
    сформировать у учащихся новые понятия и способы действия;
    организовать применение учащимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и навыков, нового опыта познавательной деятельности.

    Требования к современному уроку.
    1. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, видение особенностей каждого урока.
    2. Учет реальных учебных возможностей учащихся уровня их воспитанности, уровня
    сформированности
    классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях.
    3. Продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива.
    4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.
    5. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших понятий, положений, выделение главного в содержании обучения.
    6. Обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.
    Доверьтесь ученикам, положитесь на них;
    они наделают ошибок, но человеку ничто человеческое не вредно, и их ошибки принесут меньше беды, чем нудное наставление учителя-надзирателя.
    Л.Н.Толстой.
    Цель современного урока
    - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта.
    Правила совместного общения на уроке.
    1.     НЕ произносить резких, категоричных суждений
    2.     НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо
    3.     НЕ пренебрегать мнением других
    4.     НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях
    5.     НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо
    6.     Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого
    7.     Выражать благодарность в адрес присутствующих
    Особенности проектирования и организации современного урока в начальной школе.
    Спасибо за внимание!
    Аспекты урока.
    Содержательный
    – на уроке учитель должен свободно ориентироваться в учебной теме.
    Методический
    – учитель должен грамотно организовать деятельность учащихся.
    Эмоционально-психологический
    – учитель должен придти на урок «в настроении», «в хорошей форме».

    Имиджевый

    – учитель должен позаботиться о качестве своего внешнего вида и т.д.
    Система организационных правил на уроке.
    1. Доводить педагогические требования до своего логического конца.
    2.  Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого.
    3.  Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо.
    4.  Не предъявлять детям непосильных требований.
    5.  
    Переакцентировать
    внимание детей с общего требования на его детали.


    Три постулата современного урока
    1.         Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя
    2.         Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры
    3.         Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства
    Давайте же будем хорошими учителями, которые не преподносят истину,
    а учат ее находить.

    Организационные основания урока:
    1. Работают все и работает каждый.
    2.      Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого.
    3.      Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям.
    4.      Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение.
    5.       Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.
    Урок

     - это логически законченный, целостный,

    ограниченный определенными временными рамками этап учебно-воспитательного процесса.    
    Специфические признаки урока:
    постоянная группа учащихся;
    Руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них;
    Овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.
    7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, проблемного обучения, которые способны активизировать познавательную деятельность учащихся.
    8. Сочетание
    общеклассных
    форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.
    9. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей.
    11. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя.
    12. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий.
    13. Определение содержания и объема домашних заданий, не допуская перегрузки учащихся.
    14. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций.

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО»

    В представленном материале рассказывается, как построить современный урок в рамках системно-деятельностного подхода, что...

    Особенности организации современного урока в начальной школе

           Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, пе...

    «Технология проектирования современного урока с использованием интерактивных средств обучения»

    Интерактивные   технологии   активно  входят  в  нашу  жизнь, помогают каждому ч...

    Технология современного проектирования в начальной школе.

     Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ г...

    Проблема организации современного урока в малокомплектной школе. (из опыта работы)

    Приемы и методы организации современного урока в сельской малокомплектной школе. (из опыта работы учителя начальных клас...

    Сочетание инновационных и традиционных моделей и технологий проектирования и организации методической работы.

    Доклад был написан для выступления на районном семинаре заместителей директора школы по УВР....

    ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагог...

    Главные проблемы современного урокав связи с необходимостью организации познавательной деятельности

      Развитие  личности  ученика  предполагает  максимальную  реализацию  его  акти...

    Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

    Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­н...