Тема самообразования Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников
презентация на тему

 

Учитель: Рахимова Фарзана Фаритовна

Образование- среднее специальное

Тобольское  педагогическое училище

Общий стаж работы : 25 лет

Педагогический стаж : 25 лет

Стаж работы в городе Пыть-Ях-22 года

В МОУСОШ №4 - с 2007 года

Квалификационная категория - вторая

Работаю по системе  «ШколаРоссии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniyamicrosoft_office_powerpoint.pptx88.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников . учитель :Рахимова Ф.Ф МБОУ СОШ №4 г.Пыть-Ях

Слайд 2

Цели и задачи 1. Научить детей мыслить, говорить, рассуждать, раскрыть творческие возможности учащихся. 2. Формировать коммуникативную культуру учащихся. 3. Развивать речь учащихся (устную и письменную), коммуникативно-речевые умения. 4. Способствовать повышению качества знаний учащихся.

Слайд 3

Содержание упражнений Слово Звук Текст Словосочетание

Слайд 4

По цели применения -работа над звуковой стороной речи -словарная работа -развитие эмоциональной, выразительной и грамотной связной речи -упражнения на формирование творческой деятельности

Слайд 5

Виды работы по развитию речи -использование речевых разминок -привлечение фольклорного материала -знакомство с различными способами толкования слов во время словарной работы -достижение наиболее полного понимания прочитанного при помощи рисунков, схем -обучение приёмам, формирующим умение работать над сочинением и изложением

Слайд 6

Варианты работы по развитию связной речи с применением ИКТ Составление предложений из слов, по картинке, по схеме, по опорным словам; Составление текста, рассказа по вопросам; Составление рассказа по заданному началу, картинкам и ключевым словам. Придумать начало рассказа по данному тексту, картинкам и ключевым словам. Рассказ по цепочке.

Слайд 7

Упражнения по развитию речи : 1. Деление сплошного текста на отдельные предложения . 2. Деление сплошного текста на абзацы 3. Составление связного текста из данных предложений. 4. Составление связного текста из деформированных предложений 5. Свободные диктанты 6. Рассказ с элементами описания. 7. Выборочное выписывание из текста по заданию 8. Письменные ответы на вопросы 9.Составление краткого рассказа. 10.Составление текста по опорным словам (словосочетаниям), составление рассказа по данному началу или по его концу.

Слайд 8

Результативность работы над развитием речи 50% 60% 70% 80% 90% 100% 2008-2009 подг.класс . 2010- 2011 1 кл . 2011 - 2012 2кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"

Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...

Условия организации совместной проектной деятельности младших школьников в воспитательном пространстве школы.

Воспитание гармонически развитой личности, способной взаимодействовать с обществом, приспосабливающей к изменяющимся условиям, а также развитие умения сотрудничества являются основополагающими целями ...

Тема по самообразованию "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников"

Тема по самообразованию учителя начальных классов: "Развитие орфографической зоркрсти на уроках русского языка у младших школьников"...

Мастер-класс Формирование учебно-познавательной компетентности личности младшего школьника

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования  учителяЗадачи мастер-класса:  передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последоват...

Статья обобщения опыта по теме "Применение технологии личностно-ориентированного подхода в формировании учебно-познавательных компетенций у младших школьников с ОВЗ".

В статье представлен многолетний опыт работы с детьми с ОВЗ по внедрению технологии личностно-ориентированной работы...