МО учителей начальных классов
материал по теме

Белобородова Елена Кузьминична

Анализ МО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_2012god.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2011-2012 учебный год

     В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов  работало над темой “Изучение и внедрение современных технологий с целью формирования ключевых компетенций у младших школьников»

     Учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:

     Создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана; способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

     Учителя хорошо  владеют и успешно применяют в практической  деятельности современные педагогические технологии / технология проблемного обучения, метод проектов, исследовательская деятельность, информационные технологии, игровые технологии, личностно – ориентированные технологии /, отличаюся поиском новых идей и решений педагогических задач и их использованием в практической деятельности.

      Белобородова Е. К. аттестовалась на высшую категорию, она  осуществляет оптимальный отбор и применяет в практической деятельности широкий набор методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса; умело работает над системой уроков по теме, разнообразит типы уроков, применяя комбинированные уроки, итегрированные уроки, уроки-путешествия, уроки-презентации, деловые игры. При отборе содержания, форм и методов обучения умело и глубоко анализирует тему, логически обоснованно выделяет главные составляющие её, учитывает психологические особенности обучающихся, уровень их развития.

     Белобородова Е.К. умело разрабатывает, систематизирует, накапливает и внедряет в практику работы различные дидактические материалы /таблицы, карточки с индивидуальными заданиями, карточки-тренажёры, тесты, тетради с печатной основой/, методические разработки (нестандартные уроки, внеклассные мероприятия) в необходимые  моменты использует в учебном процессе мультимедийный проектор, телевизор, магнитофон, интерактивную доску. В её арсенале множество презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, созданных самим учителем.

Елена Кузьминична в учебно-воспитательной работе активно использует ресурсы Интернета при подготовке уроков, внеклассных мероприятий, для самообразования.

     Фомина И. А. набрала учащихся 1 класса по новым ФГОС – 2 она хорошо знает методику преподавания предметов в начальной школе, свою работу строит интересно, чётко, ритмично. Ирина Анатольевна талантливый учитель, успешно осуществляющий преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. Её уроки отвечают современным требованиям. Большое внимание уделяет на своих уроках развитию познавательных способностей учащихся: памяти, воображения, устной  и письменной речи. Умеет работать с обучающимися как с группой, включающей детей одного возраста, так и с каждым отдельным учеником. Уроки Ирины Анатольевны отличаются ясностью цели, чёткостью планирования, доступностью излагаемого материала, умелым использованием дидактического материала, схем, компьютерных презентаций, наглядности.

     По итогам 2011/2012 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

     Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

     Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга. Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2010-2011 учебном году считаю удовлетворительной.

В текущем учебном году была продолжена работа по совершенствованию системы контроля уровня достижений учащихся, качества обучения. На заседаниях МО анализировались причины неуспеваемости учащихся, намечались пути помощи детям по усвоению программных требований.

Русский язык

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов

Написание безударной гласной, проверяемой ударением

Падежные окончания существительных (4 классы)

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 2-3 классах.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Сотрудничество с логопедической службой.

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Математика

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

     Учителя начальных классов приобрели необходимую литературу, касающуюся ФГОС.

Исходя из задач, которые стоят перед школой на современном этапе, МО учителей решило  работать в 2012-2013 учебном году по теме:

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС - 2

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

Задачи:

  1. Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;
  2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
  7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

Анализ результатов 2011-2012 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2011-2012 учебном году считаю удовлетворительной.

Руководитель МО учителей начальных классов:                      Белобородова Е. К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...