Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во внеурочной деятельности
консультация (1 класс) по теме

Елена Александровна Белокопытова

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни школьников на уроке и во    внеурочной деятельности

                                                               Белокопытова Е.А.

МОУ « Начальная школа-детский сад №44» г. Белгорода

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил- важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности», - писал В.А. Сухомлинский.

Здоровье школьника — тема для разговора достаточно актуальная. Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, резким обострением вопросов безопасности жизнедеятельности, приводят к тому, что духовное и физическое здоровье населения, особенно детей и подростков слабеет.  Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу. Статистика утверждает:  с каждым годом здоровье школьников становится всё хуже и хуже. В стране почти нет здоровых детей. Порой ученик заканчивает школу, а у него уже десяток патологических заболеваний. По-этому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса становится приоритетной задачей школы.  

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 80% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

 Что и как делать, чтобы в стране росли здоровые дети? Какая задача стоит перед учебным учреждением? Главную задачу  школы я вижу в том, чтобы помочь каждому ребёнку построить фундамент его здоровья. А на эту основу уже можно будет нагружать знания.

Формула должна быть такая: здоровье + знания.

Необходимо:    
построить учебно-воспитательный процесс в школе, который обеспечивал бы не только формирование глубоких и прочных знаний учащихся, но и сохранял и  укреплял бы их здоровья.

 Для сохранения здоровья детей нужно:

  1. постоянно проветривать помещения;
  2. проводить разминку для глаз;
  3. проводить физминутку с музыкальной паузой (шум моря, крики чаек, пение птиц.
    это так успокаивает, вызывает положительные эмоции);
  4. Должно быть озеленение кабинетов, что создает положительный эмоциональный фон, тепло, уют

Я в своей работе использую следующие приемы:

  1. Зарядка.

Все ли вы делаете по утрам зарядку?

Давайте сделаем  её вместе.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонится – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дети делают те движения о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

2.Физкультминутка.

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись.

И за партами все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Дети делают все движения о которых говорится в стихотворении.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки,

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе..

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

3.Физминутка для глаз.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек-сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены,- словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии  здоровья.

Литература

1. Винокурова Н. Ф., Трушин В. В., Глобальная экология.

 2. Ганюшин Л. А., Эколого-валеологическое воспитание в школе. //Журнал  

              «Биология в школе», № 2, 1997.

  3.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. //Книга для учителя, Москва

              «Просвещение» 1997

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»

План-конспект родительского собрания  «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...

Презентация на родительское собрание "Формирование здорового образа жизни школьника"

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых  формируются...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

В условиях современной жизни проблема здоровья детей приобретает глобальный характер- здоровье катастрофически падает. Результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровыми можно считать ...

Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Наша работа, в первую очередь, была нацелена на  сохранение и  укрепление здоровья обучающихся. Формирующий эксперимент включал в себя работу по программе внеурочной деятельности по спортивн...

«Формирование здорового образа жизни школьников как один из аспектов здоровьесберегающей деятельности в воспитании»

Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. В работе рассматриваются проблемы здоровья обучающихся и использование здоровьесберегающих технол...

Работа с родителями. "Формирование здорового образа жизни школьника".

Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей....