Анализ и план МО начальных классов на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал по теме

Герасимова Светлана Ивановна

Анализ и план МО начальных классов на 2013-2014 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Анализ результатов деятельности

методического объединения учителей начальных классов

за 2012 – 2013 учебный год

Учителя начальных классов стремятся строить уроки так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочетались с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно активной, критически и конструктивно мыслящей личности.

Успеваемость учащихся 2-4 классов в прошлом учебном году составила 100%. Качество знаний составило 50 %.  Отличников – 8, «хорошистов» - 20. Качество  знаний во 2 классе - 55 %, 3 отличника, учитель  Герасимова С.И., в 3 классе - 50 %, 4 отличника, учитель Акбашева О.А., в 4 классе - 45 %, отличник - 1, учитель Иванова И. В..

Обучающиеся по ФГОС первоклассники в конце учебного года выполнили  итоговую комплексную проверочную работу. По результатам этой работы выявились следующие уровни усвоения знаний обучающихся: высокий  - 4 обучающихся, повышенный базовый – 8 обучающихся, базовый – 9 обучающихся, ниже базового - 2 обучающихся ( Егорова Н., Сафаргалеева И., которые были оставлены на повторный год по решению ПМПК  (ЗПР) для обучения в специальном коррекционном классе.).

Обучающиеся по ФГОС второклассники в конце учебного года выполнили 3 контрольные работы: по русскому языку, математике и  итоговую комплексную проверочную работу. Результаты контрольных работ таковы: по русскому языку: успеваемость – 100%, качество знаний – 84%, по математике – успеваемость – 100%, качество знаний – 79%.

По результатам комплексной работы выявились следующие уровни усвоения знаний обучающихся: высокий  - 5 обучающихся, повышенный базовый – 7 обучающихся, базовый – 5 обучающихся, ниже базового – 2 обучающихся.

Результаты  итоговых контрольных работ в 3 классе (учитель Акбашева О.А.)  таковы: диктант по русскому языку – успеваемость – 100%, качество знаний – 63%, математика - успеваемость – 100%, качество знаний – 63%.

Обучающиеся выпускного 4 класса (Иванова И.В.)  выполнили итоговые районные контрольные работы. По русскому языку – успеваемость - 100%, качество знаний -45 %, по математике - успеваемость  - 100 %, качество знаний – 57 %.

Учителя работают над развитием выразительности чтения и речи, формированием навыка чтения, учат работать с текстом.

Темп чтения обучающихся в большинстве случаев хороший, за исключением 1-2 учеников, все выполняют норму темпа чтения. Умеют пересказывать прочитанный текст, отвечать на вопросы, учатся выразительному чтению.

Все учителя прошли курсы  по стандартам второго поколения. Учителя  повысили свой профессиональный уровень и готовы работать по новым стандартам.

Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам и рабочим программам.

В 2012 - 2013учебном году МО начальных классов работало по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения».

Цель: Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.

Были поставлены следующие задачи:

1. Организация работы по обновлению содержания образования, переход на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения;

2. Внедрение технологии системно-деятельностного подхода с целью формирования базовых компетентностей современного человека.

3. Проведение работы по формированию портфолио учащихся начальной школы, отражающего достижения и индивидуальный прогресс ребенка;

4. Организация системы повышения квалификации учителей  с целью формирования у них информационной компьютерной технологической компетентности по всем направлениям образовательного процесса;

5. Организация внеклассной деятельности  с мотивированными к учебе детьми;

6.  Развитие системы поиска и поддержки одарённых детей, их сопровождение;

7. Формирование потребностей  педагогов в  постоянном профессиональном саморазвитии, самосовершенствовании;

8. Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта;

9. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

Данные задачи решались планомерно в течение учебного года. К началу учебного года была разработана основная общеобразовательная программа начального общего образования по ФГОС, разработаны рабочие программы по предметам.

Методическое  объединение провело ряд заседаний  по изучению теоретических основ ФГОС второго поколения.

Методическое  объединение провело ряд заседаний  по изучению теоретических основ ФГОС второго поколения.

  1. «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования».
  2. «Системно-деятельностный подход на уроках в начальных классах по образовательной системе  «Начальная школа 21 века»
  3. «Общеучебные компетентности и их формирование в рамках работы по ОС «Начальная школа 21 века».
  4. Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых результатов в обучении младших школьников.

Проводился декадник начальных классов, где были проведены открытые уроки с использованием ИКТ, на которых учителя делились своим опытом работы. Проводились целевые взаимопосещения уроков и взаимные проверки тетрадей с последующим обсуждением их результатов.

В 2012-2013 учебном году продолжилось сотрудничество педагогического коллектива с ДОУ. Велась работа по преемственности с детскими дошкольными учреждениями в соответствии с договором о совместной деятельности по преемственности между школой и детскими дошкольными учреждениями, совместным планом и программой работы. Согласно составленному плану были проведены совместные заседания методического объединения начальных классов и детских дошкольных учреждений, на которых обсуждались посещенные занятия в школе и детских садах, заслушивались выступления педагогов.

Проводились также занятия по подготовке будущих первоклассников в марте месяце. Занятия проводила учитель будущего 1 класса Иванова И. В..

Неплохо велась работа с одаренными детьми. В 3 и 4 классе проводились конкурсы проектно-исследовательских работ, в 4 классе (Иванова И.В.) проводились олимпиадные уроки. Учащиеся 3 класса участвовали в районном конкурсе исследовательских работ и заняли 3 (Ерофеев Дима) и 4 ( Черво Настя) места. Учащиеся 4 класса (Иванова И. В.) участвовали в   районной  полиолимпиаде. Обучающаяся 4 класса Костылева Ю. заняла 3 место. У каждого ученика имеется портфолио, в котором собираются все достижения ученика. Учащиеся 3-4 классов участвовали в Международном математическом конкурсе “Кенгуру”.

Система воспитательной работы была направлена на формирование и закрепление школьных традиций. Ярко, празднично и торжественно прошли «День Знаний»,  «Новый год», «Масленица», «День Защитника Отечества», «Последний Звонок в начальной школе». Для создания и сплочения детских коллективов активно использовались игровые формы, соревнования, праздники. Учителя начальных классов Герасимова С.И. и Акбашева О.А. участвовали в районном семинаре классных руководителей и показали хорошие открытые внеклассные мероприятия.

Система воспитательной работы в начальных классах была построена так, что все мероприятия готовились совместно: учитель – ученики - родители.  Это помогало сплачивать детские школьные коллективы.  

В следующем учебном году 1-3 классы начальной школы будут обучаться  по  стандартам второго поколения. Поэтому в течение этого учебного года  необходимо продолжить  работу по изучению нормативных документов, обобщать уже накопленный опыт работы по стандартам второго поколения.

МО начальных классов нужно продолжить работу по изучению и внедрению в работу инновационных технологий. В связи с этим проводить заседания МО, организовывать взаимопосещения с целью изучения и распространения передового педагогического опыта, вести работу по теме самообразования по  данным проблемам.

Учителям начальных классов нужно усилить индивидуальную работу с каждым учащимся: вести систематическую работу с одаренными детьми, со слабоуспевающими детьми и «трудными» из неблагополучных семей.

Методическая тема:

Личностно – ориентированный подход к формированию мышления и навыков учебно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях перехода на ФГОС.

Цель работы МО:

Создание психолого – педагогических условий для перехода на ФГОС обучающихся начальных классов.

Задачи методической работы:

- продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;

- повышать эффективность активно-деятельностных форм организации учебного процесса;

- использовать в учебно – воспитательной работе современные образовательные технологии;

- формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;

- продолжить работу по формированию портфолио ученика начальной школы.

 Направления работы

  1. Повышение  профессионального мастерства учителей:

- Посещение тематических семинаров на базе школ района.

- Прохождение курсов повышения квалификации.

2.  Методическая деятельность:

- Работа по темам самообразования.

- Использование ИКТ в учебном процессе.

- Продолжить работу по организации проектной деятельности.

- Проведение открытых уроков.

3.  Организация контроля над уровнем ЗУН и формированием УУД

Характеристика кадров

В 2012-2013 учебном году ШМО учителей начальных классов участвовало 4 человека:

Ф.И.О.

Класс

Категория, звания

УМК

Герасимова Светлана Ивановна

2

Высшая

«Начальная школа 21 века»

Акбашева Ольга Анатольевна

3

Первая

«Гармония»

Иванова Ирина Владимировна

4

Первая

«Гармония»

Третьякова Зинаида Васильевна

1

Первая

«Начальная школа 21 века»

Учителя начальных классов имеют:

Образование:

- высшее – 2 (Герасимова С.И., Акбашева О.А.)

- среднеспециальное - 2 (Иванова И.В., Третьякова З.В.).

Стаж  педагогической работы:

- свыше 20 лет – 3 (Герасимова С.И., Иванова И.В., Третьякова З.В.).

- от 10 до 20 лет - 1 (Акбашева О.А.).

Квалификационную  категорию:

- высшую – 1 (Герасимова С.И.)

- первую -  3 (Иванова И.В., Третьякова З.В. Акбашева О.А.).

В начальных классах на начало года обучалось 78 учеников, на конец учебного года – 82.

В 2012/2013 годы учащиеся I  и  II класса перешли на обучение по ФГОС.  

Школа внедряла следующие УМК:

  1. «Начальная школа 21 века» по ФГОС (1,2 классы)
  2. «Гармония» ( 3,4 классы).

План работы МО учителей начальных классов

на 2013-2014 учебный год

В 2012-2013 учебном году ШМО учителей начальных классов участвуют 4 человека:

Ф.И.О.

Класс

Категория, звания

УМК

Герасимова Светлана Ивановна

3

Высшая

«Начальная школа 21 века»

Акбашева Ольга Анатольевна

4

Первая

«Гармония»

Лазарева Олеся Авдеевна

1

-

«Начальная школа 21 века»

Третьякова Зинаида Васильевна

2

Первая

«Начальная школа 21 века»

В 2012 - 2013 учебном году МО начальных классов будет работать по теме: 

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.

Методическая тема:

Личностно – ориентированный подход к формированию мышления и навыков учебно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях перехода на ФГОС.

Цель работы:

Создание психолого – педагогических условий для перехода на ФГОС обучающихся начальных классов.

Задачи методической работы:

- продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс;

- повышать эффективность активно-деятельностных форм организации учебного процесса;

- использовать в учебно – воспитательной работе современные образовательные технологии;

- формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;

- продолжить работу по формированию портфолио ученика начальной школы.

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

I. Заседание МО №1.

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 уч. год.

2.Утверждение  рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности.

3.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации

4. Обеспечение учебниками  рабочими тетрадями учащихся начальной школы на 2013-2014 уч.г.

Руководитель МО учителей начальных классов   Герасимова С. И., учителя начальных классов

Ноябрь

I. Заседание МО №2.

1. Адаптация детей 1-го класса. 

2.Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Реализация новых образовательных стандартов средствами УМК  «Начальная школа 21 века».

3.  Практикум  работы с интерактивной доской.  

Учитель 1 класса   Лазарева О.А.

Учителя начальных классов

 Декабрь

Проектная деятельность обучающихся.

1.Защита творческих проектов в классе.

2.Школьный конкурс защиты проектов.

Учителя начальных классов

  Февраль

I. Заседание МО №3.

1. Результаты работы с Портфолио ученика. Организация накопительной системы оценки.

3. Самооценка младших школьников.

Учитель  1 класса   Лазарева О.А. , учитель 2 класса Третьякова З. В., учитель 3 класса  Герасимова С. И.

Март

I. Заседание МО №4.

  1.Декадник начальных классов - открытые уроки и внеклассные мероприятия

Учителя начальных классов

Май

I. Заседание МО №5.

Итоги работы МО за 2013-2014 учебный год.

Руководитель МО учителей начальных классов Герасимова С. И.

Учителя начальных классов.

Весь год

В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности  (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ» и др.)

Учителя начальных классов

 

 Составила руководитель МО начальных классов Герасимова С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

Методическая тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:Основная тема работы МО в 2013 -2014 уч.году:повышение эффективности и качества образования в начальной шко...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Современная школа в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе учителя, творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогическ...

Анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Материал содержит полный анализ школьного методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год...

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год  

Анализ работы ШМО учителей начальных классовза 2013-2014 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7351010","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"131","width":"160...