Главные вкладки

    Статья по теме:
    Технологическая карта урока

    Веретенникова Ирина Павловна

    В данной работе идёт знакомство со структурой технологической карты урока, даются примеры различных технологических карт. Выступление на метод совете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekh.doc42 КБ
    Office presentation icon metodsovet.ppt731.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     Технологическая карта урока

     Слайд 2

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

    При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

    Слайд 3

    Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. 

    Слайд 4

                   Технологическая карта позволит учителю:

    • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
    • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
    • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
    • на практике реализовать межпредметные связи;
    • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

       Слайд 5

      Технологическая карта позволит администрации школы:

    • контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

    Слайд 6

    Использование технологической карты

    • обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
      -учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
      -используются эффективные методы работы с информацией;
      -организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
      -обеспечиваются условия для
      применения знаний и умений
      в практической деятельности.

    Слайд 7          

    При составлении технологической карты мы структурируем урок по следующим параметрам:

    1) Название этапа урока.

    2) Цели этапа урока.

    3) Содержание этапа.

    4) Деятельность учителя.

    5) Деятельность учащихся.

    6) Формы работы.

    7) Результат.

    Очень важно, на наш взгляд, вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

    Слайд 8-11

    Существует много разных видов технологических карт урока.

    Слайд 12-13

    Поурочные разработки серии «Уроки просвещения»
    Система учебников «Школа России» предлагает сборники технологических карт по предметам и по классам.

    Слайд 14

    Поурочные разработки серии «Уроки просвещения»

    •  Тема урока, тип урока
    • Планируемые результаты
    • Межпредметные связи
    • Ресурсы урока
    • Ход урока ( содержание деятельности учителя и обучающихся на каждом этапе урока)
    • Дополнительный материал
    • Диагностика планируемых результатов
    • Дополнительные творческие задания
    • Самоанализ( достижения, сложности, предложения)

    Слайд 15                                

     Технологические карты  на сайте «Просвещение» составлены по темам (разделам) изучения курса в соответствии с программой, календарно-тематическим планированием и методическими рекомендациями. Они построены в соответствии с требованиями нормативных документов, отражают логику построения содержания курса  предмета

    Технологические карты позволят учителю создать комплексную информационно-образовательную среду, способствующую усвоению учащимися программного материала и овладению различными способами деятельности. Данные карты помогут реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения, обеспечить межпредметные связи, системно формировать у учащихся универсальные учебные действия.

    Практическая ценность технологических карт заключается в возможности проектировать деятельность учителя на четверть, полугодие, год, что способствует в будущем сокращению времени подготовки к урокам.

    Содержание технологических карт позволит учителю чётко сформулировать цель каждого урока, продумать свою деятельность и деятельность учащихся в учебном процессе, прогнозировать результат, обеспечить тем самым реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.

    В технологических картах представлены цели изучения темы (раздела), изучаемые термины и понятия, словарные слова; информационно-образовательная среда, планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные). Этапы изучения темы включают тип занятия, содержание занятия и используемые ресурсы, количество часов, отводимое на определённый этап, виды деятельности учащихся и диагностику достижений учащимися планируемых результатов учащимися

     Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.  

     

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Технологическая карта урока
    Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов
    МБОУ СОШ №1 г. Горбатов

    Слайд 2
    Технологическая карта урока
    1. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. 2. Способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

    Слайд 3
    Технологическая карта
    адресат
    возможности
    Достижение планируемых результатов
    личностные
    предметные
    метапредметные
    учителя
    администрация
    методисты

    Слайд 4
    Возможности технологической карты:
    тщательного планирования каждого этапа деятельности;максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

    Слайд 5
    Технологическая карта
    реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;на практике реализовать межпредметные связи;выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

    Слайд 6
    Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

    Слайд 7
    Структура технологической карты:
    название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

    Слайд 8
    Технологическая карта урокаТема:
    Цели для ученика1.2.3.
    Цели для учителяОбразовательныеРазвивающие Воспитательные
    Тип урока
    Форма урока
    Опорные понятия, термины
    Новые понятия
    Формы контроля
    Домашнее задание
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Используемые методы, приемы, формы
    Формируемые УУД
    Результат взаимодействия (сотрудничества)

    Слайд 9
    Технологическая карта с методической структурой урока
    Дидактическаяструктура  урока
    Методическая структура урока
    Признакирешениядидактических задач
    Методыобучения
    Формадеятельности
    Методическиеприемы и ихсодержание
    Средстваобучения
    Способыорганизациидеятельности
    Организационный момент
    Актуализация знаний
    Сообщение нового материала
    Закрепление изученного материала
    Подведение итогов
    Домашнее задание

    Слайд 10
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
    Предмет
    Класс
    Тип урока
    Тема
    Цель
    Задачи
    Образовательные:Развивающие:Воспитательные:
    УУД
    ЛичностныеУУД:   Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:
    Планируемые результаты
    Предметные: знать… уметь…Личностные:Метапредметные:
    Основные понятия
    Межпредметные связи
    Ресурсы: основные и дополнительные
    Формы урока
    Технология

    Слайд 11
    Технологическая карта урокаУчитель:Предмет: Тема занятия:Класс: Цели урока:Дата: Образовательные ресурсы:
    Основные этапы организации учебной деятельности
    Цель этапа
    Содержание педагогического взаимодействия
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    познавательная
    коммуникативная
    регулятивная
    1.Постановка учебных задач
    2.Совместное исследование проблемы
    3.Моделирование4.Конструирование нового способа действия
    5. Переход к этапу решения частных задач6.Применение общего способа действия для решения частных задач
    7. Контроль на этапе окончания темы

    Слайд 12
    Поурочные разработки серии «Уроки просвещения» Система учебников «Школа России»
    Литературное чтениеОбучение грамотеРусский языкМатематикаОкружающий мирТехнология
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/19851278/ http://www.labirint.ru/books/402602/

    Слайд 13
    Спасибо за внимание!Творческих вам успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

    Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

    Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

    Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

    по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

    Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

    по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

    Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме

    АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

    Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....