Анализ работы методического объединения №1 начальных классов за 1 полугодие 2011-2012 у.г.
материал по теме

Серен-Чимит Урана Калдар-ооловна

                                                                         Анализ

работы методического объединения №1 начальных классов за 1 полугодие 2011-2012 у.г.

               Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов, а в конечном счёте - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizmo_no1undurer.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

             Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени В.Б.Кара-Сала

                               Полугодовой анализ работы

        методического объединения №1 начальных классов

                 МОУ Тээлинская СОШ имени В.Б.Кара-Сала

                                   2011-2012 учебный год

                                                                                                           Руководитель МО №1 начальных классов

                                                                                                             Шомбуй Урана Калдар-ооловна

                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

               Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени В.Б.Кара-Сала

                                                                                   Руководитель МО №1 начальных классов Шомбуй У.К.

                                                                         Анализ

работы методического объединения №1 начальных классов за 1 полугодие 2011-2012 у.г.

               Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов, а в конечном счёте - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования.  

               В методическое объединение №1 входят 8 учителей: учителя 1-х, 4-х классов, логопед и психолог. Из них 6 учителей с высшим образованием, 2 со средне-специальным, 1- с высшей категорией,4- с 1-ой,2- со 2 категорией.

ФИО учителей

Образовательный уровень

Качественный состав

Стаж работы

Возрастной состав

1

Хертек Аита Олчат-ооловна

высшее

1 кат.

13

31

2

Хомушку Наталья Нужутовна

средне-специальное

2 кат.

39

58

3

Хертек Аяна Калиновна

высшее

2 кат.

21

38

4

Шожунчап Елена Кок-ооловна

высшее

высшая

30

47

5

Салчак Селикмаа Санчыевна

высшее

1 кат

21

42

6

Хертек Арина Араптановна

средне-специальное

1 кат.

41

59

7

Хертек Алёна Валерьевна

высшее

1 кат.

21

38

итого

выс.-71.42 %

с/с-28.58 %

Выс.-14.28 %

1 кат.-57.14 %

2 кат.-28.57 %

От 10-20-1

От 20-30-3

От 30 и более-3

От 30-40-3

От 40-50-2

От 50 и более 2

                   

                Методическое объединение  начальных классов в 2011-2012 учебном году работает по теме «Реализация системно - деятельностного подхода, как методологической основы перехода на ФГОС». 

              Были поставлены задачи на новый учебный год:

1.Изучить и разработать документы необходимые начальной школе в условиях ведения в ФГОС.

2.Изучить и внедрять на практике системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в рамках перехода к новым образовательным Стандартам.

3. Повышение педагогического мастерства учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

             По приказу №842/д Министерства Образования и науки Республики Тыва от 26 сентября 2011 года «Об организации деятельности инновационных площадок по введению ФГОС общего образования в системе образования Республики Тыва» 1-2 классы нашей школы перешли в статус инновационных площадок. Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику данного учреждения, объективный уровень учебного процесса, уровень обученности и воспитанности учащихся, квалификацию педагогов, МО учителей начальных классов на первом заседании выбрали методическую тему «Реализация системно-деятельностного  подхода, как методологической основы перехода на ФГОС». На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС разработана образовательная программа нашей школы. В ней включены: программа отдельных учебных предметов, программа духовно-нравственного воспитания, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционная работа.

              В рамках реализации данной программы намечен план работы на новый учебный год. В августовском совещании в секционной работе учителей начальных классов был выслушан доклад руководителя МО №1 МОУ Тээлинской СОШ Шомбуй У.К. по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в условиях перехода в ФГОС».Учитель высшей категории Шожунчап Е.К. выступила с докладом «Классный журнал- как основной документ образовательного учреждения».

              В начале учебного года психологом , логопедом и учителями с целью выявления индивидуальных особенностей первоклассников проведены собеседования и тестирования. По результатам диагностики психолога в 1 и 2 классах, учитывая интересы детей,  организована внеурочная деятельность по условиям введения в ФГОС. Все первоклассники успешно прошли адаптационный период.

              В первом полугодии проведено 2 заседания МО. Первое по теме «Планирование работы на 2011-2012 учебный год», где рассматривались вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год»

2.Утверждение  календарно-тематических планов учителей 1-4 классов по учебным программам УМК «Школа России».

3.Учебно-методическое  обеспечение на новый учебный год

4Обсуждение и утверждение методических тем по самообразованию учителей.

2 заседание «Особенности формирования метапредметных умений у учащихся 1-2 классов в условиях ФГОС»

1.Итоги работы за 1 четверть. Обсуждение результатов стартовых контрольных работ. Шомбуй У.К. Хертек А.К.

2.Портфолио как средство оценки предметных, метапредметных и личностных результатов освоения  основной образовательной программы младшими школьниками. Хертек А.К.

3.Внедрение ФГОС. Обсуждение требований к оснащению образовательного процесса. Хертек А.Д.

4.Проблемы организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с новыми стандартами. Хертек А.Д.

Проведено 2 семинара: «Дистанционные формы обучения в образовательном процессе»(Ооржак С.С.) и «Информационные технологии как средство повышения эффективности образования. Переход на электронный журнал» (Таргын Н.В.)В последнем семинаре все учителя начальной школы открыли свою электронную почту. Руководителем МО посещены уроки в 1 классах с целью определения оптимальности использования ИКТ, 3 урока в 4 классах. Учителя  1 «а»Хертек А.О. и 1 «в» Хертек А.К. на своих уроках используют ИКТ , что пробуждает большой интерес у учащихся. Все учителя внедряют здоровьесберегающие технологии, оздоровительные двигательные минутки, добиваются обратной связи с учащимися.Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, проблемности, связи теории с практикой. Учитель высшей категории Шожунчап Е.К. дала урок на высоком уровне. Она много внимания уделяет  нравственному воспитанию, формированию общеучебных навыков, развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Хертек А.А. учит детей самостоятельности, развивает навыки коллективной деятельности. Салчак С.С. использует различные приёмы взаимодействия с учащимися для создания положительной атмосферы на уроке, создаёт учебные ситуации для максимального вовлечения учащихся в учебное общение.

               С целью контроля за уровнем ЗУН обучающихся в 1 полугодии проведены следующие контрольные работы: стартовые, ЕРМКО по линии кожОО, полугодовые контрольные работы. По итогам проведения контрольных работ в 4 классах наблюдается рост качества обученности и успеваемости по родному и русскому языку, по математике и чтению. Самый высокий уровень у 4 «а» Шожунчап Е.К. В 1  классах проведены полугодовые работы по родному языку (диктант с грамматическим заданием), проверка техники чтения, по математике комбинированная контрольная работа в 2-х вариантах. Результаты работ оптимальные. (Справки по результатам  работ прилагаются)

                Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. На неделе природоведения во всех классах проведены классные часы с участием родителей, КВН-ы, викторины, конкурсы рисунков. Среди 4-х классов в КВН-е «Осень золотая в гости к нам пришла» 1 место занял 4 «а» Шожунчап Е.К., 2 место 4 «в» Хертек А.А. и 4 «б» Салчак С.С.. Первые  классы участвовали в турнире  «Математический  бой». 1  место  заняли учащиеся 1 «а» Хертек А.О., 2 место-1 «в» Хертек А.К.,  3 место- 1 «б» Хомушку Н.Н. На неделе математики организована олимпиада среди 4 классов. Задания олимпиады разрабатываются учителями МО и подбираются таким образом, чтобы выявить детей с высоким интеллектуальным потенциалом, обладающих нестандартным мышлением и способных к рождению новых идей. Цель проводимой олимпиады:

1.Дать возможность  детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.

2.Развивать интерес к учёбе и уверенность в своих силах

3.Поддержать деятельность творчески работающих учителей.

4.Создать для одарённых детей атмосферу радости и праздника.

                   

                                Результаты школьной   олимпиады по математике

ФИО участника

Учитель

Класс

Результаты

Результаты по классам

1

Оттук-оол Кежик

Шожунчап Е.К.

4 «а»

1 место

4 «а»

     1 место

4 «б»

    2 место

4 «в»

     3

 место

2

Шожал Чаяна

Салчак С.С.

4 «б»

2 место

3

Мартай-оол Айдын

Шожунчап Е.К.

4 «а»

3 место

4

Суге-Маадыр Буянды

Хертек А.А.

4 «в»

3 место

Учащиеся нашей школы принимают активное участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Снэйл».В этом году учащиеся 4 классов участвовали по предметам русский язык, математика, английский язык. Общее количество участников -46. Результаты ожидаются.

               Методическим объединением и заместителем директора по УВР Хертек А.Д. постоянно осуществляется контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка тетрадей учащихся.На заседании МО было отмечено, что журналы и личные дела учащихся заполняются аккуратно. Но имеются некоторые замечания. Учителям рекомендовано устранить недостатки. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями. Во всех классах ведутся минутки чистописания по основным предметам. Внутри МО проводятся целевые взаимные посещения уроков , проверка тетрадей и классных журналов.

                     Целевые взаимные посещения уроков и проверка тетрадей

ФИО учителей

             1

             2

             3

1

Хертек Аита Олчат-ооловна

             +

2

Хомушку Наталья Нужутовна

             +

3

Хертек Аяна Калиновна

              +

4

Шожунчап Елена Кок-ооловна

              +

5

Салчак Селикмаа Санчыевна

              +

6

Хертек Арина Араптановна

              +

Пояснения: Темы для целевых взаимных посещений уроков выбираются самими учителями, график свободный. Тетради проверяются друг у друга как обмен опытом и сравнения. Выход: свободное собеседование.

        Целевые взаимные проверки по выполнению учебных программ

ФИО учителя

Классы

1 полугодие

2 полугодие

1

Хертек Аита Олчат-ооловна

        1 «а»

                +

               +

2

Хомушку Наталья Нужутовна

        1 «б»

                +

               +

3

Хертек Аяна Калиновна

        1 «в»

                +

               +

4

Шожунчап Елена Кок-ооловна

        4 «а»

                *

               *

5

Салчак Селикмаа Санчыевна

        4 «б»

                *

               *

6

Хертек Арина Араптановна

        4 «в»

                *

               *

Пояснения: По окончании полугодия проверяются классные журналы по параллелям с целью обмена опытом (Заполнение, дозировка и виды домашнего задания, выполнение учебных программ)

               Учителя МО №1 начальных классов работают над совершенствованием своего педагогического мастерства: планово проходят курсы повышения квалификации, тщательно работают по теме самообразования.

                                                             

                                                        Повышение квалификации

ФИО учителя

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Хертек А.О.

+

+

+

2

Хомушку Н.Н.

+

+

+

3

Хертек А.К.

-

+

+

4

Шожунчап Е.К.

+

+

+

5

Салчак С.С.

+

+

+

6

Хертек А.А.

-

+

+

7

Хертек А.В.

+

+

+

Итого

72 %

100%

100%

           Для поддержки талантливых , способных детей и творчески работающих учителей  в начальной школе объявлены конкурсы «Ученик года», «Учитель года», «Самый классный классный», «Класс года», «Лучшая тетрадь», «Лучший дневник».По результатам 1 полугодия из учителей МО №1 награждена классный руководитель 1 «б» класса Хомушку Н.Н.

           Анализ результатов 1 полугодия 2011-2012 учебного года позволил сформировать рекомендации , которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками.

Рекомендации: В следующем полугодии особое внимание следует обратить не только на способных детей, но и на слабоуспевающих. Работать во взаимосвязи с учителями других школ перешедших на обучение по ФГОС. Учителям работающим в инновационном режиме, а также  творчески работающим  педагогам  распространять передовой педагогический опыт среди учителей кожууна, опубликовать свои работы в средствах массовой информации и в интернет ресурсах.

             Работу методического объединения №1 считаю удовлетворительной.