Интерактивная доска как инструмент при реализации ФГОС нового поколения
статья на тему

Степанова Лилиана Ховановна

В данной статье расматривается использование интерактивной доски при реализации ФГОС нового поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurumkan_ksosh2_badmaeva_stepanova.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная доска как инструмент

при реализации ФГОС нового поколения

(из опыта работы)

Бадмаева Т. В., учитель начальных классов МБОУ «Курумканская СОШ № 2» с. Курумкан

Степанова Лилиана Ховановна, учитель начальных классов МБОУ «Курумканская СОШ № 2» с. Курумкан

Сегодня информационные технологии всё прочнее входят во все сферы нашей жизни. Традиционные инструменты учителя и ученика успешно заменяют компьютерные средства обучения, одним из которых является интерактивная доска. В данной статье авторы хотят поделиться опытом использования интерактивной доски в образовательном процессе.

Интерактивная доска позволяет сделать образовательный процесс насыщенным, ярким, творческим. С ее помощью можно реализовать на современном уровне один из основных принципов обучения в начальной школе – наглядность. Например, при изучении темы «Состав числа» на этапе мотивации используется небольшой видеофрагмент, с помощью которого активизируется познавательный интерес. После того, как дети просмотрели видеоряд, обсуждается важность знания состава числа.

На уроках литературного чтения в 3 классе интерактивная доска используется при анализе стихотворений, произведений. Использование интерактивной доски на уроках письма в первом классе помогает в ориентации  при работе в тетради.

Также успешно можно использовать интерактивную доску на уроках окружающего мира. Например, детям дается следующее задание: «Помогите Буратино  найти дорогу  к своему домику. Для этого правильно распредели животных по классам». Ребята старательно выполняют такое задание.

Интерактивная доска является мощным инструментом для использования на любом этапе урока. Её можно использовать от простых орфографических минуток до построения крупных чертежей, схем, рисунков.

Используя интерактивную доску, можно создать материал, который используется и на последующих уроках в разных этапах. В этом помогают различные инструменты интерактивной доски. Например, с помощью инструмента «Перемещение» на уроках обучения грамоте организовывается работа по конструированию букв, составление схемы слова, словарная работа; на уроках математики -  устный счет, состав числа. Этот инструмент позволяет ученику самому работать с объектом.

Также на уроках очень эффективно можно использовать инструмент интерактивной доски «Шторка». Этот инструмент позволяет закрывать часть экрана. Например, учащимся задается вопрос, который находится над шторкой, а ответ  находится внутри «Шторки». Этот инструмент еще можно  использовать с помощью анимации. Эффект анимации «Задвигание» является аналогом инструмента «Шторка». Только нужно обязательно указать необходимое направление. Также  «Шторка» может быть двухсторонней: когда размещается два объекта, раздвигающиеся в разные стороны.

По щелчку эти прямоугольники исчезают, и появляется спрятанная информация. «Шторку» можно поднимать в нужном направлении. Такой приём обязательно нужно использовать на уроке, как с помощью интерактивной доски, так и без неё. Применяя триггеры можно открывать «Шторки» в любой момент. Тогда спрятанная информация открывается по щелчку триггера. В роли триггеров выступают прямоугольники. После того, как будет выполнено задание, учитель щелкает по прямоугольнику и появляется правильный ответ. Если работать на интерактивной доске, то с помощью маркера можно сначала предложить учащимся выполнить задание, а затем открыть правильный ответ. Как это выполнить? Для того, чтобы использовать маркер учащимися, нужно перейти из режима показа в режим рисования. Данная функция присутствует у всех интерактивных досок. Сначала вызывается учащийся для выполнения задания, после выполнения задания учитель нажимает на прямоугольник,  появляется правильный ответ. Ученик сверяет свой ответ с правильным. Этот прием эффективен на уроках русского языка и математики при выполнении самостоятельных работ. Также можно применить данный прием после контрольной работы при работе над ошибками.

Очень удобно использовать интерактивную доску при выполнении заданий на соответствие, классификацию. Дети с удовольствием выполняют такие задания и, работая с интерактивной доской, материал урока быстрее усваивается учащимися.

При работе c интерактивной доской, можно создавать ссылки на другие файлы, и простым нажатием на ссылку использовать данный материал на уроке. Кроме того, после применения материала на уроке его можно сохранить и обеспечить общий доступ по школьной и локальной сети, что позволит учащимся просмотреть этот материал.

Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.