МО учителей начальных классов
материал по теме

Янченкова Татьяна Владимировна

 Анализ работы МО за прошлый учебный год. План работы на новый учебный год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО начальных классов

МБОУ Ёлкинской СОШ за 2012 – 2013 учебный год

   Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

     В 2012 - 2013 учебном году начальная школа работала по теме: "Обучение учащихся через развитие творческих индивидуальных начал личности, воспитание коммуникативных самостоятельных качеств в условиях реализации ФГОС".

       Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • повысить квалификацию педагогов в связи  с переходом на новые учебные стандарты;
  • активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения  в рамках «Внеурочная деятельность»;
  • обновлять содержание и качество образования в условиях реализации образовательной программы.
  • производить отбор  методов,  средств, приёмов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
  • накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
  • создать оптимальные условия для развития творческих  индивидуальных способностей учащихся;
  • формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий.
  • уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний
  • осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих  учащихся;
  • принимать  активное  участие  в школьных, районных  семинарах-практикумах, конференциях, а также в районных  и всероссийских конкурсах.

     Данные задачи были реализованы посредством соединения классной работы и  внеурочной деятельности. Это дает возможность успешно обучать и воспитывать детей, грамотно планировать коллективную и индивидуальную, групповую и коррекционную работу с учащимися.  Работа в данном направлении формирует учебную самостоятельность учащихся, мотивацию и стимулирование, развивает речевую деятельность.

   Обучение в начальном звене (классно-урочная форма) осуществлялось по двум программам: «Школа России» (1 - 3 классы), «Гармония» (4-е классы). Учебно-методические комплекты представляли собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. Во 2 – 4 классах изучался английский и немецкий языки (осуществлено деление классов на подгруппы). В 1 классе введено (во 2 – 3 их классах продолжается) изучение предмета «Основы православной культуры» (за счёт 1 часа  внеурочной деятельности). В 4 классах  было введено по 1ч. на изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль ОПК. 

Методическое объединение состоит из 8 учителей начальных классов.       

Кл

Ф. и. о.

учителя

Дата

рож.

Базовое

образов.

Пед.

стаж

Кате

г.

Год последней курсовой переподготовки (тема)

Тема самообразования

1

Постригань И.Н.

02.05.71

РГПУ «Пед-ка и методика нач. образов», 2006

22 года

I

2012 г. «Реализация ФГОС ср-ми УМК «Перспективная начальная школа»»

Личностно – ориентиров. подход в преподавании

2

Дудко Т.В.

25.03.78

РГПУ «Пед-ка и методика нач. образов», 2001

15 лет

I

2010 г., «Педагогика и методика начального образования» №1875

Развитие воображения младших школьников

3

Апанасова Т.И.

19.05.65

Константиновское пед. училище «Дошкольное воспитание», 1995

25 лет

II

2007г., «Развитие психолого - педагогической компетентности современного учителя как фактор повышения качества образования» № 2189

Каждому учащемуся глубокие, прочные знания

4

Ляхницкая Г.С.

01.09.65

Азовское пед.уч. «Преподаван. в нач. кл. общ. шк» 1985

27 лет

II

2011г., «Инновационные аспекты применения информационно-коммуникационных технологий в проф. деят –ти педагога» № 1273/п

Развитие познавательных способностей

5

Янченкова

Т.В.

14.09.81

ЮФУ «Учитель биологии», 2007

8 лет

I

2010 г., «Управление качеством нач. образования в условиях освоения ФГОС»  № 501

Проектная деят-ть, как средство формирования УУД.

6

Прилукина С.Н.

19.02.67

ТГПИ «Пед-ка и методика нач. образов», 1995

26 лет

I

2010 г., «Управление качеством нач. образования в условиях освоения ФГОС»  № 493

Формир. и разв. умен. сам-но добывать и применять на прак. получ. знания

7

Орлова С.В.

13.07.68

Констант. пед.уч. «Преподаван. в нач. кл. общ. шк.» 1987

15 лет

II

2011г., «Повышение квалиф. пед. кадров по вопросу внедрения электрон. обр. ресурсов в уч.-обр. процесс гос. и муниц. учр. РО» МО-8/11

Воспитание всесторонне развитой личности

8

Мартынова Е.А.

26.04.69

ТГПИ «Пед-ка и методика нач. образов», 1995

25

I

2011г., «Повышение квалиф. пед. кадров по вопросу внедрения электрон. обр. ресурсов в уч.-обр. процесс гос. и муниц. учр. РО» №8227

Развитие орфографической зоркости учащихся

Контрольные работы

По математике, русскому языку в 1-4 классах были проведены контрольные работы по текстам МО начальных классов .

Цель: проверка уровня сформированности ключевых компетенций уч-ся 1-4 классов.

Задания соответствовали программному материалу  и календарному планированию.

                                  Итоги промежуточной аттестации.

     В соответствии с п.16 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Уставом школы, решением пед совета  проводилась промежуточная (годовая) аттестация учащихся переводных классов с целью: проверить уровень знаний учащихся на конец года, обобщить образовательные результаты диагностических работ, скорректировать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.

   К промежуточной (годовой) аттестации были допущены обучающиеся 1-4 классов в количестве 148   человек.                                                                                                                                                       Результаты контрольных работ показали низкий процент качества обученности по отдельным предметам, большое расхождение % успеваемости и качества по сравнению с итогами года.

     Статистический отчет по результатам контрольных  мероприятий показал:

  1. процент качества успеваемости учащихся по контрольным работам  ниже, чем процент качества за год особо низкий процент качества успеваемости показали результаты контрольных работ по русскому языку и математике  в 4 А классе ( учитель Орлова С.В.), Это говорит о том, что учитель, работающий в данном  классе, не смог оптимально организовать индивидуальную подготовительную работу со слабоуспевающими учащимися, а также о недостаточной подготовке к промежуточной аттестации самих обучающихся.

Качество знаний на промежуточной аттестации не соответствует результатам года по большинству предметов (см. таблицу)

предмет

класс

год. к/р (качество %)

итоги года (качество %)

Русский язык

2 А

38

62

2 Б

57

36

3 А

40

60

3 Б

41

50

4 А

21

33

4 Б

41

36

математика

2 А

71

57

2 Б

57

52

3 А

35

60

3 Б

35

55

4 А

29

48

4 Б

37

42

Такие результаты возможны при недостаточной организации индивидуальной работы учителя со слабоуспевающими учащимися, не используются активные формы обучения, отсутствует системная работа учителя с тестовыми формами контроля.                                                                                                                                                                                            Но имеются и положительные показатели, по некоторым предметам высокий процент подтвердивших и повысивших оценки в сравнении с годовыми показателями.                                                                                                                     Рекомендации:

  1. Анализ промежуточной аттестации по предметам выявил недостатки и пробелы в работе учителей-предметников, на которые следует обратить особое внимание и стремиться к их устранению
  2. Большой акцент делать на самостоятельной работе учащихся.
  3. Учесть характер допущенных ошибок, организовать работу в новом учебном году по ликвидации пробелов в знаниях.

Математика

Класс

ФИО учителя

По списку

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость, %

Качество, %

1 А

Постригань И.Н.

15

14

4

4

5

1

93 %

57%

1 Б

Дудко Т.В.

15

13

3

4

4

2

84 %

53 %

Апанасова Т.И.

21

21

3

12

5

1

95%

71%

Ляхницкая Г.С.

19

19

1

10

5

3

84%

57%

Янченкова Т.В.

20

20

3

4

8

5

75%

35 %

Прилукина С.Н.

18

17

3

3

7

4

76%

35%

Орлова С.В.

21

17

1

4

5

7

59%

29%

Мартынова Е.А.

19

19

2

5

3

8

58%

37%

Итого

148

140

20

46

42

31

77 %

47 %

Русский язык

Класс

ФИО учителя

По списку

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость, %

Качество, %

1 А

Постригань И.Н.

15

13

3

6

2

2

85 %

65 %

1 Б

Дудко Т.В.

15

12

2

4

3

2

83 %

50 %

Апанасова Т.И.

21

21

-

8

9

4

81%

38%

Ляхницкая Г.С.

19

19

1

10

5

3

84 %

57 %

Янченкова Т.В.

20

20

1

7

6

6

70%

40 %

Прилукина С.Н.

18

17

1

6

5

5

70%

41 %

Орлова С.В.

21

19

1

3

9

6

79%

21%

Мартынова Е.А.

19

17

2

5

6

4

76%

41%

Итого

148

138

11

49

45

32

76 %

 43 %

По итогам проверки контрольных работ можно сделать выводы:  Процент качества знаний по математике по начальной школе  – 66 чел./ 47 %   Процент качества знаний по русскому языку по начальной  школе – 60 чел./ 43 %   Результаты успеваемости и качества знаний находятся на допустимом уровне. При переходе в среднее звено на входных контрольных работах уч-ся 5 «А» класса, (классный руководитель Постригань И.Н.) показали стабильную уверенность и подтвердили полученные знания.

Успеваемость в начальной школе

на конец 2012-2013 учебного года

       На  01.09.2012 года в школе числилось      141     учеников, которые обучались по общеобразовательным программам.   За период с 01.09.2011 по 24.05.2012 года в школу прибыло -16  человек, выбыло -9  человек.   Таким образом, количественный состав учащихся на конец учебного года выглядит следующим образом:  в начальной школе – 148  человек.  Всего в начальной школе 8 классов - комплектов, все классы имеют наполняемость, соответствующую норме.     По результатам года успеваемость по  начальной школе составила     99 %, что на    3  % выше, чем в прошлом году ( 96 % в предыдущем году).

  Качественная успеваемость по  начальной школе увеличилась на  6 %  2-4 классы – 41 % ( 35 % в предыдущем учебном году)

   Всего в  начальной школе по итогам года 9  отличников: -Арустамян А., учащийся 2 «А» класса , классный руководитель  Апанасова Т.И.

- Шкориненко А., Нестеров Н., Ляховая М., Ляховая А., учащиеся 3 «Б» класса, классный руководитель Прилукина С.Н.

- Медведев Н., учащийся 2 «Б» класса классный  руководитель Ляхницкая Г.С.

-Козачук П., Калмакова Ю., учащиеся 3 «А» класса классный  руководитель Янченкова Т.В.

-Ким Ю., учащиеся 4 «А» класса классный  руководитель Орлова С.В.

     Хорошистов –  39  человек.

Количество отличников и хорошистов за 2 года

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

отличники

хорошисты

отличники

хорошисты

1 -4 классы

7

31

9

39

    С одной «3» год окончили 10 человек, что на 2 человека больше, чем в прошлом году.

Количество учащихся, имеющих одну «3» по предметам

русский язык

математика

англ. язык

всего

1-4 класс

6

2

2

10

Наибольшее количество учащихся, имеющих одну «3» по русскому языку. К основной причине таких результатов следует отнести недостаточное внимание учителей по работе с резервом обучающихся на «хорошо» и «отлично». 

Качество успеваемости за 2012/2013 уч.год

класс

ФИО учителя

Успеваемость, %

Качество,

%

2 «А»

Апанасова Т.И.

100

52

2 «Б»

Ляхницкая Г.С.

100

36

3 «А»

Янченкова Т.В.

100

50

3 «Б»

Прилукина С.Н.

100

50

4 «А»

Орлова С.В.

100

19

4 «Б»

Мартынова Е.А.

94

36

Лидерами по качеству успеваемости следует признать классные коллективы:    

 2 «А» класса – классный руководитель Апанасова Т.И.                                                                                              

3 «А» класса – классный руководитель Янченкова Т.В.                                                                                            

3 «Б» класса - классный руководитель Прилукина С.Н.                                                                                                    

Самый низкий показатель качества успеваемости в  4 «А» классе – классный руководитель Орлова С.В.

Анализ успеваемости и качества обучения

Год обучения

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество

Неуспевающие

2010/2011

150

100 %

31 %

-

2011/2012

148

96 %

35 %

1.Ефименко В. (русяз., англ. яз)

2. Дудникова О. (рус.яз, матем)

3. Ужаков С. (рус.яз)

4. Меренкова А. ( рус., чтение, математика, окр. Мир.)

2012/2013

148

99 %

41 %

1. Епанов  Д. ( математика)

По результатам анализа обучения: успеваемость и качество обученности  по сравнению с прошлым учебным годом увеличилась: успеваемость - на 3 %, качество- на 6 %  В следующем учебном году необходимо продолжить работу над повышением качества ЗУН  и уровнем сформированности ключевых компетенций уч-ся начальной школы.

Вывод: в начальных классах не сохраняется стабильность обучения, качество обучения  с каждым годом становится выше.

Рекомендовать: в 2013 – 2014 учебном году необходимо уделять внимание созданию условий для развития творческого потенциала детей к учебной деятельности.

Совершенствовать  диагностику уровня готовности и обученности уч-ся (в течение года и по итогам контрольных работ).

Совершенствовать работу по  новым ФГОСам  (в течение года, учителя 1-4ых классов).

Итоги внеурочной деятельности

В 2012 – 2013 учебном году для уч-ся 1-3 классов (в соответствии с ФГОС) проводилась внеурочная деятельность по пяти направлениям (10 часов):

  1. Спортивно-оздоровительное; (Здоровый ребёнок- успешный ребёнок)
  2. Духовно-нравственное;(ОПК)
  3. Общекультурное; (Мозаика детского творчества)
  4. Общеинтеллектуальное; (Логика. Шахматы (1 классы))
  5. Социальное. (Мой мир.)

      При составлении планирования педагогами  предусматривались разные виды деятельности: беседы, наблюдения, подвижные  и ролевые игры, чтение книг, просмотр детских фильмов и программ, занятия и игры по интересам, занятия по лепке и рисованию, экскурсии, прогулки. Также в план работы были включены внеурочные занятия, как составной элемент ФГОС.

Итоги Всероссийской предметной  олимпиады школьников  

в 2012-2013 учебном году

     28 учащихся начальной школы принимали участие во всероссийской олимпиаде по математике. Учащиеся 4-х классов приняли участие в  районной олимпиаде по различным предметам. Но, к сожалению,  никто из них не стал призером.

Воспитательная работа в начальной школе

Воспитательная работа в начальной школе проводилась по плану начальной школы и планом воспитательной работы каждого классного руководителя.

Воспитательная цель: воспитание социально активной, образованной и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни через личностно ориентированный подход формирования школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

 Выполнены задачи:

  • Построение воспитательной работы в классах на основе психолого-педагогического изучения личности, классного коллектива, формирование самоуправления;
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

  В текущем году учащиеся начальной школы участвовали в различных конкурсах школьного и  районного уровня. Охват учащихся школьными и внешкольными мероприятиями был достаточно велик.

месяц

Мероприятия

Школьный уровень

Районный уровень

Всероссийский уровень

октябрь

Участие в концерте посвященному «Дню учителя»

Участие в конкурсе  «Красота Божьего мира»

ноябрь

Участие в  «Неделе психологии», «Неделе математики».

Участие в конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех»

декабрь

Участие в «Новогодних утренниках». Выпуск поздравительных плакатов.

Участие в месячнике по профилактике употребления ПАВ

январь

Участие в «Рождественских встречах»

февраль

«Неделя русского языка и литературы.»

Участие в школьном туре  конкурса чтецов «Живая классика»

Пак В. I место, Ким Ю. II место.

Участие в праздновании «Вечера встречи выпускников». Конкурс рисунков « Безопасные дороги детям».  Участие в концерте,  посвященном «Дню защитника отечества»

Конкурс рисунков «Они сражались за родину».

  Участие обучающихся в районном мероприятии посвященном «Дню защитника отечества»

март

Участие в концерте,  посвященном « 8 марта ». Участие в предметных олимпиадах.

Участие во Всероссийской олимпиаде младших школьников (28 человек)

май

Участие в «Неделе творчества».

Участие в «Пасхальном шахматном турнире».  Лыжин Д. I место

Результаты контроля ведения школьной документации

Согласно плану работы проводилась проверка школьной документации как одного из показателей профессионализма и добросовестности учителя. Календарно-тематические планы, рабочие программы и  планы воспитательной работы сданы в срок. Рабочие программы, тематическое планирование составлены в соответствии с программным материалом, общешкольной тематикой, требованиями ФГОС.

Один раз в четверть проверялись контрольные и рабочие тетради. Тетради проверялись учителями регулярно, нормы отметок соблюдались, качество проверки соответствует нормам.

При проверке дневников обучающихся 2 – 4 классов сделаны следующие выводы: все учителя выставляют своевременно отметки, своевременно и систематически проверяют дневники. Отмечены случаи неаккуратного ведения дневников учащимися, отсутствия контроля со стороны родителей. Всеми учителями начальных классов ведётся постоянная работа с такими родителями, о чём свидетельствуют записи в дневниках учащихся. На родительских собраниях во 2 – 4 классах были проведены беседы на темы: «Правильное оформление дневников», «Роль дневника в жизни школьника». Все учителя работали над культурой ведения дневников: корректными замечаниями, больше и чаще фиксировали поощрения и похвалы, как ученикам, так и  родителям. Прослеживалась работа со слабоуспевающими учащимися, была организована работа классных руководителей совместно с социальным педагогом школы Шевцовой Т.В. с учащимися группы риска.

 В 2012 – 2013 учебном году начальная школа продолжает  реализацию ФГОС. В основу стандарта положены ключевые компетенции обобщённых и предметных требований подготовки уч-ся начальной школы. Учителя начальной школы в соответствии со Стандартом перешли к ориентации на новые цели начального обучения:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В соответствии с ФГОС  учебно-воспитательный план работы определил задачи:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения личностных запросов уч-ся, возможности реализовать свои склонности, особенности, развить индивидуальность;
  • изменение и содержание форм организации УВП;
  • применение интерактивных форм обучения, способствующих становлению личности;

Результаты работы с педагогическими кадрами

На начало 2012- 2013 учебного года начальная школа полностью была обеспечена педагогическими кадрами.

Появление новых стратегий обучения, внедрение ФГОС в этом учебном году, современных педагогических технологий, реализация деятельностного подхода в обучении требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Учителя посещали семинары учителей начальных классов, проведении районных семинаров, предлагаемых районным методическим объединением. Все педагоги повышали свою квалификацию на школьных семинарах, занимались самообразованием. К сожалению не все педагоги  ведут работу с  портфолио обучающихся, а также и своим собственным, которое теперь имеет первостепенное значение при аттестации педагога.

С целью поддержки творчески работающих педагогов, изучения профессионального мастерства, выявления и распространения передового педагогического опыта в текущем учебном году был проведен районный педагогический конкурс «Учитель года -Дона»  . В нём приняла участие  Прилукина С.Н.

С целью обмена опытом работы учителями на базе школы были организованы и проведены: взаимопосещение уроков.

       Педагогический коллектив начальной школы использует разнообразные формы и методы работы по развитию одаренных учащихся. Это уроки-исследования, разноуровневые проблемные задания, творческие работы. Ребята активно участвуют в различных олимпиадах и конкурсах.                      

 Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

          С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

          Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализуют основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

            Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

                На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам  учебного года педагоги представляли отчеты об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.

         Учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

         В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

        Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

       По результатам работы в начальных классах можно сделать вывод:

 тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.  В основном, поставленные задачи на 2012 -2013 учебный год были выполнены. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов,  предметной недели педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Главная задача – обеспечение качественного образования – выполнена. 2012-2013 учебный год начальная школа завершила с успеваемостью 99%  (1 ученик перееден условно с одной «2» по математике, качеством знаний 41%.)  Для обучающихся были созданы условия для самовыражения личности каждого ребёнка. Создавались условия для формирования классных коллективов в совместной деятельности с родителями. Посещённые уроки в начальных классах показали высокий профессиональный уровень отдельных педагогов ( Постригань И.Н. Прилукина С.Н. Янченкоа Т.. Ляхницкая Г.С.),  которые применяли в УВП формы и методы развивающего обучения с целью активизации мыслительной деятельности и избежания перегрузки уч-ся. Важным фактором в УВП остаётся сохранение  и укрепление здоровья уч-ся при поступлении в школу и переходе в среднее звено. Для улучшения качества обучения проводилась коррекционная работа с уч-ся с целью преодоления трудностей в УВП, чтобы повысить качество знаний по изучаемым предметам, добиться стабильности и системности при изучении программного материала.

Исходя из педагогического анализа работы начальной школы на 2013 – 2014 учебный год определены задачи:

  • Обеспечить школьнику педагогическую поддержку в становлении его индивидуальности на основе общечеловеческих  и национальных культурных ценностей;
  • Стимулировать саморазвитие уч-ся в соответствии с их субъективными предпочтениями и свободным выбором деятельности;
  • Создать атмосферу содружества, сотворчества, поддержки всех созидательных форм творческой активности уч-ся, используя информационные и проектные технологии;
  • Мотивировать педагогов к профессиональному росту, творческой деятельности, повышению общекультурного уровня, психолого-педагогической и методической компетентности;
  • Применять новую систему оценивания итогов образовательной деятельности обучающихся.

Рекомендации:

  • в системе использовать ИКТ  в работе;
  • вести постоянную коррекционную работу с детьми, имеющими педагогическую и социальную запущенность, с учётом возрастных особенностей уч-ся;
  • проводить психолого-педагогическую диагностику и мониторинг способностей ребёнка, формирования УУД, состояния тревожности, определения уровня самореализации ребёнка в культурном пространстве школы и окружающем социуме;
  • обобщать опыт работы по успешной реализации ФГОС НОО второго поколения;
  • результаты о выполнении рекомендаций заслушать на итоговом заседании МО начальных классов МБОУ Ёлкинской СОШ в мае 2014 года.

 

 



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы

______________ Е.Г.Крамаренко

План работы методического объединения

учителей начальных классов

на 2013-2014 учебный год:

Основная тема работы МО:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий».

Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС  через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи:

  1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС  через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  4. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
  6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности  за 2012-2013учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
  • Ознакомление с новым законом об образование.  

  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам написания рабочих программ.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС .

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО.

5. Посещение семинаров в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.


Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2013 – 2014 учебный год.

Сроки

Тема заседаний МО

Содержание работы

Ответственные

Заседание 1 (август)

 Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год.

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012- 2013 учебный год.
  2. Обсуждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.
  3.   Обсуждение нормативных, программно–методических документов. Ознакомление с учебным планом. Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.
  4. Рассмотрение и рекомендация к утверждению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.  Рассмотрение и рекомендация к утверждению рабочих   программ, для учащихся  7 и 8 вида обучения
  5.   Составление, утверждение графика прохождения курсовой подготовки учителей
  6. Составление входных контрольных работ по предметам.

Постригань И.Н.

Янченкова Т.В.

Заседание 2 (сентябрь)

Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования.

  1. Работа с классными журналами, соблюдение единого орфографического режима при оформлении документации, инструктаж. Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке.
  2. Основные направления аттестации педагогических кадров. Подготовка пакета документов к аттестации, ознакомление с изменениями к оформлению и содержанию документов (аттестуемые учителя Янченкова Т.В. Мартынова Е.А.)
  3. Изучение статей нового закона об образовании и нормативной документации.
  4. Утверждение и корректировка тем самообразования учителей.
  5. Отчёт по результатам адаптации первоклассников.

Организация динамической паузы учащихся первых классов.

  1. Составление текстов контрольных работ по предметам на 1 полугодие.

Прилукина С.Н.

.

Янченкова Т.В.

Орлова С.В.

Заседание 3 (ноябрь)

«Новые подходы в организации педагогической деятельности. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения в начальной школе в рамках ФГОС ».

  1. Подведение итогов I четверти.
  2. Анализ уровня обученности учащихся.
  3. Доклад по теме: «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. ИКТ в деятельности учителя начальных классов».
  4. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов. Изучение нового закона об образовании.
  5.  Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной  документации.

Прилукина С.Н.

Ляхницкая Г.С.

Янченкова Т.В.

Заседание 4

(январь) 

«ФГОС. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

  1. Доклад по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как методический инструмент реализации ФГОС НОО».
  2. Изучение  нового закона об образовании и  нормативных документов.
  3. Доклад на тему: «Использование  мобильного  компьютерного класса и цифровой лаборатории на уроках и во внеурочной деятельности».
  4. Анализ  итогов II четверти и уровня обученности учащихся.
  5. Составление текстов контрольных работ по предметам на 2 полугодие.
  6. Составление текстов олимпиад, школьного тура  по предметам.

Дудко Т.В.

Янченкова Т.В.

Прилукина С.Н.

Заседание 5  (март)

«Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».

  1. Подведение итогов III четверти.

Анализ контрольных работ за 3 четверть во 2-4 классах.

  1. Доклад на тему: «Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».
  2. Изучение  нового закона об образовании и  нормативных документов.
  3. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.

Прилукина С.Н.

Постригань И.Н.

Янченкова Т.В.

Прилукина С.Н.

Заседание 6

(май)

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

  1. Анализ итоговых контрольных работ по предметам за год.
  2. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.
  3. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2014-2015учебный год. Планирование работы на новый учебный год (предложения и пожелания).
  4. Индивидуальная методическая работа учителей (отчет по самообразованию).
  5. Обеспечение УМК на новый учебный год.
  1. Предварительное распределение учебной нагрузки на 2014-2015 уч. год.
  2. Анализ внеурочной деятельности в начальных классах.
  3. Выставка партфолио «Наши достижения» учащихся начальной школы.

Прилукина С.Н.

Янченкова Т.В.

Учителя нач. классов

Янченкова Т.В.

Учителя нач. классов



Предварительный просмотр:

Информация об учебных предметах и их учебно-методическом обеспечении по предметам.

Авторы

  Учебники

Класс

Издательство

1 класс УМК Школа России.

16

Горецкий В.Г.  Кирюшкин В.А. Виноградская Л.А.

Азбука

1

Просвещение

125

Климанова Л.Ф.  Горецкий В.Г. Голованова М.В.

Литературное чтение

1

Просвещение

281

Моро М.И.  Степанова С.В. Волкова С.И.

Математика

1

Просвещение

341

Плешаков А.А.

Окружающий мир

1

Просвещение

405

Кузин В.С. Кубышкина Э.И.  

Изобразительное искусство

1

Дрофа

433

Алеев В.В.  Кичак Т.Н.

Музыка

1

Дрофа

521

Цирулик Н.А. Проснякова Т.Н.

Технология

1

Издательский дом «Федоров»

534

Лях В.И.

Физическая культура

1-4

Просвещение

2 класс УМК Школа России

69

Рамзева Т.Г.

Русский язык

2

Дрофа

126

Климанова Л.Ф.  Горецкий В.Г. Голованова М.В.

Литературное чтение

2

Просвещение

282

Моро М.И. Бантова М.А. Бельтюкова Г.В.

Математика

2

Просвещение

342

Плешаков А.А.

Окружающий мир

2

Просвещение

406

Кузин В.С. Кубышкина Э.И.

Изобразительное искусство

2

Дрофа

434

Алеев В.В. Кичак Т.Н.

Музыка

2

Дрофа

522

Цирулик Н.А.

Технология

2

Издательский дом «Федоров»

534

Лях В.И.

Физическая культура

1-4

Просвещение

3 класс. УМК Школа России.

70

Рамзева Т.Г.

Русский язык

3

Дрофа

127

Климанова Л.Ф.  Горецкий В.Г. Голованова М.В.

Литературное чтение

3

Просвещение

283

Моро М.И. Бантова М.А. Бельтюкова Г.В.

Математика

3

Просвещение

343

Плешаков А.А.

Окружающий мир

3

Просвещение

407

Кузин В.С. Кубышкина Э.И.

Изобразительное искусство

3

Дрофа

435

Алеев В.В. Кичак Т.Н.

Музыка

3

Дрофа

523

Цирулик Н.А. Хлебникова С.И.

Технология

3

Издательский дом « Федоров»

534

Лях В.И.

Физическая культура

1-4

Просвещение

4 класс. УМК Школа России.

71

Рамзева Т.Г.

Русский язык

4

Дрофа

128

Климанова Л.Ф.  Горецкий В.Г. Голованова М.В.

Литературное чтение

4

Просвещение

284

Моро М.И. Бантова М.А. Бельтюкова Г.В.

Математика

4

Просвещение

344

Плешаков А.А. Крючкова Е.А.

Окружающий мир

4

Просвещение

408

Кузин В.С.

Изобразительное искусство

4

Дрофа

436

Алеев В.В.

Музыка

4

Дрофа

524

Цирулик Н.А. Хлебникова С.И. Нагель О.И.

Технология

4

Издательский дом « Федоров»

534

Лях В.И.

Физическая культура

1-4

Просвещение



Предварительный просмотр:

План проведения предметных недель в  начальной школе.

Неделя  русского языка .

Класс

Ф.И. О. учителя

Тема урока или внеклассного мероприятия.

1

1 А

Орлова С.В.

Путешествие в страну Грамматику

2

1 Б

Мартынова Е.А.

Беседы, викторины выпуск газеты

3

2 А

Постригань И.Н.

«Крылатые выражения»

4

2 Б

Дудко Т.В.

Грамматические игры

5

3 А

Апанасова Т.И.

Стенгазета «В гостях у Русского языка»

6

3 Б

Ляхницкая Г.С.

« Ты велик, родной язык».

7

4 А

Янченкова Т.В.

«В мире слов».

8

4 Б

Прилукина С.Н.

Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!

Неделя  математики .

Класс

Ф.И. О. учителя

Тема урока или внеклассного мероприятия.

1

1 А

Орлова С.В.

Математика в картинках

2

1 Б

Мартынова Е.А.

Викторина ,конкурсная программа В царстве математики выпуск газеты

3

2 А

Постригань И.Н.

Математический КВН

4

2 Б

Дудко Т.В.

Математический КВН

5

3 А

Апанасова Т.И.

Математический КВН

6

3 Б

Ляхницкая Г.С.

«Занимательная математика».

7

4 А

Янченкова Т.В.

«Математическое путешествие».

8

4 Б

Прилукина С.Н.

«Сосчитай-ка,угадай-ка»

Неделя  творчества .

Класс

Ф.И. О. учителя

Тема урока или внеклассного мероприятия.

1

1 А

Орлова С.В.

Рисунки «Мир глазами ребёнка»

2

1 Б

Мартынова Е.А.

Поделки из природного и подручного материала на тему « Мир глазами ребенка»

3

2 А

Постригань И.Н.

«Город умельцев и умелиц»

4

2 Б

Дудко Т.В.

«Город мастеров».

5

3 А

Апанасова Т.И.

Мы рисуем мир

6

3 Б

Ляхницкая Г.С.

«Как на масленой неделе в потолок блины летели».

7

4 А

Янченкова Т.В.

Коллективная работа: «Панно из природных материалов».

8

4 Б

Прилукина С.Н.

« Ярмарка красок»

Неделя      окружающего мира .

Класс

Ф.И. О. учителя

Тема урока или внеклассного мероприятия.

1

1 А

Орлова С.В.

Рисунки «Окружающий мир глазами ребёнка»

2

1 Б

Мартынова Е.А.

Викторина «Животный мир»калейдоскоп

3

2 А

Постригань И.Н.

«Земля – наш общий дом»

4

2 Б

Дудко Т.В.

Берегись автомобиля.

5

3 А

Апанасова Т.И.

Викторина «Зелёный мир»

6

3 Б

Ляхницкая Г.С.

Красная книга Ростовской области. Мир животных.

7

4 А

Янченкова Т.В.

«Своя игра».

8

4 Б

Прилукина С.Н.

«Мир вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...