Входная диагностика 1-х классов за 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Лябчук Наталья Николаевна

Входная диагностика 1-х классов проводится по материалам: "Беседы с учителем" под редакцией Л.Е. Журовой. В данной работе предлагается способ обработки полученных данных первоклассников. Входная диагностика проводится в середине сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_diagnostika_1_klass_2014-15_uch.god_.docx99.26 КБ

Предварительный просмотр:

Входная диагностика 1-а класс классный руководитель Мендель Н.А.

Дата проведения 10.09.2014г.

№ п/п

Список класса

Задание 1

Зрительное восприятие

Задание 2

Пространственное восприятие

Задание 3

Выбор и выполнение арифметических действий

Задание 4

Сравнение множеств

Задание 5

Классификация предметов

Задание 6

Фонематический слух

Задание 7

Предпосылки к овладению звуковым анализом

Общий балл

Алтухов Прохор

2

3

3

3

3

3

3

20

Амишов Вугар

2

0

0

3

3

1

0

9

Андреев Андрей

2

3

3

3

3

1

3

18

Аранович Софья

Баронова Мария

2

3

3

3

3

3

3

20

Бдоян Кристина

2

3

0

0

3

2

0

10

Бочарова Александра

2

2

2

0

3

3

3

15

Велегаева Диана

2

2

3

0

1

3

3

14

Гендлер Роман

3

3

3

3

3

3

3

21

Григорьев Никита

0

2

3

0

3

3

3

14

Долгополов Андрей

0

3

3

3

3

1

3

16

Клемешова Вероника

3

3

3

3

3

1

3

19

Колесниченко Даниил

2

3

3

3

3

3

3

20

Курносова Ирина

2

0

0

0

3

2

0

7

Мамедов Канан

2

0

3

0

3

2

0

10

  1.  

Маслова Арина

Новинская Анна

2

3

3

3

3

3

3

20

Оболянский Элин

2

2

2

0

3

3

3

15

Осадченко Виктория

3

3

3

3

3

3

3

21

Потапова Софья

3

3

3

3

3

3

3

21

Прокопенко Дарья

2

2

3

3

3

3

3

19

Свитнев Артем

3

1

3

0

3

3

3

16

Ситников Александр

1

2

3

3

3

3

3

18

Тимофеев Никита

2

2

3

3

1

3

3

17

Тюгашова Вероника

2

3

3

3

3

3

3

20

Укустова Владислава

2

3

3

3

3

3

3

20

Средний балл:

2,0

2,25

2,55

2,0

2,83

2,54

2,5

2,38


Сравнительная диаграмма по 1-а классу (Кл. рук. Мендель Н.А.)


Входная диагностика 1-б класс классный руководитель Ачкасова Л.Н.

Дата проведения 15.09.2014г.

№ п/п

Список класса

Задание 1

Зрительное восприятие

Задание 2

Пространственное восприятие

Задание 3

Выбор и выполнение арифметических действий

Задание 4

Сравнение множеств

Задание 5

Классификация предметов

Задание 6

Фонематический слух

Задание 7

Предпосылки к овладению звуковым анализом

Общий балл

Адаменко Савелий

2

2

0

0

3

0

2

9

Антонова Виктория

2

3

3

3

3

3

3

20

Анциперов Егор

Арканова Вера

2

1

3

3

3

3

0

15

Атамуратов Евгений

1

3

3

0

3

0

3

13

Бабанская Анна

2

3

3

3

3

3

3

20

Бабанская Мария

1

3

3

0

3

3

3

16

Белянский Андрей

1

3

3

3

3

3

3

19

Борисенко Лариса

Гукасян Александр

2

3

3

0

3

3

0

14

Деев Егор

2

1

0

0

3

3

3

12

Докучаев Виталий

1

3

3

3

3

3

0

16

Евдокименко Анастасия

2

3

3

3

3

3

3

20

Елмуратов Азамат

2

1

0

0

3

3

0

9

Забияка Аксинья

2

0

3

3

3

3

3

17

Исаева Алина

1

1

2

3

1

1

3

12

Максимова Варвара

2

3

2

0

3

3

3

16

Марковина Арина

2

3

3

3

1

3

3

18

Матвеев Иван

2

3

2

0

3

3

3

16

Молодчиков Даниил

2

3

3

0

3

0

3

14

Мусаев Елжан

3

3

3

3

3

3

2

20

Панченко Алёна

2

2

0

0

3

0

3

10

Пупков Антон

1

3

3

3

1

3

3

17

Сербиев Рамазан

1

0

2

0

1

3

3

10

Ткаченко Александр

1

3

3

3

0

3

3

16

Чумейкина Вероника

3

3

3

3

3

3

2

20

Средний балл:

1,75

2,33

2,33

1,62

2,54

2,42

2,37

2,2


Сравнительная диаграмма по 1-б классу (Кл. рук. Ачкасова Л.Н.)


Входная диагностика 1-в класс классный руководитель Бичеева Л.Г.

Дата проведения 10.09.2014г.

№ п/п

Список класса

Задание 1

Зрительное восприятие

Задание 2

Пространственное восприятие

Задание 3

Выбор и выполнение арифметических действий

Задание 4

Сравнение множеств

Задание 5

Классификация предметов

Задание 6

Фонематический слух

Задание 7

Предпосылки к овладению звуковым анализом

Общий балл

Азимджонова З

0

0

2

0

0

0

0

2

Азимджонова Ф

2

1

2

0

3

0

3

11

Беликов А

2

1

1

0

3

3

3

13

Бурлаков В

3

2

3

0

3

3

3

17

Буряков А

2

2

3

3

3

3

3

19

Елфимов Д

1

2

3

0

3

2

3

14

Елфимова Я

1

1

3

0

3

2

3

13

Колдорасова К

1

1

0

0

3

0

3

8

Колосова Ю

1

2

3

0

3

2

3

14

Кравченко К

1

3

3

3

3

3

3

19

Кузьминская В

2

2

3

0

0

3

3

13

Лушина С

2

3

3

0

3

3

3

17

Моторина А

1

3

3

3

0

0

0

10

Пантелеева М

2

0

2

0

3

0

0

7

Седов Д

1

1

3

3

3

3

3

17

Торосян С

1

3

3

3

3

0

0

13

Тыртышникова У

3

2

3

3

0

0

0

11

Цыпулин Семен

2

3

3

0

3

3

3

17

Чичеров Д

1

2

1

0

0

3

0

7

Шафиева П

1

1

0

0

3

3

3

11

Средний балл:

1,5

1,75

2,35

0,9

2,25

1,8

2,1

1,8


Сравнительная диаграмма по 1-в классу (Кл. рук. Бичеева Л.Г.)


Входная диагностика 1-г класс классный руководитель Андреева Т.Н.

Дата проведения 17.09.2014г.

№ п/п

Список класса

Задание 1

Зрительное восприятие

Задание 2

Пространственное восприятие

Задание 3

Выбор и выполнение арифметических действий

Задание 4

Сравнение множеств

Задание 5

Классификация предметов

Задание 6

Фонематический слух

Задание 7

Предпосылки к овладению звуковым анализом

Общий балл

Аджалов Тимур

1

2

0

3

0

0

0

6

Аллахвердиев Намизат

Аникеева Владислава

2

3

3

0

3

2

3

18

Балашов Никита

2

3

3

3

1

3

3

18

Гостева Елизавета

2

3

3

3

3

0

3

17

Давыдова Валентина

2

2

3

0

1

3

3

14

Задороженко Юлия

1

3

3

0

1

1

3

12

Зайцева Ксения

2

3

3

3

3

3

3

19

Закарян Давид

1

2

2

0

3

0

3

11

Землянский Иван

Коваленко Кирилл

0

3

3

0

3

2

0

11

Конева Алена

1

3

3

3

3

3

3

19

Кузьминский Артем

1

3

3

0

3

3

0

13

Леонов Артем

0

3

3

0

3

3

0

12

Лысикова Ксения

1

2

3

0

3

3

0

12

Медведева Мадина

0

3

3

0

3

1

0

10

Мокренский Даниил

3

3

3

0

3

3

3

18

Мокренский Александр

3

3

3

0

0

1

3

13

Наумова Елизавета

2

2

0

0

3

0

3

10

Почиталин Мирослав

1

1

2

0

3

0

3

10

Предейн Максим

2

3

3

0

3

3

3

17

Старовойтова Арина

1

3

3

3

3

3

2

18

Сухова Арина

0

2

2

3

3

1

0

11

Шепель Иван

1

3

3

0

1

1

3

12

Якушин Егор

2

3

3

3

3

3

3

20

Средний балл:

1,34

2,65

2,6

1,04

2,39

1,82

2,04

1,98


Сравнительная диаграмма по 1-г классу (Кл. рук. Андреева Т.Н.)


Справка, составленная по результатам входной диагностики 1-х классов

2014-2015 учебного года

Диагностика в 1-х классах проводилась в период с 10 по 17 сентября. Педагогическая диагностика осуществляется как групповое обследование, в ходе которого дети выполняют задания на диагностических бланках. Общая численность обучающихся 1-х классов 104 человека. Обследовано 91 человек (87,5%).

Данная диагностика помогает выяснить сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой и проводится с целью использования полученных данных для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в обучении.

Предложенное экспресс-обследование включает следующие разделы:

  • Обследование состояние пространственного восприятия;
  • Выявление уровня зрительного восприятия (умение передавать форму предмета);
  • Проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;
  • Выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;
  • Выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;
  • Обследование фонематического слуха и восприятия;
  • Обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;
  • Обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций.

По результатам данной диагностики следует наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения

В ходе обследования среди обучающихся 1-х классов выявлено:

  • с высоким уровнем готовности – 48 человек (52,7%);
  • со средним уровнем готовности – 38 человек (41,8%);
  • с низким уровнем готовности – 5 человек (5,5%).

Характеристика выполнения заданий

Задание 1.

Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Результат: средний показатель по параллели 1,64. Наивысший показатель в 1-а классе –2,0 (Мендель Н.А.), 1-б класса 1,75 (Ачкасова Л.Н.); показатели 1-г класса (Андреева Т.Н.) 1,34 в 1-в класса 1,5 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.

Задание 2.

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Результат: все обучающиеся 1-х классов показали неплохой результат – 2,24. Наивысший показатель в 1-г классе (Андреева Т.Н.) 2,65; в 1-а классе –2,25 (Мендель Н.А.), в 1-б класса 2,33 (Ачкасова Л.Н.); показатель в 1-в классе 1,75 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.

Задание 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Результат: средний показатель 2,45. Наивысший показатель в 1-г классе (Андреева Т.Н.) 2,6; в 1-а классе –2,55 (Мендель Н.А.). В 1-б 2,33 (Ачкасова Л.Н.) и 1-в классах 2,35 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.

Задание 4

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Результат: средний показатель – 1,39. Наивысший показатель в 1-а классе –2,0 (Мендель Н.А.), в 1-б классе 1,62 (Ачкасова Л.Н.). В 1-г (Андреева Т.Н.) 1,04; и в 1-в классах 1,04 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.

Задание 5

Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Результат: средний показатель – 2,5. Наивысший показатель в 1-а классе –2,83 (Мендель Н.А.), в 1-б классе 2,54 (Ачкасова Л.Н.). В 1-г (Андреева Т.Н.) 2,39; и в 1-в классах 2,25 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.

Задание 6

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Результат: средний показатель – 2,14. Наивысший показатель в 1-а классе –2,54 (Мендель Н.А.), в 1-б классе 2,42 (Ачкасова Л.Н.). В 1-г (Андреева Т.Н.) 1,82; и в 1-в классах 1,8 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.

Задание 6

Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в словах.

Результат: средний показатель – 2,25. Наивысший показатель в 1-а классе –2,5 (Мендель Н.А.), в 1-б классе 2,37 (Ачкасова Л.Н.). В 1-г (Андреева Т.Н.) 2,04; и в 1-в классах 2,1 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.

Выводы:

  1. Данная диагностика позволяет выявить готовность к обучению по показателям:
  • Уровень общего развития – задание 5;
  • Степень развития ряда неречевых функций, лежащих в основе овладения грамотой (и математической, и лингвистической) – задания 1, 2;
  • Наличие интуитивных дочисловых представлений – задания 3, 4;
  • Уровень развития речи – задания 6, 7.
  1. Средние показатели (от 2,14 до 2,5 баллов) выявлены по направлениям: пространственное восприятие, выбор и выполнение арифметических действий, классификация предметов, фонематический слух, предпосылки к овладению звуковым анализом. Низкие показатели выявлены по направлениям: зрительное восприятие 1,64 балла, сравнение множеств 1,39 балла.
  2. По результатам диагностики в целом самый высокий уровень показан в 1-а классе (Мендель Н.А.), составляет 2,38 балла; на 0,18 балла ниже показан уровень в 1-б классе (Ачкасова Л.Н.) – 2,2 балла; 1-в класс – 1,8 балла (Бичеева Л.Г.); 1-г класс (Андреева Т.Н.) – 1,98 балла.
  3. Особое внимание в первом полугодии уделить разделам:
  • Зрительное восприятие: Бичеевой Л.Г., Андреевой Т.Н.;
  • Пространственное восприятие: Бичеевой Л.Г.;
  • Выбор и выполнение арифметических действий: Ачкасовой Л.Н., Бичеевой Л.Г.;
  • Сравнение множеств всем педагогам 1-х классов;
  • Фонематический слух: Ачкасовой Л.Н., Бичеевой Л.Г.

Рекомендации:

  1. Педагогам, работающим в 1-х классах изучить недочеты и пробелы в знаниях каждого учащегося, по каждому направлению.
  2. Обучение в первом полугодии строить с учетом полученных результатов диагностики, осуществляя индивидуальный дифференцированный подход.
  3. Провести диагностику в середине и конце года с целью подведения итогов работы каждого учителя, отслеживания достижений каждого обучающегося, степени сформированности учебной деятельности, изменения в их интеллектуальном развитии.

Диагностика проведена руководителем МО начальных классов Лябчук Н.Н.


Итоги диагностики в 1-х классах 2014-2015 учебный год

Класс Учитель

1

2

3

4

5

6

7

Средний балл

Зрительное восприятие

Пространственное восприятие

Выбор и выполнение арифметических действий

Сравнение множеств

Классификация предметов

Фонематический слух

Предпосылки к овладению звуковым анализом

1-а Мендель Н.А.

2,0

2,25

2,55

2,0

2,83

2,54

2,5

2,38

1-б Ачкасова Л.Н.

1,75

2,33

2,33

1,62

2,54

2,42

2,37

2,2

1-в Бичеева Л.Г.

1,5

1,75

2,35

0,9

2,25

1,8

2,1

1,8

1-г Андреева Т.Н.

1,34

2,65

2,6

1,04

2,39

1,82

2,04

1,98

Средний балл:

1,64

2,24

2,45

1,39

2,5

2,14

2,25

2,09

Диаграмма средних показателей входного обследования 2014-2015 учебного года


Итоги сравнительной входной диагностики в 1-х классах (2013-13/2014-15 уч. годы)

Средний балл/год обучения

1

2

3

4

5

6

7

Средний балл

Зрительное восприятие

Пространственное восприятие

Выбор и выполнение арифметических действий

Сравнение множеств

Классификация предметов

Фонематический слух

Предпосылки к овладению звуковым анализом

2012-2013 уч. год

1,84

2,5

2,71

1,66

2,57

1,98

2,41

2,24

2014-2015 уч. год

1,64

2,24

2,45

1,39

2,5

2,14

2,25

2,09

Сравнительная диаграмма средних показателей по годам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список рабочих тетрадей ФГОС для учащихся 3 класса на 2014-2015 учебный год

В помощь родителям -рекомендованный список рабочих тетрадей фгос для 3 класса по УМК "Начальная школа 21 век"...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основеПрограммы по изобразительной деятельности (Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 210...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий мир» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, (Стандарты второго поколения), учебного плана и авторской программы по окружа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

            Данная образовательная программа по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Литературное чтение» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по лит...