Методы, приемы, формы работы при формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.
методическая разработка на тему

Казакова Людмила Геннадьевна

В данном файле представлена разработка выступления на педагогическом совете, посвященном теме формирования УУД в урочное и внеурочное время. Презентация содержит как теоретический материал, так и практические наработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon doklad_lit_chtenie.zip2.46 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Методы, приемы, формы работы при формирование УУДна уроках литературного чтенияв начальной школе
Выполнил учитель начальных классовКазаковаЛюдмила ГеннадьевнаМБОУ Луневская СОШ

Слайд 2
Концепция курса литературного чтения
1. Литературное развитие младших школьников2. Развитие устойчивого интереса к читательской деятельности3. Уровень сформированности читательских умений:-умение читать (вслух, молча);-умение пользоваться основными видами чтения (первичное или ознакомительное, изучающее илианалитическое, поисковое, просмотровое)

Слайд 3
Цели курса литературного чтения
основные
приоритетная
овладениебазовыминавыками

обогащениенравственногоопыта
формированиечитательской компетентности
развитиетворческихи познавательныхспособностей

Слайд 4
Требования ФГОС НОО:достижение- личностных результатов;- метапредметных результатов;- предметных результатов

Слайд 5
Личностные результаты
формирование чувствагордости за своюРодину
развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания
формирование социально-ориентированноговзгляда на мир
становление гуманистическойи демократической ориентации
принятие и понимание социальной роли обучающегося
развитие ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственныхнормах

Слайд 6
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Слайд 7
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками
2. Осознание значимости чтения для личного развития
Достижение необходимого уровня читательской компетентности,общего речевого развития
3. Понимание роли чтения, использование разных видовчтения. Умение осознанно воспринимать и оцениватьсодержание и специфику различных текстов
Разных видов

Слайд 8
Безусловно учитель играет ведущую роль в формировании УУД. Это требует грамотного подхода к содержанию урока. Когда педагог готовится к уроку, перед ним встает ряд вопросов:Какие УУД необходимо сформировать на каждом этапе урока?Как построить урок, чтобы он способствовал формированию УУД, формированию умения учиться?Использование каких технологий способствует формированию УУД?

Слайд 9
В своей работе для формирования универсальных учебных действий использую современные образовательные технологии, педагогические методы и приемы. Остановлюсь на некоторых из них.

Слайд 10
Игровые технологии
Игровые технологии позволяют активизировать детей, непрестанно поддерживая их интерес, развивают их речь.Являются незаменимыми при работе с школьниками младшего школьного возраста.На уроках литературного чтения я часто применяю их при постановке целей и задач урока (загадки, ребусы), а также при обучении детей чтению (давайте «споём» слог).

Слайд 11
Технология проблемного обучения
Метод проблемного изложения материала дает возможность не доносить до детей материал в готовом виде, а подвести к тому, чтобы они сами сделали маленькие открытия, сумели рассказать о них одноклассникам, что тоже работает на формирование у учащихся коммуникативной компетенции.

Слайд 12
Технология проблемного обучения
- метод предвосхищения событий (по иллюстрации к тексту, по названию);- наводящие вопросы, которые способствуют эвристическому получению результата (на примере Лисы из сказки «Колобок»). Так же наводящие вопросы помогают добиться связанного восприятия текста («клиповое мышление» у современных детей).

Слайд 13
Чтение по ролям
Чтение по ролям способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий, умению слышать друг друга и работать в команде.

Слайд 14
Метод « Лови ошибку!»
Объясняя материал, намеренно допускаю ошибки. Этот прием примечателен тем, что ошибка должна быть аргументирована, должны привлекаться новые доказательства правоты, чтобы рос «снежный ком» ошибок. Цель этого приема – добиться понимания «ошибкоопасного» места, а не механического запоминания правильного ответа.

Слайд 15
Технология уровневой дифференциации
Элементы технологии уровневой дифференциации, включенные в урок, позволяют создать комфортные условия для детей с разным уровнем способностей (создание ситуации успеха).

Слайд 16
Произвольность внимания
Очень важна способность учителя вызвать в учениках эмоцию удивления, ведь именно она способствует формированию произвольности внимания, которое в первом классе практически отсутствует.

Слайд 17
Рефлексия
В конце каждого урока для формирования регулятивных универсальных учебных действий обязательна рефлексия. Таким образом, ребята учатся анализировать проделанную работу, сопоставлять полученный результат с поставленными целями и задачами.

Слайд 18
Апробированные методы и технологии способствуют формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД, затрагивают, активизируют различные стороны психики: эмоциональную память, воображение, чувства, процессы анализа и синтеза. Позволяют проявить обучающимися их личные качества, направленность ума, воли, чувств.

Слайд 19
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.

Современные технологии,  приёмы  и методы ,  используемые при  формировании  УУд на  уроках  литературного чтения....

Изучение приемов и средств художественной выразительности на уроках литературного чтения в начальной школе.

Известно, что младшие школьники воспринимают художественное произведение в первую очередь эмоционально, через призму своего жизненного опыта. Только планомерная работа на уроках по сочетанию эмоционал...

Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по ФГОСС второго поколения...

статья "Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе"

В условиях работы по новым ФГОС необходимо четко осознавать роль учителя в формировании личности ученика. Формирование   способности  и  готовности  учащихся   реали...

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Учить читать – что это значит? Просто это и легко? Или трудно и сложно? На протяжении многих веков предлагались различные технологии, авторские методики, варианты разнообразных подходов к решени...

«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №2 Учимся видеть проблемы)

Во втором блоке представлены задания на развитие способности видеть проблемы. Они направлены на одно из самых важных свойств в деле выявления проблем — способность изменять собственную точку зре...

«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №3 Учимся выдвигать гипотезы)

В третьем блоке представлены задания на развитие умения выдвигать гипотезы. Юный исследователь учится выдвигать предположения, гипотезы. Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей...