План самообразования учителя
материал на тему

Буркова Надежда Михайловна

  Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Индивидуальный план  самообразования учителя  по теме: «Контрольно-оценочная деятельность ученика и учителя в условиях реализации ФГОС» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» Елабужского района РТ

План самообразования

учителя начальных классов

Бурковой Надежды Михайловны

на период с 2014-2015 учебного года

по 2018-2019 учебный год

      Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

  Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Моя тема самообразования: «Контрольно-оценочная деятельность ученика и учителя в условиях реализации ФГОС»

Срок реализации: 2014 – 2019 гг.

Цель:  Совершенствование методикой контрольно-оценочной деятельности  ученика и учителя в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  • поддержка и поощрение высокой образовательной мотивации учащихся;
  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности  учащихся;
  • поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования, самореализации;
  • формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и  внеучебную  деятельность;
  • содействие дальнейшей успешной социализации учащихся.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • новые формы оценивания;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • постоянное действие персонального сайта;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Периодические издания
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение  новыми формами оценивания; повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 – 2015 г

Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические  издания, специальную литературу, Интернет.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение  методической литературы:  А. В. Миронов «Как построить урок в соответствии с ФГОС»

М.А., И. М. Уланская «Новые формы оценивания»

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2015 г

Участие в тренинге личностного роста   и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме:  «Критерии оценки личностных  УУД и психолого-педагогический диагностический инструментарий»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2019 г

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах            

 Выступление на РМО

Выступление на педсовете:

«Контрольно-оценочная деятельность ученика и учителя в условиях реализации ФГОС»

 Выступления на заседаниях ШМО: «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса формирования УУД» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2019 г

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие  в конкурсах и олимпиадах.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио  учителя.

Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

Творческий отчёт по самообразованию.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2019 г

Обобщение и распространение опыта работы по теме само0бразования

Ведение персонального сайта

nsportal.ru/burkova-nadezhda-mihaylovna

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

План самообразования учителя

В плане указаны разделы работы над методической темой...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя

Может кому и пригодится в работе....

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....