Мастер-класс: «Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста»
материал на тему

Ганжа Светлана Давыдовна

Цель: раскрыть самооценку младших школьников ,используя в качестве обратной связи инструменты самооценки младших школьников, которые  апробированы  и  внедрены в практику  урочной и внеурочной деятельности  в ОО .

Предназначение: Получить представление о понятие «оценка», «самооценка». Организовать деятельность участников по организации оценочной деятельности. Овладеть основами самоконтроля, самооценки .Дать самооценку своей образовательной деятельности.  Зафиксировать индивидуальный прогресс в достижении результатов.  Организовать рефлексию с целью определения её результативности  по освоению способа самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГПРОЕКТ

  МАСТЕР КЛАССА ДЛЯ  УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Тема мастер-класса: «Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста»
  

Дата, время, место проведения

27.12.2016 года МБОУ «СОШ № 2» г.Назарово, кабинет 2-2

Участники

учителя начальных классов

ФИО руководителя : Ганжа  С.Д. учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2 г. Назарово.

Продолжительность мастер-класс: 30 мин

Цель: раскрыть  САМООЦЕНКУ учебных достижений как  фактор успешности  младших школьников ,используя в качестве обратной связи инструменты самооценки младших школьников, которые  апробированы  и  внедрены в практику  урочной и внеурочной деятельности  в ОО .

Предназначение: Получить представление о понятие «оценка», «активная оценка», «самооценка». Организовать деятельность участников по выполнению задания. Определить эффективные формы осуществления обратной связи. Овладеть основами самоконтроля, самооценки.

 Дать самооценку своей образовательной деятельности  во время мастер- класса.  Зафиксировать индивидуальный прогресс в достижении результатов по  Лесенке успеха.  Организовать рефлексию с целью определения её результативности  по освоению способа самооценки.

    Время

Содержание работы

Результат

12.10-12.13

Установка на работу.  Проводится рефлексия настроения и эмоционального состояния

Получена  установка на работу. Проведется рефлексия настроения и эмоционального состояния

12.13-12.25

Выступление  «Самооценка как фактор успешности учебной деятельности» Самоопределение к деятельности

Получат представление об основных  контрольно оценочных  инструментах УУД .Разведут понятия«оценка», «активная оценка», «самооценка».Выполнят задание. Овладеют основами самоконтроля, самооценки.

12.25-12.30

Практическое  индивидуальное задание    

Определят место  фиксации ,инструмент    самооценки и   критерии оценки.

12.30-12.38

Практическое задание в группах. Обсуждение критерии оценки выразительного чтения стихотворения.

Обсудят критерии оценки выразительного чтения и технику выразительного чтения стихотворения. Проверят выразительное чтение стихотворения каждого члена группы. Оценят,а результат зафиксируют в таблицу. Представят  результат и сравнят с образцом

12.38-12.40

Рефлексия  

Проведут рефлексия своей деятельности

Самооценка собственных действий на мастер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста

Слайд 2

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Палитра нашего настроения. Красные лепестки приклеили лидеры, те, кому не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый цвет лепестка - это знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Если вы выбрали розовый лепесток - значит, вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой лепесток говорит, что вы мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Сильная разрядка и полноценный отдых нужен тем, кто приклеил синий лепесток. Зелёный цвет означает потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый лепесток выбрали те, кому нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Слайд 3

«Только человек со здоровой общей самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не в обиды на критикующего или в поводы к унынию и отказу от каких бы то ни было усилий» Г.А. Цукерман

Слайд 4

Самооценка Определяю границы своего знания и незнания Знаете ли Вы, какую роль играют контроль и оценка в учебной деятельности обучающихся? Можете ли Вы назвать основные принципы оценивания? Знаете ли Вы, как организовать оценочную деятельность на уроке? Можете ли Вы назвать приемы оценивания деятельности обучающихся на уроке?

Слайд 5

Оценка – это такая деятельность педагога и учащихся в оценивании самих себя, которая позволяет полученную информацию использовать в качестве обратной связи для модификации деятельности преподавания и обучения. Такая оценка превращается активную оценку

Слайд 6

Активная оценка –развивает у школьников способность к самооценке и позволяет учащимся управлять собственным обучением: получать новые знания и умения; задумываться над тем, как он что делает и чего достигает; планировать дальнейшие шаги по совершенствованию своих выводов

Слайд 7

С действия самооценки, со способности понять: «это я уже знаю и умею», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться», начинается учебная самостоятельность младшего школьника. Задание Если гость в ресторане пробует суп - это ,,,,, Е сли повар на кухне пробует суп, чтобы убедиться, какой у супа вкус - это ,,,,,, В чем разница?...........

Слайд 8

Основные функции самооценки констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно ?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца ); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Слайд 9

Виды контрольно- оценочных действий 1. Критериальное оценивание - умение сопоставлять свои действия с заданным образцом. 2. Пооперационное (пошаговое) 3 . Ретроспективное - оценивает то, что он уже сделал, совершил, пережил. 4. Рефлексивная оценка – знания о собственном знании и не знании, о собственных возможностях и ограничениях

Слайд 10

Оценочные инструменты Оценочный лист Способ работы с оценочным листом (способы оценивания описываются в книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технологии контроля и оценки учебной деятельности»). Карта самооценки Лист самооценки Лист самоконтроля

Слайд 11

Волшебные линеечки

Слайд 12

Волшебные линеечки

Слайд 13

Говорящие рисунки

Слайд 14

Говорящие рисунки

Слайд 15

Светофор

Слайд 16

СВЕТОФОР З еленый кружок : работа выполнена успешно - «Можно двигаться дальше! Красный кружок : возникли затруднения - «Нужна небольшая помощь»

Слайд 17

Чёрный кружок : значительные затруднения - «Стоп ! Мне нужна помощь!»

Слайд 18

Лестница успеха 1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Слайд 19

Карточка сомнений + - «Я понял все»; ? - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; - – «Не понял».

Слайд 20

Листы индивидуальных достижений Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету

Слайд 21

входная 1 полугодие Итоговая итог Я ЗНАЮ И УМЕЮ 2. Сравнивать предметы 3 Части и целое 6 Построить числовую прямую 7 Читать и записывать числа до 20 8 Находить числа на числовой прямой 9 Сравнивать числа 10 Складывать числа 20 Вычитать числа 2 Решать простые задачи 4 Решать простые уравнения 5 Именованные числа (единицы измерения) 6 Решение выражений +++--+ ++

Слайд 23

Задание: Возьмите лист бумаги и заставьте его улететь как можно дальше. Как будем оценивать? Какое задание было дано? Довольны ли вы полетом своего самолетика? Почему? Что нужно сделать в следующий раз?

Слайд 24

Алгоритмы устной самооценки Фронтальная самооценка Индивидуальная самооценка – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Слайд 25

Задание для группы 1. Предложите и обсудите критерии оценки выразительного чтения стихотворения. 2. Прочитайте стихотворение и обсудите технику выразительного чтения указанного стихотворения. 3. Проверьте выразительное чтение стихотворения каждого члена группы. 4. Оцените выразительное чтение каждого учащегося по ? (Выберите) за каждый критерий . Укажите в таблице. Поставьте оценку.

Слайд 26

«Черепаха» К. Чуковский До болота идти далеко, (озабоченно) До болота идти нелегко. "Вот камень лежит у дороги, (обрадовано) присядем и вытянем ноги" На камень лягушки кладут узелок. (не спеша) "Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!« (в предвкушении) Вдруг на ноги камень вскочил (быстро, резко) И за ноги их ухватил. А они закричали от страха: "да ведь это же черепаха!« (умеренно громко, удивленно)

Слайд 27

Лист оценки выразительного чтения стихотворения № ФИ ученика Критерии оценки выразительного чтения стихотворения Итоговая оценка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 28

Критерии оценки выразительного чтения стихотворения 1.Указана ли фамилия автора и название стихотворения. 2. Безошибочность чтения. 3.Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение,логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении.)Умение правильно пользоваться диапазоном своего голоса. 4. Проникновение в идейно-художественное содержание произведения (в чем состоит идея и замысел произведения).Четкая передача мыслей автора (что хотел автор выразить данным произведением?). 5. Выявление своего отношения к читаемому. 6. Активное общение со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Сло8.Эффективное использование мимики и жестов. 9.Четкое и правильное произношение. 10.Простота и естественность чтения. Паузы: психологические, начальные, финальные. 7. Передача специфики жанра и стиля произведения (баллада, басня, лирическое стихотворение, патриотическая лирика, песня и т.д.).

Слайд 29

Самооценка – гибкий инструмент, который учитель использует для управления учебной деятельностью. Самооценка позволяет человеку увидеть сильные и слабые стороны своей работы и выстроить на основе осмысления этих результатов собственную программу дальнейшей деятельности.

Слайд 30

Самооценка собственных действий на мастер -классе по лесенке успеха Я довольна своей работой. Я старалась, но не всё получилось. Я недовольна своей работой.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Лист продвижений

1.Определяю границы своего знания и незнания

Знаете ли Вы, какую роль играют контроль и оценка в учебной деятельности обучающихся?

Можете ли Вы назвать основные принципы оценивания?

Знаете ли Вы, как организовать оценочную деятельность на уроке?

Можете ли Вы назвать приемы оценивания деятельности обучающихся на уроке?

2.Нахожу разницу между оценкой и активной оценкой

Оценка

Активная оценка

3. Запускаю лист бумаги как можно дальше. Провожу самооценку

        Довольны ли вы полетом своего листа?________

4.Подбираю критерии оценки выразительного чтения стихотворения

__________________________________________________________________________________________

5.Оцениваю самого себя__________________________________________________________

Лист продвижений

1.Определяю границы своего знания и незнания

Знаете ли Вы, какую роль играют контроль и оценка в учебной деятельности обучающихся?

Можете ли Вы назвать основные принципы оценивания?

Знаете ли Вы, как организовать оценочную деятельность на уроке?

Можете ли Вы назвать приемы оценивания деятельности обучающихся на уроке?

2.Нахожу разницу между оценкой и активной оценкой

Оценка

Активная оценка

3. Запускаю лист бумаги как можно дальше. Провожу самооценку

        Довольны ли вы полетом своего листа?________

4.Подбираю критерии оценки выразительного чтения стихотворения

__________________________________________________________________________________________

5.Оцениваю самого себя__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Лист оценки выразительного чтения стихотворения

в группе

ФИ ученика

Критерии оценки выразительного чтения стихотворения

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Лист оценки выразительного чтения стихотворения

Критерии оценки выразительного чтения стихотворения

Дата

Итоговая оценка



Предварительный просмотр:

Лесенка успеха

Применяю инструменты для оценивания
Составляю критерии для оценивания

Оцениваю настроение и эмоциональное состояние

Определяю границы своего знания и незнания

Оцениваю  самого себя

Выделяю    критерии оценки выразительного чтения стихотворения

Оцениваю выразительное чтение

Определяю что самооценка фактор успешности учебной деятельности

Различаю оценку и отметку

Применяю инструменты для оценивания
Составляю критерии для оценивания

Организовываю процесс формирования оценочных умений



Предварительный просмотр:

Задание:

1. Выделите и обсудите критерии оценки выразительного чтения стихотворения.Заполните таблицу.

2. Прочитайте стихотворение и обсудите технику выразительного чтения указанного стихотворения.

3. Проверьте выразительное чтение стихотворения каждого члена группы.

4.Оцените выразительное чтение у самого себя   по _________(выберите сами) за каждый критерий.Поставьте отметку.

5.Оцените работу в группе

        
«Черепаха» К. Чуковский
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
"Вот камень лежит у дороги,
присядем и вытянем ноги"
На камень лягушки кладут узелок.
"Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!"
Вдруг на ноги камень вскочил 
И за ноги их ухватил.
А они закричали от страха:
"да ведь это же черепаха!" 

Лист оценки выразительного чтения стихотворения



Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ

« Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста»

  Мотивация к деятельности. 

Добрый день, уважаемые коллеги! Вы знаете, у меня сегодня прекрасное настроение: я рада вас видеть, полна сил и желания работать вместе с вами. Приклеив красный лепесток, я обозначила свое настроение. А с каким настроением  пришли Вы?  Выберите лепесток, цвет которого совпадает с вашим эмоциональным состоянием,  и приклейте его  к сердцевинке нашей ромашки.

(Проводится рефлексия настроения и эмоционального состояния)

Давайте рассмотрим палитру нашего настроения.

Красные лепестки приклеили  лидеры, те, кому не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый цвет лепестка - это знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Если вы выбрали розовый лепесток -  значит, вам не хватает нежности  и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Голубой лепесток говорит, что вы мечтаете о  чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Сильная разрядка  и полноценный отдых нужен тем, кто приклеил синий лепесток.

Зелёный цвет  означает потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Коричневый лепесток выбрали те, кому нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Надеюсь, что  наша встреча позволит кому то получить яркие впечатления, кому то просто отдохнуть и снять усталость.

Как назвать деятельность,  которую мы сейчас осуществляли?

САМООЦЕНКа

- Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания Г.А. Цукерман

«Только человек со здоровой общей самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не в обиды на критикующего или в поводы к унынию и отказу от каких бы то ни было усилий»

                                                                                                                                         

Актуализация (повторение) опорных знаний учащихся

(Цель этапа – самоопределение к деятельности)

 Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, еѐ регулятором, показателем результативности.

Для работы нам понадобится 3 понятия «оценка», «активная оценка», «самооценка».

Оцените свои возможности.

 (Проводится самооценка  по таблице)

Лист успеха  _________________________________________

Знаю

Применяю

Не применяю

Оценка

Активная оценка

Самооценка

  • Оценка - это устное или письменное выражение результатов контроля

Обратимся к толкованию понятия «оценка», «активная оценка», «самооценка». Толковый словарь С.И. Ожегова дает следующее определение понятия «оценка»: «мнение о ценности, уровне или значении кого-чего-нибудь». Там же находим определение понятия «активный»: «деятельный, энергичный». [6, с. 21, 486].

По мнению английских ученых Пола Блека и Дылана Уильяма, оценка – это такая деятельность педагога и учащихся в оценивании самих себя, которая позволяет полученную информацию использовать в качестве обратной связи для модификации деятельности преподавания и обучения. Такая оценка превращается активную оценку, если она используется для адаптации преподавания, отвечающего потребностям учащихся [2]. Более упрощенное определение понятия «активная оценка» находим у Дануты Стерна: «Активная оценка – это передача учащимся информации, которая помогает им учиться» [7, с. 11].

Культивированное определение понятия «активная оценка» употребляться сегодня и в Беларуси: «Активная оценка – это стратегия обучения, в рамках которой учащиеся имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи (и радоваться этому), ошибки (и работать над ними); владеть процедурами оценки, управлять собственным обучением [5, с. 15].

В нашем понимании, «активная оценка» – это интерактивная оценка способностей и возможностей учащихся, позволяющая определить стратегию их дальнейшего обучения. Активная оценка – это такое учебное действие, благодаря которому, учащийся оценивает свои возможности, определяет, достаточно ли у него знаний и каких именно знаний ему недостает для решения новой задачи. «Активная оценка, – по мнению Дануты Стерна, – развивает у школьников способность к самооценке и позволяет учащимся управлять собственным обучением: получать новые знания и умения; задумываться над тем, как он что делает и чего достигает; планировать дальнейшие шаги по совершенствованию своих выводов». [7, с. 21]. Активная оценка учебных достижений младших школьников предоставляет большие возможности, как для ученика так и для учителя, она позволяет спланировать коррекционную работу по ликвидации проблем или углублению знаний учащихся.

Ученые считают, что объективно оценить себя учащиеся могут только тогда, когда они имеют достаточно ясное представление о целях, которых они должны достичь в процессе обучения. Когда учащиеся получают общее представление о теме занятия, понимают и принимают цели, то они становятся более активными и мотивированными обучающимися. Мало того, их самооценка становится объектом дискуссий с учителем и одноклассниками и способствует изменению собственной точки зрения [2].

Самооценка начинается там, где школьники сами участвуют в выработке ее критериев и уместно применяет эти критерии в разных учебных ситуациях. И если ученики не допущены к «кухне оценивания», т.е. выработке оценочных критериев, а они им задаются в готовом виде, то они несамостоятельны в оценке.

Четко обозначенные критерии оценивания позволяют педагогу грамотно осуществлять обратную связь, которая является ядром активной оценки. Эффективность обратной связи зависит от того, как учитель организует обратную связь на разных этапах урока: этапе планирования, проведения и анализа урока. Мало того, для успешной организации обратной связи, по мнению Н.И. Запрудского, необходимы соответствующие дидактические средства: диагностическое целеполагание, критерии правильного выполнения заданий и последовательности работы над ними, вопросы учителя к учащимся, встроенный в процесс обучения контроль и самоконтроль, тесты, комментарии учителя по выполнению учащимися заданий; эталоны правильных ответов, культурно-исторические аналоги, наглядный помощник «светофор», рефлексия и т.п. [5, с. 18].

Одной из эффективных форм осуществления обратной связи является отзыв (комментарий) на работу учащихся, включающий: 1) подчеркивание и похвала положительных сторон деятельности учащегося и указание на то, что должно быть исправлено, над чем необходимо дополнительно поработать; 2) «подсказки» (ориентиры) как это можно сделать и рекомендации, в каком направлении должен двигаться дальше ученик [7, с. 14].

Обратная связь является эффективным средством мотивации учащихся, позволяет им отрефлексировать собственную учебную деятельность и спланировать коррекционную работу, индивидуальную траекторию развития, формирует адекватную самооценку.

Сформированная самооценка – одно из значимых новообразований младшего школьника, позволяющее регулировать его поведение и учебную деятельность. Успех или неуспех в учебной деятельности зависит не только от умений и способностей школьника, но и в значительной мере от того, как сам ученик оценивает свои шансы быть успешным. По мнению Р. Бёрнса, «Самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его “Я”» [1, с. 36]. Система активной оценки призвана помочь учащемуся приобрести, с одной стороны, здоровую спокойную уверенность в себе (без самолюбования), с другой стороны, – здоровую самокритичность (без «самоедства»).

Основой активной оценки являются знания о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях: способность видеть себя со стороны и не считать свою точку зрения единственно возможной, способность анализировать собственные действия. Формированию данных умений способствует использование разных форм учебного сотрудничества (учитель – ученик, учитель – группа учащихся, ученик – ученик, ученик – группа учащихся, группа учащихся – группа учащихся).

Взаимодействие в группах позволяет учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, проверить каждому ученику свои силы, приобрести первоначальный опыт контроля и оценки. В процессе сотрудничества происходит становление учащегося как субъекта учебной деятельности, способного осуществлять контроль собственных действий и взаимоконтроль в группе, объективно оценивать себя и других.

Учебное сотрудничество позволяет учащимся находить ответы на самые сложные вопросы: «На что именно необходимо обращать внимание..?», «Чего я не понимаю, чтобы..?», «Какие знания мне необходимы, чтобы..?» и т.д. Методом проб и ошибок школьники в групповом взаимодействии открывают новые знания, учатся применять их в разных нестандартных ситуациях.

Фиксируя границу своих возможностей, учащиеся приглашают и учителя к сотрудничеству: они просят прямой помощи или образцов в поиске решения. При этом, взаимодействуя в группе, учащиеся сами определяет дефицит знаний, а от учителя они ожидают отношения к их предположениям, подтверждения возможности их действия.

У младшего школьника может произойти качественный скачок в развитии рефлексивной способности оценивать границу своих возможностей. Если учитель будет «… целенаправленно формировать действие оценки, то младший школьник научится не только фиксировать трудность, но и анализировать ее причину; от фиксации самого факта незнания или неумения он может перейти к знанию того, как незнание преодолеть» [8, с. 21]. Выход за границу собственных знаний и умений, построение догадок о неизвестном, работа в ситуации, где нет готовых образцов – вот то школьное «приращение» рефлексивной способности оценивать учеником себя и других.

Сегодня в образовательной практике начальной школы накоплен большой опыт использования разных видов контроля и оценки в процессе учебной деятельности: 1) по их месту в процессе обучения (стартовые, текущие, итоговые); 2) по содержанию (ретроспективные, пооперационные, прогностические); 3) по субъектам деятельности (внешние, внутренние/рефлексивные) [9, с. 51–52].

С действия самооценки, со способности понять: «это я уже знаю и умею», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться», начинается учебная самостоятельность младшего школьника.

Задание

Если гость в ресторане пробует  суп - это ,,,,,

оценка ,

если  повар на кухне пробует  суп, чтобы убедиться, какой у супа вкус - это ,,,,,,

активная оценка.

В чем разница?...........

Разница в том , что гость с супом уже ничего не сделает , а вот повар еще может его переделать

 Самооценка по листу продвижения.

В образовательной практике могут быть использованы разные оценочные инструменты

  1. Оценочный лист

Способ работы с оценочным листом (подобные способы оценивания описываются в книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технологии контроля и оценки учебной деятельности»).

  1. Карта самооценки
  2. Лист самооценки 4.Лист самоконтроля

Задание для группы

1. Внимательно прочитайте  и обсудите критерии оценки выразительного чтения стихотворения.

2. Прочитайте стихотворение и обсудите технику выразительного чтения указанного стихотворения.

3. Проверьте выразительное чтение стихотворения каждого члена группы. 

4.Оцените выразительное чтение каждого учащегося по  ? (Выберите)   за каждый критерий.  Укажите в таблице. Поставьте оценку. 

Лист оценки выразительного чтения стихотворения

Представление результата и сравнение с образцом.

Самооценка собственных действий на мастер -классе по лесенке успеха

Закончить своё выступление хочу притчей : «Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».  Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе  -  спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.  

Желаю вам, чтобы ваша работа приносила вам только удовольствие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема исследования: Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста.

Самооценка - это оценивание самого себя, свои силы, возможности и умения, которая в разных ситуациях проявляется по-разному....

Формирование регулятивных универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста

Раскрытие понятий "универсальные учебные действия" и "регулятивные универсальные учебные действия", описание способов диагностики регулятивных УУД, а так же путей формирования....

статья по теме: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются подходы к диагностической работе с детьми, имеющими задержку психического развития в условиях массовой школы, а также описываются результаты диагностической работы по исследов...

Общая характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте

Учитель в статье раскрывает основные психологические связи общей характеристики учебной деятельности в младшем школьном возрасте...

Внеурочная исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста как способ формирования универсальных учебных действий.

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального общего  образования является формировани...

Выступление «Самооценка и рефлексия на уроках у детей младшего школьного возраста с ОВЗ»

У детей младшего школьного возраста учеба является приоритетной деятельностью, именно она влияет на формирования самооценки ребенка, а также напрямую связана с его успехами в учении....