Кейс по познавательным УУД
учебно-методическое пособие (4 класс) на тему

  Татьяна Петровна Заруцкая

Управление образования Мариинского муниципального района

Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»

Участники проекта:

Гавриленко О.И., методист МКУ «Информационно-методический центр»

Зорина Т.Я., заместитель директора по УВР  МАНОУ «Гимназия № 2»

Заруцкая Т.П., УНК  МАНОУ «Гимназия № 2»

Тверикина Н.И., УНК  МАНОУ «Гимназия № 2»

Пацуло Н.Н., УНК  МАНОУ «Гимназия № 2»

Астахова Т.А., УНК  МАНОУ  «Гимназия № 2»

Таблица 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_po_poznavatelnym_uud.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Мариинского муниципального района

Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»

Участники проекта:

Гавриленко О.И., методист МКУ «Информационно-методический центр»

Зорина Т.Я., заместитель директора по УВР  МАНОУ «Гимназия № 2»

Заруцкая Т.П., УНК  МАНОУ «Гимназия № 2»

Тверикина Н.И., УНК  МАНОУ «Гимназия № 2»

Пацуло Н.Н., УНК  МАНОУ «Гимназия № 2»

Астахова Т.А., УНК  МАНОУ  «Гимназия № 2»

Таблица 1.

1.Познавательные УУД (логические учебные действия)

Название УУД

Идеи по организации  деятельности  (формам, методам, приёмам, технологиям деятельностного типа)

Идеи   по предметному содержанию, направленному на развитие названных УУД

Анализ-

мысленное или реальное разделение целостной структуры объекта на составные элементы с целью его познания.

Технология продуктивного чтения.

Технология критического мышления.

Умение анализировать текст, работа с текстом.

Анализ с целью выделения общих признаков.

Метод проектов.

Исследовательский метод.

Дискуссии.

Информационно-коммуникационные технологии.

Проблемно-диалогическая технология.

Организация побуждающего диалога.

1.Задания на уроках математики:

«Сравни», «Разбей на группы», «Найди истинное высказывание», «Анализ объектов с целью выделения  общих  признаков»,  «Найди связи», «Классификация»,   «Найди ошибку в классификации»,  «Установление  аналогий»,  «Найди отличие»,  «Поиск лишнего», «Лабиринты», «Хитроумные решения»,  «Сравни решение задач», «Удивляй»,  «Слепой текст», «Цепочки»,  «Что имел в виду мыслитель?»,   «А что, если…»,   «Скажи, на что похоже…»,  «Кодирование»,   «Нахождение схем к задачам», «Составь задачу по выражению  или уравнению»,  решение творческих задач, решение задач с избытком и недостатком информации, умение приводить контрпримеры.

2.Задания на уроках русского языка:

Группировка грамматического материала, решение орфографических задач, мини-исследование,  восстановление деформированного текста, «Морфологический ящик», анализ текста,  перевод устной речи в письменную, «Поиск лишнего слова»,  «Учебная лингвистическая  задача», «Составь слово», «Заполнение таблицы по тексту», «Игры в загадках», «Отгадай задуманное», «Маршрутный лист».

3.Задания на уроках окружающего мира:

 «Сравни полезные ископаемые, природные явления, погодные условия и т.д.», проведение опытов, анализ  проблемной ситуации.

4.Задания на уроках литературного чтения:

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания.

Анализ   содержания и установление причинно-следственных связей;   сравнение персонажей одного произведения и персонажей из разных произведений; сопоставление произведений по жанру и по виду (познавательного и  художественного). 

Задания: «Корректурная проба», «Разведчики, «Анаграммы», «Речевые разминки», «Составь рассказ от имени другого»,  «Составь рассказ, используя данную концовку»,  «Продолжение неоконченных рассказов от имени разных персонажей».

Установление  причинно-следственных связей

Проблемные вопросы, проблемный диалог,   учебные задачи или проблемные ситуации; дискуссии, беседы, наблюдения, опыты, практические работы; сочинения на заданную тему и редактирование; смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

Приём   Фишбоун.

Приём тонких и толстых вопросов.

Совместная деятельность, эвристическая беседа.

Диспут.

Составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Построение логической цепи рассуждений.

Доказательство выдвигаемых положений.

1.Игры «Да-нет», «Предложение-рассказ»,  «Согласен-не согласен», «Снежный ком»,  «Если…, то…», «Составь портрет литературного героя, математической модели, полезного ископаемого и т.д.»

2.Найди верные   (или  неверные)  высказывания.

3.Упорядочивание предметов.

4.Приём  «Пересечение тем».

5. Приём  «Необъявленная тема».

6.Приём «Целое-часть. Часть-целое».

Приём «Ассоциативный  ряд».

7.Ролевая игра «Как вы думаете?»

8. «Лингвистическая угадайка».

9. «Лингвистическая почемучка».

10.Альтернативные задания.

11. Приём «Поиск клада».

Моделирование

Преобразование объекта из чувственной формы в модель; преобразование модели  с целью выявления общих законов.

Чтение информации, представленной  в схематичной, модельной форме.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Работа с разного вида диаграммами.

Составление кластера  по определённому понятию.

Составление алгоритмов.

Игра «Своя опора».

Игра «Составь шпаргалку».

Корзина идей, понятий, имён.

Составление и чтение таблиц, схем, диаграмм.

Задание «Слепая таблица».

Заполнение таблицы по тексту.

Запись погоды с помощью условных знаков.

Приём «Сложи картинку».

Выстраивание алгоритма по применению правила, составление по плану рассказа на лингвистическую тему и т.д.);

Таблица 2.

1.Познавательные УУД (постановка и решение проблем)

Название УУД

Идеи по организации  деятельности  (формам, методам, приёмам, технологиям деятельностного типа)

Идеи   по предметному содержанию, направленному на развитие названных УУД

   Определение  умений, которые  сформированы или будут сформированы  на основе изучения данного раздела (данной информации)

Используемые технологии:

Проблемное обучение.

Индивидуально-дифференцированный подход. (разноуровневые задания)

Компетентно-ориентированное обучение (исследовательская работа, проектная  деятельность)

Информационно-коммуникативные технологии (знакомство с новым материалом на ПК, тестирование, презентация, интерактивная доска)

Технология продуктивного чтения.

Обучение в сотрудничестве.

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение практических и познавательных задач с использованием общедоступных в начальной школе источников информации (в том числе справочников, энциклопедий, словарей) и инструментов ИКТ;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия.

Приём антиципации на уроках литературного чтения.

Опрос по цепочке, когнитивный опрос.

Фантастическая добавка.

Пресс-конференция.

Проблемный диалог.

Деловая игра «Точка зрения».

Мозговой штурм.

Отсроченная отгадка.

Приём «Шаг за шагом».

Стратегия «Вопросительные слова».

Приём «Инсерт».

Презентация  подготовленной информации в наглядном и  вербальном виде.

Блиц-опрос.

Пересечение тем.

Изображаю и фиксирую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Кейс

Кейс по технологии...

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Кейс технологии. Исследовательский кейс.

Пример исследовательского "кейса" для начальной школы...

Кейс - метод (кейс-технология)

В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности....


 

Комментарии

спасибо, прекрасные идеи.