Материал по теме:
Аналитическая справка по итогам учебного года

Анжелика Владимировна Федотова

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
spravka_itogi_goda09-10uch.god_..doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно - аналитическая справка

по итогам работы

 

городского методического объединения

учителей начальных классов

за 2009 – 2010  учебный  год.

Материал подготовила

методист по начальному образованию ГИМЦ

А.В.Федотова

г. Комсомольск-на-Амуре

2010  год

      В 2009-2010 учебном году проблема городского методического объединения учителей начальных классов:   « Совершенствование  учебно-воспитательного процесса,  как условие повышения качества  обучения       младших  школьников  в   ходе модернизации  начального образования   в г. Комсомольске-на-Амуре».

        Цель: Направить работу на создание условий по совершенствованию качества образования  начального образования города.

       Для осуществления данной цели в 2009 -2010 учебном  году городское методическое объединение учителей начальных классов продолжало оказывать методическую помощь в:

- составлении программно-методического обеспечения,

-подготовки к конкурсам профессионального мастерства,

-в повышении профессиональной квалификации,

- в распространении передового педагогического  опыта,

-в поиске педагогических идей по модернизации содержания образовательных технологий в практике обучения и воспитания младших школьников

 -совместной работе  всех образовательных учреждений города с АмГПГУ, ХК ИРО (Хабаровск), ФНМЦ им.Л.В.Занкова (Москва).

Исходя из целей, были поставлены следующие задачи:

1). Использование достижений педагогической науки в практической деятельности учителей начальных классов.

2). Развитие творческой инициативы младших школьников через проведение предметных олимпиад, конкурсов различного уровня.

3).Участие  педагогов начальной школы в реализации ПНПО, конкурсах различных уровней, сетевом сообществе, форумах.

4). Изучение  аспектов  преемственности в обучении математики и русскому языку между начальными классами и средним звеном школы.
      Задачи, поставленные перед городским методическим объединением учителей начальных классов на 2009-2010 уч.год и мероприятия, предусмотренные годовым планом, выполнены.

Решение намеченных задач обеспечило:

  1. Организацию выпуска методических материалов, являющихся средствами повышения профессионального мастерства педагогических работников города
  2. Создание банка данных календарно-тематического планирования, образовательных программ, методических пособий для различных категорий педагогов ( молодые специалисты, учителя с перерывом в работе, вновь назначенные зам.директора, аттестующиеся учителя, победители ПНПО)  и учащихся.
  3. Внедрение интерактивных форм обучения на 1 ступени в ОУ города
  4. Пополнение банка ЦОРов и мультимедийных презентаций  к урокам в начальной школе
  5. Создание сайта для учителей начальных классов города.

Поставленные задачи решались путём организации:

  1.  Индивидуальных и групповых консультаций
  2. Тематических выставок, в библиотеке ГИМЦ
  3. Обучающих и моделирующих семинаров,
  4. Заседаний городских предметных творческих групп, методического совета,
  5. Конкурсов профессионального мастерства,
  6. Уроков  и мастер-классов педагогов,

Работа планировалась и велась с учётом запросов  членов администрации образовательных учреждений, исходя из потребностей учителей начальных классов города.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

           На  начало 2009 – 2010  учебного года по должности учитель начальных классов работает 382 педагога, это на 11  педагогов больше, чем в 2008-2009 учебном году, есть  вакансия в МОУ СОШ №№ 28  и два педагога  работают на двух классах. Из общего числа педагогов  сократилось количество пенсионеров. В 2009 – 2010 учебном году в школы города  пришли 3 молодых специалистов, кроме того, в образовательные учреждения города вернулись педагоги, ушедшие  несколько лет назад  – их  10 человек (сош №№ 7, 8, 16, 18, 22, 23, 34, 35, гимн.45);

Количественный состав педагогов   за 5 лет  представлен в таблице:          

2005 – 2006 уч.год

2006 – 2007 уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

Общее кол-во специалистов

417чел. – 100%

395чел. -  100%

363 чел. – 100%

371 чел.- 100%

382 чел. – 100%

В том числе пенсионеров

46чел. – 11,03%

45чел. – 11,3%

42 чел. – 11,5%

40 чел – 10%

 38 чел. – 9,9%

Молодых специалистов

14чел. – 3,3%

3 чел. - 0,7%

нет

2 пед. – 0,5%

3 пед. – 1,3%

Образование педагогов:

образование

2005 – 2006

уч.год

2006 – 2007 уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

высшее

331 чел. – 79%

326 чел. – 82,5%

304 чел. – 83,7%

315 чел. – 85%

330 чел. – 86,3%

н/высшее

10 чел. – 2%

5чел. – 1,2%

6чел. - 1,6%

1 чел. -

-

с/спец.

76чел. – 19%

64чел. – 16,2%

52чел. – 14,2%

55чел. – 15%

52 чел. – 13,6%

         По сравнению с предыдущими учебными годами, увеличился процент  педагогов с высшим образованием.

Действующая  квалификационная  категория педагогов начальных классов по годам представлена в таблице

Категория

2005 – 2006 уч.год

2006 – 2007 уч.год

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

Высшая

38 чел. – 9%

31чел. – 7,9%

31 чел. -  8,5%

28чел. – 7,5%

24 чел. – 6,2%

Первая

190 чел. – 46%

174 чел. - 44,5%

166чел. – 45,7%

175 пед. - 47%

178 чел. – 46,5%

Вторая

136 чел. – 33%

130 чел. – 32,9%

129 чел. – 35,5%

123 пед. -  33%

118 чел. – 30,8%

Не имеют

53чел. – 12%

36  чел. – 13,1 %

37 чел. – 10,1%

43 пед. – 11,5%

61 чел. – 15,9%

   

 Сократилось количество учителей с высшей квалификационной категорией, за счёт этого увеличился процент педагогов с первой  квалификационной   категорией. Не имеют  квалификационной категории 61  педагог (15,9%).

             Действующую курсовую подготовку имеют 347 педагога, что составляет  90,8 % от общего количества учителей начальных классов.

100% курсовую переподготовку имеют педагоги сош №№ 1, ОШИ-2, 3, 4, 5, 9, 10, 13, 14,16, 19, 24, 29, 30, 32, 37, 38.51,53,62. Л.1.  Не имеют курсовую подготовку  35  педагогов  начальных классов:

- сош № 35 – из 9 чел. – 4 учителя

- сош №15, 42, гимн.45   по 3 учителя

- сош № 23, 28, 31   по  2 учителя.

Администрация  вышеперечисленных  школ планирует курсовую переподготовку  педагогов  на базе  ФХКИПП ПК  в  ноябре 2010 года. Некоторые педагоги проходят курсовую переподготовку по  накопительной системе.

       Качественный анализ учителей начальных классов, аттестуемых в 2009 – 2010 учебном году на 1 квалификационную категорию  за 5 лет представлен в таблице:

Категория

2005 – 2006 уч.год

2006 – 2007 уч.год

2007 - 2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Высшая

38 чел. – 9%

31чел. – 7,9%

31 чел. -  8,5%

28чел. – 7,5%

24 чел. – 6,2%

Первая

190 чел. – 46%

174 чел. - 44,5%

166чел. – 45,7%

175 пед. - 47%

178 чел. – 46,5%

Вторая

136 чел. – 33%

130 чел. – 32,9%

129 чел. – 35,5%

123 пед. -  33%

118 чел. – 30,8%

Не имеют

53чел. – 12%

36  чел. – 13,1 %

37 чел. – 10,1%

43 пед. – 11,5%

61 чел. – 15,9%

         Прослеживается снижение уровня профессиональной квалификации педагогов в связи с усложнившейся процедурой аттестации и  повышенными требованиями  к деятельности педагогов. В нынешнем учебном году  подали заявления для  аттестации на 1квалификационную категорию – 45  учителей начальных классов. Из них подтверждали 1КК – 36 чел., заявили  впервые – 7  человек. В период аттестационных мероприятий  сняли свои кандидатуры с аттестации по состоянию здоровья -  5 педагогов  (МОУ СОШ №50, 27, 36,гимн.9).  Не прошли экспертизу деятельности 2 педагога Леднева Н.В. (МОУ СОШ №8), Кашейкина М.Н. (МОУ СОШ №51).

        Экспертиза деятельности аттестуемых педагогов была  проведена  в течение всего учебного года. Вариативные   формы первого направления распределились следующим образом:  собеседование –  41 чел., творческий отчёт – 4 чел..

В ходе первого направления отмечен высокий уровень теоретических знаний педагогов МОУ СОШ №№ 1, 4, 6, 18, 24, 27, 35, гимн.45.  Но вместе с тем, экспертным советом отмечен низкий уровень теоретической  подготовки педагогов МОУ СОШ № 3,8, 33,34.

            В интересной нестандартной форме прошла защита  творческих отчётов у педагогов  МОУ СОШ №№32, гимн.45.    По итогам аттестации предложено  обобщить педагогический опыт учителям начальных классов МОУ СОШ №18 Власовой Л.Ю., МОУ СОШ №5 Барановой О.Н., МОУ СОШ №32 Куренковой О.А. С минимальным количеством балов и рекомендациями экспертной комиссии  прошли аттестацию педагоги МОУ СОШ №№ 3, 30, 34.

             Изучение деятельности аттестуемых педагогов начальных классов в нынешнем учебном году проводилось через разнообразные формы:

  1. Посещение уроков (все педагоги)
  2. Обзор методических наработок педагогов (все педагоги)
  3. Коллекция презентаций к урокам и ЦОРы (все педагоги)
  4. Представление материалов для тематической выставки, учитывая вариативность образовательных программ на 1 ступени обучения, в библиотеке ГИМЦ (МОУ СОШ №№ 14, 15, 16, 18, 23, 27, 32, г.45)
  5. Участие педагогов в конкурсах (МОУ СОШ №  7, 16,  18, 23, 29, 30, 33, 32, 34, 51, гимн.9)
  6. Ознакомление с  системой  работы (все педагоги)
  7. Представление материала в городских творческих группах (МОУ СОШ №№ 14, 16, 18, 23, 32, 34, г.45, 53)
  8. Публикации в сборнике  АмГПГУ
  9. Размещение материалов на  различных образовательных сайтах

       Для аттестующихся педагогов были проведены групповые и индивидуальные консультации. Вовремя была проведена корректировка заявлений и карт профессионального роста. Консультации, проводимые методистом в ММЦ,  позволили педагогам принять участие в конкурсах и дистанционных семинарах, а также  высказать своё мнение на форумах (образовательные сайты zavuch-info, nach-info.ucoz.ru, openclass.ru)

Предлагаемые для обсуждения темы:

-  Вариативность образовательных программ на 1 ступени обучения,

-  Введение  ФГОС второго поколения,

-  Возможности профессионального роста

-  Конкурсы профессионального мастерства «за» и «против»

    В рамках проводимой аттестации методистом и экспертами было посещено более 60  уроков; 28 педагогов (представители СОШ № 1, 15, 18, 27, 30, 31, 32, 33, 34, 37, 51, Г-9, 45) являются  членами городских творческих и проблемных групп.  32 педагога (представители СОШ№ 1, 4, Г.9, 15, 16, 27, 31, 32, 33, 34, 37, Г-45, 51) приняли активное  участие в городских мероприятиях, таких как:

  1. Конкурс «Учитель года» отборочный тур
  1. Выставка при  ГИМЦ  «Методические наработки»
  1. Обучающий семинар – практикум «Критерии успешности методической работы» - в МОУ СОШ №31
  1. Обучающие занятия (для педагогов городских творческих групп) по освоению ИКТ на базе ММЦ. Посетили более 280 педагогов города.

Анализ динамики уровня профессиональной компетентности показал следующий уровень профессионализма педагогов:

  1. 73% педагогов используют в образовательном процессе современные методики, формы, средства и новые технологии (13 % - на высоком уровне, 60 % - на достаточном уровне)
  1. 80% педагогов проводили уроки с использованием ИКТ
  1. 72% аттестуемых педагогов являются участниками  Всероссийского  Фестиваля  педагогических  идей «Открытый урок»
  1. Все  педагоги  представили  Портфолио

     Высокий уровень профессионализма, творческий подход в работе в период аттестации проявили следующие  учителя:

Куренкова О.А.  МОУ СОШ №32                          Смирнова Г.Б.  МОУ СОШ №35

Власова Л.Ю.     МОУ СОШ №18                           Деменева В.В.  МОУ СОШ №51

Ретнева С.И.       МОУ лиц.№1                                Егоршева Л.К.  МОУ СОШ №1

Кудрявцева Т.В. МОУ СОШ №27                           Тулейкина И.Б. МОУ гимн.№45

Баранова О.Н.     МОУ СОШ №5                             Хузина Г.А.      МОУ СОШ №16

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ

Действующие  модели  начального образования в городе.  

В 2009 – 2010  учебном году  в городе  действует 6 образовательных  программам для начальной школы:

УМК, система

2005 – 2006 уч.год

2006 – 2007 уч.год

2007 – 2008 уч.год

2008 – 2009 уч.год

2009-2010 уч.год

УМК «Школа 2100»

121 класс – 30%

102 класса – 26%

121 класс – 35%

127 кл. – 35%

147 кл.- 38%

УМК «Гармония»

130 классов -  32%

112 классов – 29%

73 класса – 21%

72 кл. – 21%

58 кл. – 15%

УМК «Начальная школа ХХ1 века»

34 класса – 8%

53 класса – 14%

47 классов – 14%

49 кл. – 14%

35 кл. – 9%

УМК «Школа России»

1 класс – 0,2%

1класс – 0,2%

3 класса – 0,8%

12 кл. – 3,3%

38 кл. – 10%

СРО Л.В.Занкова

77 классов – 19%

78  классов – 20%

76 классов – 22%

82 кл. – 22,7%

78 кл. – 20%

КРО

40 классов – 10%

36 классов – 10 %

22 класса – 6,4%

20 кл. – 4 %

26 кл. – 7%

ИТОГО:                                                                                                                                      382 класса

 Приоритетной программой в городе остаются УМК «Школа 2100» и СРО Л.В.Занкова, с 2008-2009 учебного года происходит сокращение классов по УМК «Гармония» и УМК «Начальная школа ХХI века». Данные программы постепенно заменит  УМК «Школа России». Данный Учебно-методический комплект базируется на  новых достижениях педагогической теории и практики, относящихся прежде всего к широкому пространству гуманной педагогики, имеющей, глубочайшие корни в классическом педагогическом наследии, отечественном и мировом. Комплект опирается на новые теоретические концепции, идеи как общепедагогического, так и конкретно-методического характера, что обеспечивает новое видение школы в целом и каждого учебного предмета в отдельности.

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости, способствующие планомерному переходу на ФГОС второго поколения, апробация которого начинается в нашем городе с  сентября 2010-2011учебного года

Но вместе с тем, остаётся проблемой  обучение детей с диагнозом «задержка психического развития», обучающихся в классах КРО по старым учебникам УМК «Школа России».

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

            Важным фактором успешного внедрения результатов научных исследований и передового педагогического опыта в массовую практику  является опора на творческих, наиболее опытных, инициативных учителей. Такие педагоги входят в состав городских творческих групп. В нынешнем учебном году действовали 12 городских творческих групп для педагогов:

п\п

Название группы

Руководитель группы

Кол-во посещающих педагогов

«Математика и информатика»

Шабалова С.В. (сош №32)

(25чел.)

«Русский язык»

Шпиро А.Н.(сош №14)

(25 чел.)

«Литературное чтение»

Тихонкова Г.В. (сош №37)

(25 чел.)

«Окружающий мир»

Мартынова Т.Н. (сош №16)

(14 чел.)

«Исследователь»

(краевой эксперимент по апробации)

Бурмакина Е.С.(сош №32). Входят педагоги сош №№ 23, 32, лиц.№1,

(5 чел.)

Проблемная группа «КРО»

Зайцева Н.В. (сош №27)

(13 чел.)

Школа молодого учителя и педагогов с перерывом в работе

Карасёва Е.И.(сош №53)

(17 чел.)

Школа молодого зам.директора

Федотова А.В.(методист ГИМЦ)

(16 чел.)

Творческий совет по подготовке и проведению олимпиады по математике

Шурыгина Е.А.(сош №18)

(6чел.)

Творческий совет по подготовке и проведению олимпиады по  окружающему миру

Смирнова Г.Б.(сош №35)

(6чел.)

Творческий совет по подготовке и проведению олимпиады по русскому языку

Скидан В.А.(сош №34)

(6чел.)

Городской методический совет учителей начальных классов

Федотова А.В., методист ГИМЦ

13 чел.

Сетевое сообщество учителей начальных классов

Федотова А.В.

58 чел.

Учителя, зарегистрированные на сайте «Первая ступенька»

83 чел.

       Всего охват педагогов в городских творческих группах  257 человек, что составляет 67 % от общего количества педагогов. По сравнению с предыдущим учебным годом, это на 3% больше, т.к. в 2008-2009 учебном году охват педагогов в городских творческих группах  составлял 236 человек, ( 64 % от общего количества педагогов).

Кроме постоянно действующих творческих групп, организованы предметные группы для педагогов начальных классов, по направлениям:

« Музыка в начальной школе»

«Физическая культура в начальной школе»

«Технология в начальной школе».

Создание данных групп обусловлено тем, что многие педагоги ведут дополнительные часы музыки, физической культуры, технологии, и испытывают трудности в преподавании предметов из-за недостаточной информированности по планированию и организации уроков данных направлений. Основными  задачами городских  творческих групп на учебный год остаются следующие:

  1. разработка рекомендаций на основе изучения достижений науки и пробное внедрение их в практику,
  2. поиски эффективного применения результатов научных исследований,
  3. создание  и представление  собственного педагогического  опыта
  4. решение актуальных педагогических  проблем
  5. возможность  реализовать себя в период аттестации.

    Педагогической общественностью города принято решение организовать сообщество учителей развивающего обучения Л.В. Занкова. В состав сообщества войдут представители МОУ лиц.1, МОУ гимн.№№9,45, МОУ СОШ №№ 1, 4, 6, 16, 27, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 50, 51, 53, в которых успешно реализуется программа развивающего обучения Л.В.Занкова. Педагоги города из МОУ гимн.№№9,45, СОШ №№1,4,16, зарегистрированы в  на сайте ФНМЦ им.Л.В.Занкова и часть из них являются членами Ассоциации развивающего обучения при Федеральном научно-методическом центре им.Л.В.Занкова  в г. Москве.

     В настоящее время  интенсивное обновление и  модернизация всех компонентов образовательного процесса начальной ступени обучения объективно подняли уровень профессиональных требований к педагогическим работникам. В связи с этим возросла роль методической работы в школе.

            Основной формой методической работы в школах являются методические объединения. В течение учебного года в каждой школе действовали методические объединения учителей начальной школы. На заседаниях методических объединений учителя города используют как традиционные формы работы (доклады, сообщения об опыте работы, рекомендации,  изучение инструкций и ознакомление с методической литературой, отчёты по темам самообразования), так и нетрадиционные формы (деловые игры, «круглые столы», «методические вертушки», работа  в микрогруппах, «методические калейдоскопы»).

        Хотелось бы отметить качественную работу МО учителей МОУ  СОШ №№ 1, 4,  5, 16, 18, 22, 23, 24, 27, 31, 32,33, 34, 35, 37, г.45, 51.

         К сожалению, не вся работа школьных методических объединений планируется и осуществляется с учётом современных требований к преподаванию и преподавателю и обогащается поиском оптимальных вариантов и приемов образования, сопровождается внедрением в учебный процесс новых форм, технологий и приемов обучения и включает в себя диагностику личности ученика и коллектива учащихся.

       Выявлено, что серьёзным  недостатком    в работе большинства МО является отсутствие в планах разделов по изучению нормативных документов,  взаимопосещению уроков, не достаточно  изучается, распространяется и обобщается опыт педагогов на уровне школы.

     В течение учебного года методистом  было посещено 12 заседаний методических объединений МОУ СОШ №№ 1, 5, 18, 25, 28,  31, 32, 34,  г.9, 45, 53, л.1.

Цель посещения – оказание методической помощи учителям, консультирование по вопросам преподавания предметов начальной школы. Проведены консультации по вопросам:

  1. «Планирование деятельности МО»
  2. «Организация обобщения передового педагогического опыта в рамках  школьного МО»
  3.  «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
  4. «Организация  исследовательской и проектной  деятельности младших школьников»
  5.  «Использование компьютерных технологий в начальной школе»
  6. «Соблюдение ЕОР»
  7. «Организация итоговой аттестации»
  8. Проведены обучающие семинары «Организация сетевого взаимодействия педагогов» с выходом на сайты «Открытый класс», «Завуч-инфо», «1 сентября».

Всего в работе ГИМЦ приняли участие  283   учителя начальных классов, что составляет 74 %  от общего числа педагогов.

      В ходе работы ГИМЦ методистом были даны рекомендации по изучению нормативной базы в  начальной школе, по организации исследовательской деятельности младших школьников, говорилось о необходимости  осуществления инновационной деятельности каждого педагога, о технологии обобщения опыта учителей.

       Были проведены  групповые консультации с охватом  более 300  педагогов города (79% от общего количества педагогов). Методистом освещались следующие вопросы:

  1. «Введение ФГОС второго поколения»
  1. «Организация внеучебной деятельности младших школьников»
  2.  «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
  3.  Возможности профессионального роста педагогов

В нынешнем учебном году  широко использовались  следующие формы организации интерактивного педагогического взаимодействия:

1. Индивидуальная (каждый участник выполнял задание самостоятельно) – 5.11. 2009 обучающие семинары для педагогов городских творческих групп на базе ММЦ.

 2. Парная (педагоги выполняли задание в паре):

 - Семинар-практикум для руководителей МО МОУ СОШ №16. Тема: « Личностно-ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями».

- Семинар-практикум для руководителей МО МОУ ДОД ЭБЦ.  Тема: «Интеграция общего и дополнительного образования по приобщению младших школьников к краеведению, как средству их патриотического и гражданского воспитания».

- Проектировочный семинар для педагогов города «Введение ФГОС второго поколения»

3. Коллективная или фронтальная (все участники выполняли  задание одновременно):

- в течение учебного года, в рамках работы всех  городских  творческих групп.

- Мастер-класс:

 Константинова О.В., МОУ СОШ №24 Тема: «Организация работы школьного ПМПК. Планирование и организация работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении».

4. Планетарная (группа участников получила общее задание, например, разработать проект; разбивались на подгруппы, каждая из которых разрабатывала свой проект, затем озвучивали свой вариант проекта; после этого педагоги выбирали лучшие идеи, которые составляют общий проект):

- Заседание городского методического совета учителей начальных классов.

- Обучающий семинар для руководителей МО  МОУ СОШ  № 31. Тема: «Критерии успешности методической работы»

- Заседание городских творческих групп «Учитель-учителю» и «Школа молодого учителя и педагогов с перерывом в работе», «Школа вновь назначенного зам. директора»

       Качественный анализ руководителей школьных МО говорит о достаточно сформировавшихся профессионалах. Поэтому, в нынешнем учебном году совместные мероприятия школьных и городских объединений при участии руководителей методических объединений прошли на  высоком организационном уровне, в основном они проведены в нестандартных формах.

Необходимо отметить профессиональный рост  последних лет руководителей МО школ №№ 5, 6, г.9, 28, г.45, 50.

Признанными лидерами методической службы на уровне города являются

Шпиро А.Н.              сош №14                        Иголкина Т.Г.    сош №22

Шипова И.Н.             сош №23            Николаенко Ж.В.    сош №1

Рихерт О.В.                сош №37            Урюмцева  Е.С.      сош №35

Урманова О.В.           сош №7                        Мартынова Т.Н.  сош №16

Сыпало Т.А.               гимн.45                        Шурыгина Е.А.     сош №18

      Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что основная задача создания условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами  методической работы выполнена. Повысился профессиональный  уровень руководителей методических объединений. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед городским методическим объединением учителей начальных классов.  Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Методическая копилка  ГИМЦ  пополнилась следующими материалами:

  1. Календарно-тематическое планирование по всем УМК 1 ступени (разработано членами метод.совета и учителями города под руководством методиста)
  2. Календарно-тематическое планирование  факультативных курсов (разработано членами метод.совета и учителями города под руководством методиста)
  3. Материалы к самоанализу урока  (подборка на диске)
  4. 3 сборника научных и научно-методических статей по итогам Научно – практической  конференции «Дошкольное и начальное образование: опыт, перспективы развития», издан   в АмГПГУ.

       Активное участие в работе городского  МО учителей начальных классов принимали представители сош № 1, 3, 4, 6, 8,14, 15, 22, 23, 24, 26, 30, 33, 35, 37, 51, 62.  Не проявляли активность, но и не отказывались от участия в городских  мероприятиях  руководители МО сош № 19, 20, 25, 36,  50, 53, Г.-9, Г.45, л.1.  

Не представили материалы анализа работы за год руководители школьных методических объединений МОУ СОШ №5, 26, 38.

Вывод: в 2010-2011 учебном  году  намечено  посещения заседаний МО учителей начальных классов МОУ СОШ №№ 3, 6, 8, 33, 50, л.1. Предложен  к обобщению и распространению среди педагогов города опыт работы методических объединений МОУ СОШ №№ 23, 37.

РАБОТА С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА

 ШКОЛ ГОРОДА

 В 2009-2010 учебном году  данная работа имела 4 направления:

  1. Консультативное (по актуальным вопросам начального образования)
  1. Образовательное (обучение вновь назначенных зам.директоров)
  1. Информационное (совещания зам.директоров)
  1. Внедренческое  (обучающие, проектировочные и модульные семинары, круглые столы,)

Анализ тематики занятий для зам.директоров показывает на внимание к таким приоритетным направлениям современного начального образования:

  1. Планирование и организация учебно-воспитательного процесса
  1. Организация работы с одарёнными учащимися и детьми «группы риска»
  1. Введение ФГОС второго поколения
  2. Обобщение передового педагогического опыта
  3. Анализ учебно-воспитательного процесса
  4. Организация сетевого взаимодействия (регистрация и размещение личных материалов на различных образовательных сайтах).
  5. Организация итоговой аттестации на 1 ступени обучения.

Ежегодное обновление состава заместителей директоров по УВР 1 ступени пополнило «Школу молодого завуча»,   в нынешнем году заседания были проведены на базе МОУ СОШ № 1, 18, 24, 37, ММЦ, ГИМЦ.  Заседания группы посещали  от  10 до 13  человек. Это вновь назначенные заместители директора: Пирус Н.Д. (лиц.1), Икина Т.В.(сош №19), Леднева Н.В. (сош №8), Лимаренко И.В. (сош №51) и др., прослеживается  разовое посещение  руководителей МО МОУ СОШ №№ 31, 50, 29, 38.    

        Консультативная помощь заместителям директоров  по организационным вопросам и актуальным проблемам образования  насчитывает в нынешнем году свыше 340 консультаций индивидуального и группового характера.   В основном это вопросы, связанные с аттестацией педагогов, итоговой аттестацией  учащихся, составление программно-методического обеспечения, учебных планов,   подготовка к лицензированию и аккредитации, использование интерактивных форм обучения,  организация работы с мотивированными учащимися, вопросы преемственности.

Рекомендации:

  1. На заседаниях  МО   запланировать и рассмотреть нормативные документы по введению ФГОС второго поколения и вопросы нормативно-правовова обеспечения
  2. В  планах школьных методических объединений  планировать и осуществлять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику  инновационного опыта учителей начальных классов города.
  3. Активизировать педагогов на участие в конкурсах профессионального мастерства и сетевых сообществах.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ   ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            Передовой педагогический опыт.

        Передовой педагогический опыт – это неисчерпаемый источник развития творчества учителя, его самовыражения. В течение 2009 - 2010 учебного года был изучен и   обобщён опыт работы педагогов в области разноуровневого  обучения младших школьников, опыт организации группового взаимодействия младших школьников, обсуждались интерактивные формы обучения.

       Обобщение передового педагогического опыта было связано с темой самообразования педагогов. На семинарах и в рамках городских творческих групп учителя начальных классов были  ознакомлены с материалами педагогов. В библиотеке ГИМЦ были организованы  тематические выставки:

  1. Материалы педагогов, обобщивших свой опыт  за последние 3 года
  2. Копилка методических разработок педагогов
  3. Публикации материалов педагогов на сайте «Первая ступенька»
  4. Размещение материалов педагогов в краевой базе данных ППО.

Одно из ведущих направлений методической службы – выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей. В 2009 – 2010 учебном году обобщён опыт педагогов:

Ф.И.О. педагога

ОУ

Тема опыта

Рожко Н.В.

32

Использование ИКТ в учебной и внеурочной деятельности как фактор развития познавательных интересов младших школьников.

Гимадеева Е.Г.

(по итогам конкурса)

Г.9

Формирование учебно-познавательной  компетенции  через исследовательскую деятельность в младшем школьном возрасте.

           

 Картотека передового педагогического опыта  края  пополнилась опытом педагогов Шпиро А.Н. (СОШ№14), Деменевой В.В. (СОШ №51), Шабаловой С.В.(СОШ №32), Рыженко Г.К.(СОШ №24), Гимадеевой Е.Г. (гимн.9), Рожко Н.В.(СОШ №32).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

     В состав городского методического совета входят 13 педагогов города, имеющие высшую и первую квалификационные категории.  Основные направления  деятельности  методического совета:

-  Осуществлять  экспертную  оценку предлагаемых для  внедрения в школах города  педагогических инноваций, оказывать необходимую педагогическую помощь  при их реализации.

- Участвовать  в обобщении передового педагогического  опыта  и аттестации педагогических  работников.

- Оказывать  методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.

- Оказывать методическую помощь педагогам, заявившим об участии в конкурсах.

- Планировать, составлять и корректировать материалы по итоговой аттестации учащихся начальной школы.

  Рихерт О.В.(СОШ №37), Шабалова С.В.(СОШ №32), Душкина И.И.(Сош №23), Строганова И.Г. (СОШ №1), Шпиро А.Н.(СОШ №14) являются активными участниками педагогического сообщества, публикуют материалы из опыта работы на образовательных сайтах, принимают участие в городских, краевых, всероссийских научно-практических конференциях и семинарах.

     В нынешнем учебном году  для педагогов начальных классов  были разработаны и оформлены  следующие  рекомендации:

- требования к  соблюдению ЕОР,

- выполнение практической части  программы

- рекомендации по преподаванию ОБЖ

- рекомендации по преподаванию информатики

- рекомендации  по обобщению педагогического опыта

Дополненные и переработанные материалы по итоговой аттестации учащихся 1-3 классов, размещены  на сайте ГИМЦ, на странице Сетевого сообщества учителей начальных классов (сайте openclass.ru ), на сайте «Первая ступенька».

Участие педагогов начальных классов в конкурсах и семинарах различных уровней. Публикации на сайтах.

         Основной целью всех конкурсов педагогического мастерства является дальнейшее совершенствование творческой работы педагога, поощрение роста профессионального мастерства, информированность о педагогическом опыте, повышение результатов труда педагогов в последующей работе с детьми.

Данные по участию педагогов города  в конкурсах, представлены в таблице:

Название конкурса

ОУ

Уровень

Результат

Отборочный тур

«Учитель года»

1,4,7,г.9,15,16,28,29,30,33,36,62 (12 чел.)

город

Дипломы участников

Городской конкурс

«Учитель года»

Гимн.9,

30        (2 чел.)

город

Дипломы участников

«Самый классный классный»

Лиц.1, 3,6,8,15,19,23,26

(9 чел.)

город

Диплом участника

«От призвания к признанию»

ГИМЦ - Федотова А.В.

33 - Николаева Л.В.

(2 чел.)

Россия

Сертификат участника

«Мы-занковцы»

«Вернисаж занковцев»

1, 33,51

               (5 чел.)      

Россия

Свид-во участника

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД 1 сентября

1,3,4,5,6,7, 8, 9, 15, 16, 18,22,24,27,31,32,33,34,

35,37,51          (98 чел.)

Россия

Сертификат участника

Конкурс

«Состоявшиеся в профессии»

(сайт «Сеть творческих учителей)»

4 ( 2 педагога), 37, методист ГИМЦ    ( 4 чел.)

Россия

Публикация материалов на сайте

Публикации на образовательных сайтах

Название сайта

№ОУ

Уровень

Результат

Сайт учителей начальных классов

«Первая ступенька»nach-info.ucoz.ru

1,3,4,5,6,7,г.9,14,15,16,18,22.23,24,29,32,33,34,35

37,г.45,50,51,л.1, методист ГИМЦ  (46чел.)

город

Публикация материалов на сайте

Сайт

NUMI. ru

5, 6,8,г.9,14,16,18,22,23,

32,33,34,35,37,г.45,50,51 методист ГИМЦ

( 38 чел.)

Россия

Свидет-во

за публикации

Сайт

zavuch-info

1,4,6,8,г.9,16,18,22,23,2432,33,37,  методист ГИМЦ    

 ( 16чел.)

Россия

Свидет-во

за публикации

Сайт

openclass.ru

1, 3,4,5,6,7,8,г.9,14,15,16

18,22,23,24,25,27,29,30,

31,32,33,34,35,36,37,г.45

50,51,53 , методист ГИМЦ  (54 чел.)

Россия

Публикация материалов на сайте

Сайт

zankov.ru

1,6, г.9,16, 32, 33, г.45, 51 , методист ГИМЦ  

( 20 чел.)

Россия

Публикация материалов на сайте

         Исходя из анализа работы городского МО, можно сделать вывод, что  в конкурсах профессионального мастерства (различного уровня) приняли участие 34,5% педагогов, (в 2008-2009 уч.году 26 % педагогов), что на 4 % больше предыдущего учебного года. Разместили свои материалы на образовательных сайтах  157 чел., что составляет 41% от общего количества педагогов.

        Участниками краевого семинара «Организация введения ФГОС начального общего образования» в г. Хабаровске  стали педагоги и администрация МОУ СОШ №№ 18, 32, 37. Всего 9 человек.

Под руководством методиста ГИМЦ Федотовой А.В. на сайте «Открытый класс» с 2009 года действует  сетевое сообщество учителей начальных классов г.Комсомольска-на-Амуре. Участниками  являются члены методического совета (13 чел.) и педагоги МОУ СОШ №№ 1, 3, 4, 5, 7, 8, г.9, 14, 18, 23, 25, 27, 30, 32, 34, 35, 36, 37, 51. гимн.45. В настоящее время в педагогическом сетевом сообществе учителей начальных классов состоит 58 педагогов

        На протяжении трёх лет, педагоги начальных классов города сотрудничают с АмГПГУ, представляют  свои наработки на  научно-практических конференциях. По итогам  Научно – практической  конференции  «Дошкольное и начальное образование: опыт, перспективы развития»  в марте 2010 года издан одноимённый сборник, на страницах   которого    опубликованы статьи  22  педагогов и методиста ГИМЦ.

МОНИТОРИНГ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Экспертиза качества образования.

       В 2009-2010  уч.году  в рамках аккредитации образовательных учреждений были посещены МОУ гимн. №№9,45, лицей №1, СКОШ-5.

      Для экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников начальной школы по общеобразовательным программам начального образования требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности школы были представлены следующие документы: учебный план школы и программно-методическое обеспечение; календарно-тематические планы учителей начальной школы;  классные журналы; расписание учебных занятий,  а также документация, отражающая работу школьного методического объединения учителей начальной школы, внутришкольного контроля за состоянием преподавания предметов,  аналитические справки по итоговой аттестации выпускников начальной школы.

           Анализ представленных документов показал следующее:

Во всех ОУ обучение ведется по программам МО РФ и рекомендованными МО Хабаровского края.

    Соблюдены требования реализуемых государственных программ к сетке часов по годам обучения.

      Максимально допустимое количество часов в неделю соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

      Школьный компонент пополняется изучением  риторики, информатики и ИКТ,  индивидуальными и групповыми занятиями по русскому языку и математике, факультативными курсами «Экономика», «Родная словесность».

    В целях повышения эффективности обучения в образовательных учреждениях  осуществляется преемственность между дошкольным учреждением и  начальной школой.

 Представленные документы свидетельствуют о хорошем уровне реализации преемственности в МОУ гимн.№№9,45, лиц.1;

 не достаточно внимания уделяют вопросам преемственности администрация и педагоги  МОУ СКОШ №5

      Календарно-тематическое планирование  имеется у всех учителей начальной школы, по всем предметам, на учебный год. Составлено в соответствии с учебным планом. Реализуемыми программами. Полностью соответствует нормативным требованиям в МОУ ГИМН.№№9,45, лиц.1. Не соответствует в МОУ СКОШ №5.

Дублирование тем по предметам, замечания по планированию не своевременно проведена корректировка практической части программы в МОУ СКОШ №№5.

       В основном  КТП  оформлено в соответствии с рекомендациями ГИМЦ, по единой сетке.

      Расписание учебных занятий обеспечивает реализацию учебного плана, программ.

      Анализ выполнения образовательных программ показал, что полнота выполнения образовательных программ составляет показатель близкий к 100%  во всех школах.

         Записи в классных журналах ведутся согласно программам, календарно-тематическому планированию и свидетельствуют о  реальном обеспечении начального уровня образования.

Педагогам МОУ СКОШ №№ 5 были  даны рекомендации.

     Во всех  школах  действуют  методические объединения  учителей начальной школы,  в состав которого входят  учителя начальной школы и,  в некоторых  школах, узкие специалисты – логопед и психолог.

            Педагоги лицея №1 гимн.№№9,45  входят в состав различных городских творческих групп.

Приведенные данные показывают хороший творческий и методический уровень активности педагогов в работе городского методического объединения учителей начальных классов. Вместе с тем, отмечается  не достаточная активность педагогов:

-  по участию в конкурсах различных уровней: в МОУ гимн.№45

- по обобщению передового педагогического опыта: в МОУ гимн.45

- по участию в городских мероприятиях: МОУ СКОШ №№5

     Во внутришкольном контроле и методической работе прослеживается систематическая, целенаправленная работа, где отражены все направления деятельности в МОУ гимн.№№9,45, лиц.№1

    Отмечены недоработки в деятельности МО в МОУ СКОШ №5 (отсутствие плана работы МО на учебный год). Руководителям методических объединений были даны рекомендации по организации и работе школьного методического объединения, были проведены консультации (индивидуальные и групповые)  по планированию и корректировке деятельности, представлен опыт работы педагогов города по данному направлению, предложены материалы на электронном носителе и материалы библиотеки ГИМЦ.

   Итоговый вывод: организация, обеспечение процесса обучения и воспитания,  содержание и качество подготовки обучающихся  по общеобразовательным программам основного, общего образования соответствует государственным требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям.

Общие рекомендации:

1). Вовремя проводить корректировку КТП в части выполнения практической части программы.

2). Графическое изображение мониторинга учебной деятельности дополнять текстовым содержанием с предметными рекомендациями.

3). Активизировать деятельность педагогов в конкурсах различных   уровней.

4). Продумать обобщение опыта педагогов начальных классов на уровне школьных методических объединений.

ИТОГИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД

(математика, русский язык, окружающий мир)

        В соответствии с планом ГИМЦ, в период с 23 по 25марта 2010 года были проведены предметные олимпиады среди младших школьников. Все олимпиады начинались торжественной линейкой и инструктажём для учащихся. После торжественной линейки ребятам были предложены:

  - олимпиада по русскому языку - инсценировка (педагоги и учащиеся МОУ СОШ №32),  

  - олимпиада по математике - игра с участниками олимпиады (учащиеся и педагоги МОУ СОШ  №1),

 - олимпиада по окружающему миру - просмотр фидео-фрагмента «7 чудес Хабаровского  края» - методист ГИМЦ и педагоги МОУ СОШ №18.

Общие выводы по олимпиадам.

В нынешнем году олимпиады в начальной школе проводятся в 16 раз. Все участники предметных олимпиад получили свидетельства участников.

Нововведением стало и то, что все тестовые задания  составлялись и кодировались  методистом ГИМЦ, при  участии членов методического совета,  педагоги, входящие в творческие советы по олимпиадам  занимались только организацией детей в период олимпиадного дня:  регистрация учащихся, дежурство в аудиториях,  проверка тестовых работ.  Раскодирование тестовых заданий проходило на заседании методического совета учителей начальных классов 30.03.2010года.

В 2009-2010 учебном году предложено переименовать олимпиаду  по экологии и краеведению  в «Окружающий мир» изменить и  переработать  форму теста, отдельным блоком  ввести вопросы по краеведению.

В разрезе образовательных программ, высокий уровень показали учащиеся, обучающиеся по УМК «Школа 2100» и СРО Л.В.Занкова. По сравнению с предыдущим учебным годом повысилось  качество написания диктанта (олимпиада по русскому языку), в предыдущем учебном году за диктант отметку «2» получили  15 учащихся, в нынешнем году 5 учеников не справились с диктантом. По сложности диктанты были равнозначны.  

В тестовой работе по «Окружающему миру» максимальное количество баллов – 41, не набрал не один участник. В целом отмечен достаточно хороший уровень подготовки младших школьников к олимпиаде по окружающему миру.

           Активность в подготовке и проведении  предметных олимпиад, среди младших школьников, проявили педагоги, входящие в организационные комитеты по подготовке и проведению предметных олимпиад и педагоги  методических объединений базовых школ.

Для удобства педагогов и родителей,  все итоговые протоколы предметных олимпиад, размещены на сайте   учителей начальных классов «Первая ступенька».

Итогом года стал традиционный праздник «Олимпийский калейдоскоп», на котором проведено торжественное награждение ребят-победителей и педагогов, подготовивших победителей предметных олимпиад.  Праздник  проведён в МОУ СОШ №23 силами творческих коллективов и педагогов начальной школы и доп.образования при непосредственной поддержке  и под руководством методиста ГИМЦ  Федотовой А.В.

         В нынешнем учебном году силами спонсоров было организовано украшение зала, (ИП Чистякова Г.О. агентство «Оранжевое  настроение») и  печатная продукция – свидетельства участникам олимпиад (ИП Добрицкая Е.Л.).

        В 2010-2011 учебном году планируется смена базовых школ с целью получения возможности методическим объединениям учителей начальных классов проявить себя в качестве организаторов предметной олимпиады.

Предположительно это будут ОУ № 37, 31, 8.

     Всего для учащихся начальных классов было проведено 6 олимпиад, результаты представлены в таблице.

Предметы

Округ

Кол-во участников

Кол-во победителей

Примечания

Правила дорожного

Движения

Центр.

112

164

6

4 ком.

 (16 чел.)

9 чел.

по 4 чел.

 в команде

Ленинск.

52

3

Трудовое обучение

Центр.

44

66

6

6

Ленинск.

22

-

Математика

Центр.

46

67

1

6

Ленинск.

21

5

Русский язык

Центр.

47

69

-

4

Ленинск.

24

4

Окружающий мир

Центр.

50

71

2

4

5 чел. - ЭБЦ

Ленинск.

24

2

Английский

язык

Центр.

72

10

13

Ленинск.

3

ВСЕГО:

Центр.

509

41

58

Ленинск.

17

Анализ итоговых контрольных работ, выполненных учащимися 4 классов,   за  2009 – 2010учебный год.

МАТЕМАТИКА.

     Контрольную работу по математике писали 2087 учеников начальных классов города, что на  150 учеников меньше, чем в прошлом учебном году.

Год обучения

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Кол-во уч-ся

2096

2232

2087

Зачёт

1943  уч-ка (98 %)

2097 уч-ся (93%)

1443 уч-ся (75%)

% кач-ва знаний

71%

62%

66%

  В разрезе систем,  уровень успешности  распределился следующим образом:

Программа

2006-2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год

2008-2009

уч.год

2009-2010 уч.год

СРО Л.В.Занкова    

85%

79%

79%

73%

УМК «Школа 2100»

83  %

81%

78%

77%

УМК «Начальная школа ХХI века»

82  %

64%

73%

62%

УМК «Гармония»

73 %

71%

42%

70%

КРО

49 %

59%

34%

49%

Лидирующую позицию, на протяжении последних  двух лет, занимают ученики, обучающиеся по УМК «»Школа 2100» и СРО Л.В.Занкова.  

Анализ ошибок, допущенных учащимися, показал следующее:

2007 – 2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Справи-лись

ошибки

Справи-лись

ошибки

Справи-лись

ошибки

умение решать составные задачи

90%

10%

86%

14%

80%

20%

проверка вычислительных навыков

87%

13%

88%

12%

88%

12%

преобразование величин

85%

15%

81%

9%

77%

23%

нахождение периметра и площади прямоугольника

84%

16%

88%

12%

72%

28%

В целом  прослеживается снижение количества  ошибок при выполнении работы.

Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся, обучающиеся:

 по УМК «Гармония»:  МОУ СОШ №№ 4, 6, 30;

по УМК «Начальная школа 21 века» -  МОУ СОШ №№ 24,34;

КРО – МОУ СОШ №№7;

РУССКИЙ   ЯЗЫК.     

  Итоговую контрольную работу по русскому языку выполняли  2087 учащихся 4-х классов.

Год обучения

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Кол-во уч-ся

2096

2136

2087

Зачёт

1176 уч-ся  (96%)

2049уч-ся (96%)

1925 уч-ся (98%)

% кач-ва знаний

96%

86,2%

71%

Анализ представленных материалов образовательных учреждений города позволил определить результативность обучения младших школьников, сравнить результаты и сделать следующие выводы:

Сравнительный анализ работ в разрезе действующих систем начального обучения в школах города Комсомольска – на – Амуре выстроил следующий рейтинг качества знаний учащихся:

Программа

2007 – 2008 учебный год

(диктант)

2008-2009 учебный год

(диктант)

2009-2010 учебный год

(диктант)

СРО Л.В.Занкова    

93%

90%

81%

УМК «Школа 2100»

93%

89%

80%

УМК «Начальная школа ХХ1 века»

95%

84%

67%

УМК «Гармония» -  

95%

89%

68%

КРО

75%

79%

59%

 В разрезе систем  высокое качество написания диктанта  показали выпускники, обучающиеся по СРО Л.В. Занкова.

Ошибки, допущенные в диктанте, следующие:

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

Вид работы

Диктант с грамматическим заданием

Ошибки:

Пропуск, замена букв

455 уч., 23%

581уч., 27%

450 уч-ся., 23%

Безударная гласная, проверяемая ударением

449 уч., 23%

396 уч., 18,5%

413 уч., 21%

Наибольшее количество ошибок  допустили учащиеся:

По УМК «Начальная школа 21 века»  - МОУ СОШ №№ 34;

По УМК «Гармония» - МОУ СОШ №6, 18,28;

КРО – МОУ СОШ №№ 8;

Наименьшее количество ошибок допустили учащиеся, занимающиеся по СРО Л.В. Занкова и УМК «Школа 2100».

Ошибки, допущенные при выполнении грамматического задания:

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч.год

определение частей речи

166 уч., 8%

200 уч. 9%

249 уч-ся., 12,5%

обозначение падежей

166 уч., 8%

-

-

фонетический анализ слов

307 уч., 16%

275 уч. – 12%

разбор слов по составу

154 уч., 8%

130 уч. – 6%

Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся МОУ СОШ №№ 6, 8, 18, 22, 34, 36,.

Количество типичных ошибок по сравнению с прошлым учебным годом изменилось незначительно.

ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ.

       Итоговый контроль навыка чтения учащихся 4 классов был проведён индивидуально по художественным текстам, утверждённым министерством образования Хабаровского края. Контрольная работа по литературному чтению включала в себя  текст для чтения и дополнительное задание.  Цель задания проверить:

1).Внимание к фактуальной информации.

2) Развитие общего учебного умения: « работа с текстом, доступными для восприятия младшими школьниками».

3) Осознанность чтения.

4) Уровень  интеллектуального развития.        

Было проверено 2138  учащихся, что составляет 97% от общего количества четвероклассников.  

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Всего уч-ся

1992 уч., 95%

2138 уч., 97%

1996 уч., 96%

Выполнили на «5»

945 уч., что составляет 47%

1054 уч., 49%

459 уч., 23%

Выполнили на «4»

842 уч., что составляет 42%

869 уч.,  41%

1190 уч., 60%

Отметка «зачёт»

235 уч., 12%

2041 уч., 95%

1971 уч., 99%

Отметка «незачёт»

13 уч., 1%

974ч., 5%

25 уч., 1%

Полученные данные позволили провести сравнительный анализ результатов итогового чтения в разрезе образовательных программ. Процент качества знаний:  

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

СРО Л.В.Занкова    

80%

87%

92%

91%

УМК «Школа 2100»

75%

92%

96%

86%

УМК «Начальная школа ХХ1 века»

84% (один класс)

91%

86%

80%

УМК «Гармония»

68%

90%

89%

76%

КРО

43%

75%

73%

60%

Лидирующую позицию занимают учащиеся   выпускных классов  по СРО Л.В.Занкова

Допущенные  ошибки:

- задание 1 -8 (выбор ответа)  - 887 уч-ся, 44%

- задание 9-16 (выбор самост. ответа) -  1254 уч., 63%

Процент успеваемости – 97 %, что ниже на 1 % предыдущего учебного года.

Процент качества знаний – 79%, что на 9% ниже предыдущего учебного года (88 %).

По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество учеников полностью справившихся с  заданием.

Наибольшее количество ошибок допустили учащиеся

По  УМК «Начальная школа 21 века» - МОУ СОШ №№ 38 (64% кач-ва знаний);

По УМК «Гармония» - МОУ СОШ №№ 37 (56% кач-ва знаний), 29 (38% кач-ва знаний);

По  КРО – МОУ СОШ №№7 (47% кач-ва знаний), 22 (31% кач-ва знаний), 15 (53% кач-ва знаний).

ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР.

          Итоговую контрольную работу по окружающему миру писали 2003 ученика  4 классов.

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Выполняли работу

2141 уч-ся

2003 уч-ся

Отметка «зачёт»

2096 уч-ся, ( 98%)

1520 уч-ся (75%)

Отметку «незачёт»

45 уч-ся, ( 2%)

58 уч-ся (3%)

Процент качества знаний

74,4%

74%

В разрезе образовательных программ рейтинг успешности  следующий:

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

% кач-ва

 знаний

Справились с работой на «5»

% кач-ва

 знаний

Справились с работой на «5»

СРО Л.В.Занкова    

79 %

147 уч., 31%

79 %

88 уч., 18%

УМК «Школа 2100»

83 %

206 уч., 32%

78%

204 уч., 28%

УМК «Начальная школа         ХХ1 века»

77 %

331 уч., 68%

81 %

69 уч., 21%

УМК «Гармония»

89%

192уч., 44%

71 %

96 уч., 24 %

КРО

55%

23 уч., 24%

61 %

13 уч., 18 %

Высокий уровень выполнения отмечен у учащихся по УМК «Школа 2100». Наибольшее количество ошибок в работе допустили учащиеся:

По СРО  Л.В.Занкова  - МОУ СОШ №№ 31  (41% кач-ва знаний).

По УМК «Гармония» - МОУ СОШ №№37 (27% кач-ва знаний), 20 (50% кач-ва знаний);

По КРО – МОУ СОШ №№22 (15% кач-ва знаний);

В  2010-2011 учебном году учителям начальных классов города следует обратить внимание на организацию систематического повторения и ликвидацию пробелов, обнаруженных при выполнении итоговых контрольных работ.

Задачи  для школьных методических объединений учителей 1 ступени обучения на 2010 - 2011учебный год:

  1. Активное включение учителей начальных классов  в  педагогический поиск; изучение педагогических потребностей учителей посредством  диагностики и мониторинга образовательного  процесса в школах города.
  2. При подготовке к урокам педагогам необходимо учитывать требования основных нормативных документов, особенности методики начального обучения, специфику возраста младшего школьника.
  3. В межсекционной работе на открытых уроках рассматривать использование активных, современных  методов обучения, современных педагогических технологий, промежуточных результатов педагогической диагностики, приёмов  индивидуализации и дифференциации обучения.
  4. Развитие творческого потенциала учителей через исследовательскую деятельность и участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней, публикаций методических наработок педагогов, участие в сетевых  сообществах.
  5. Изучить и внедрять в практику работы основные требования ФГОС второго поколения.

12


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Лекторий «Изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников». Материал для проведения родительского собрания в начале учебного года.

   Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. С этого возраста дети начинают действительно ...

"Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе"

В данном выступлении на МО школы дается краткий обзор проектов, проведенных педагогами МБОУ "Красноануйская ООШ" совмест...

Открытый классный час "Чай-аптека здоровья"

Мероприятие для 2-3 класса с чаепитием...

Презентация к уроку "Зависимость величин"(скорость, время, расстояние)

В 4 классе по УМК "Школа  2100" используется данный материал  при изучении темы "Зависимость величин от направ...

Праздник "Во саду ли, в огороде"

Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвую...

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, уч...

"Кто какой построил дом"

Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по УМК Виноградовой Н. Ф.  Тема: "Кто какой построил дом"...

Внеклассное мероприятие "Юбилей школы"

Праздник, посвящённый 20-ти летию школы, с поздравлениями, номерами художественной самодеятельности и чаепитием....

Тематическое планирование кружков в начальной школе

Тематическое планирование кружков в начальной школе...

План работы педагога-наставника

План работы педагога-наставника...