Методическая разработка по теме:
План по самообразованию учителя начальных классов

Щёткина Елена Евгеньевна

 

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

Г. КОВРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 24 _____________

                                                 Л.В.Воробьёва

«___»_____________2011 года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________

                                 Н.В.Четверикова

«____» _______________ 2011 года

План самообразования

учителя начальных классов

Щёткиной Елены Евгеньевны

2010-2013 гг.

 

г. Ковров

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Щёткина Елена Евгеньевна

 

Дата рождения:

18.11 1973г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А.Фурманова 26 июня 1995 г.

Специальность по диплому:

Педагогика и методика начального образования

Место работы:

МБОУ СОШ №24

 

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

16. 08.1995 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

17 лет

 

Педагогический стаж:

17 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая, 26 ноября 2010 г.

Курсы повышения квалификации: ВИПКРО – курсы учителей начальных классов с исследовательским подходом в профессиональной деятельности (2009- 2010уч. год), ВИКРО – спецкурс «Проф. поддержка педагогической деятельности средствами  Интернет – технологий (2009 – 2010уч. год), г. Ковров «Обучение для будущего. Введение в информационные и образовательные технологии ХХI века» (2011 – 2012уч. год), г. Москва – курсы по программе «Информационно коммуникативные ресурсы современного урока» (2011 – 2012уч. год).

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС».

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  1. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  2. использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  3. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  4. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  5. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  1. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  1. формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  1. повышение качества преподаваемых предметов;
  2. участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  3. умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010 – 2011 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2010 – 2011 год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в средней школе»

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011 – 2012 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».

Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» (проекты «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» ).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2013 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2011-2012 год

2012 -2013 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект «Говорят не знавшие войны»).

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» ( по итогам экспериментальной работы)

 


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)

Памятка учителю начальных классов

Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих речевые нарушения....

Подготовка к написанию сочинения по теме "Моя зима"

материал для учителей - логопедов, работающих с учащимися 3-4 классов с заключением НВ  ОНР (+ характеристика групп...

"Времена года. Осень."

Красочное оформление уголка природы. Осенний месяц - сентябрь....

Программа по оздоровлению воспитанников пришкольного лагеря "Семицветик"

Программа содержит цели, задачи, план бесед, проводимых в лагере в течении смены....

РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  Введение.Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в...

Олимпиадные задания для 2-4 классов

Тренировочная олимпиада для 2 классов с ответами...

Добро и зло.

Урок№5  по светской этике....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа Р...

Календарный план 2 лагерной смены пришкольного лагеря "Семицветик"

План на каждый день содержит основные воспитательные моменты лагерной смены....