ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
статья по теме

Авторы данной статьи представляют материал из опыта работы специальных (коррекционных) школ VIIIвида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_troick.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОСТРАНСТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Карасёва Резида Маликовна, Мурова Светлана Григорьевна (rezida-malikovna@mail.ru) (К)ОШ №2, г.Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.

Гарнаева Елена Ивановна, Зинатуллин Ильдус Миннигалиевич (Elena-garnaeva@yandex.ru) С (К) ОШ №7, г. Елабуга, Республика Татарстан.

        Аннотация

        Авторы данной статьи представляют материал из опыта работы специальных (коррекционных) школ VIII вида.

        Компьютеризация современного общества не могла не затронуть процесса обучения лиц с ограниченными возможностями. Проблема подготовки детей с интеллектуальной недостаточностью к жизни и труду рассматривается на межгосударственном уровне в соответствии с основными положениями Деклараций ООН о правах инвалидов и о правах лиц с интеллектуальной недостаточностью. В них отмечается, что люди с ограниченными возможностями должны пользоваться особыми правами в получении специальных услуг, которые позволили бы им максимально проявлять свои способности и ускорили бы процесс их интеграции в общество. А в Законе «Об образовании» особо подчёркивается значимость индивидуализированных условий обучения и воспитания, включающих специальные образовательные программы и методы, технические средства.

        Актуальность организации интерактивного образовательного пространства в коррекционной школе связана с развитием материально-технической базы школы и появлением ряда компьютерных программ.

        Применение программно-методических средств в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью создаёт условия для активизации  компенсаторных механизмов, ведущих к образованию у детей устойчивых визуально-кинестетических условно-рефлекторных связей ЦНС как  основу для  формирования программных навыков, обеспечивает интерактивность и сотрудничество в процессе обучения, способствует расширению коммуникативных возможностей детей.

        Уровень развития современных ИТО достаточно высокий. Нами избран не революционный, а эволюционный путь разработки электронных образовательных ресурсов. Используемые учебно-методические, контрольно-оценочные материалы разработаны на основе базовых программ Microsoft  Word, Microsoft Exel, Microsoft PowerPoint, содержат учебные базы  данных и комплексы упражнений, компьютерную анимацию, разнообразный иллюстративный, звуковой материал.

        Для создания стимулирующей среды успешного овладения слоговым чтением разработан «Электронный букварь». Данное пособие, содержащее слайдовый материал направлено на развитие правильных навыков слитного чтения на первой ступени его формирования у детей с ограниченными возможностями обучения. Предлагаемое учебное пособие ориентировано на поддержку традиционных методик обучения слитному чтению.

        Предлагаемые нами дидактические игры разработаны и адаптированы с учётом как общих дидактических принципов: доступности, сознательности, конкретности, наглядности, индивидуального подхода, а также принципов коррекционной работы.

        Контрольно оценочные тесты для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида созданы на основе Шаблона для подготовки тестов в МS PowerPoint, разработанного Комаровским А. Н. Подробную информацию о шаблоне можно узнать на http://www.rosinka.vrn.ru/pp/index.htm.

        Разработана серия интерактивных упражнений для развития зрительного восприятия, памяти, внимания, мультимедийные презентации к урокам. Слайды с аудиовизуальным, анимационным содержанием для физминуток гармонично поддерживают сюжетную линию уроков.  Создана медиатека. Активно используются интернет-ресурсы.

        Разработанные и апробированные нами электронные ресурсы соответствуют возрастным познавательным особенностям учащихся, содержат оптимальный объём заданий, соответствующих программным требованиям, доступный большинству учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

        Эффективность организации интерактивного образовательного пространства обеспечивается материально-технической базой кабинетов, соблюдением критериев здоровьесбережения, учётом психофизических возможностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, информационно-коммуникационной компетентностью учителя-дефектолога.

        Профессиональная организация интерактивного образовательного пространства позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность деятельности учителя и учащихся.

        Литература

1. Разработка шаблона для подготовки тестов в MS PowerPoint. Комаровский А. Н. http://www.rosinka.vrn.ru/pp/index.htm.

2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В.Воронковой, М.: Школа-пресс, 1994г.

3. Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе. Ростов н/Д; изд-во «Феникс», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в начальной школе в рамках ФГОС

Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного постранства в начальной школе в рамках ФГОС...

Доклад на тему:"Оснрвные аспекты образовательного прцесса в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида. "

Аспегты коррекционно - развивающей работы в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида....

Доклад на тему "Трудовое обучение в начальных классах коррекционной школы VIII вида"

Данный доклад предназначен для учителей коррекционных школ VIII вида...

Значение артикуляционной гимнастики в начальных классах коррекционной школы.

В краткой форме я подготовила материал для понимания значения артикуляционной гимнастики в начальной школе...