Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе
методическая разработка (4 класс) по теме

Комарова Татьяна Владимировна

Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературного чтения,

 русского языка и математики в 4 классе.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по литературному чтению, математике и русскому языку, закрепить навыки счёта, умение решать задачи, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять синтаксический разбор сложного предложении; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Оборудование: карточки с заданиями, заготовка схем к задачам, презентация, интерактивная доска.

Ход урока.  Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке. Давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня у нас будет и обычный и необычный урок. Обычный, так как мы с вами будем говорить о хорошо знакомых вам вещах, а необычный, так как мы займемся и литературным чтением и русским языком и математикой одновременно. Итак сегодня мы отправляемся в путешествие в один городок, а в какой, вы узнаете послушав послание одного сказочного человечка. Просмотр видеоролика.

Итак, в какой же город мы попали? Слайд1. Правильно это Андерсенград. И путешествие наше будет проходить по сказкам Андерсена. Для начала заглянем в домик Оле Лукойе. Он подготовил для вас задание. Прочитайте текст, который лежит перед вами о сказочнике и ответьте на вопросы теста.

Двигаемся дальше и попадаем в следующую сказку, а в какую вы узнаете выполнив задание. Словарная работа. На доске записаны слова. Вставьте пропущенные буквы и прочитайте слова, каторое получится. Дюймовочка.

Молодцы и мы попали в сказку «Дюймовочка» на Площадь эльфов, которые подготовили для вас еще задания. Работа по индивидуальным карточкам. Прочитайте отрывок из сказки. Вспомните этот момент. В какой последовательности девочка встречалась с персонажами. Восстановите последовательность событий. Найдите в это.м отрывке сложное предложение. Запишите его себе в тетрадь. Сделаем синтаксический разбор предложения. Найдите глаголы. Укажите спряжение. Как определить спряжение? Какое еще задание дано на карточке? Разберите выделенные слова по составу. Подберите синоним к слову сердцевина, антоним к слову прекрасный.  Посчитайте какой путь преодолела жаба. Составьте схему на доске. Запишите ответ.

Отправляемся дальше. Физминутка «Мы идем». И попадаем в башню Оловянного солдатика. Посмотрим какое задание он нам приготовил. Решение уравнений. Узнайте в каком году была написана сказка. Для этого решите уравнение. Слайд. Молодцы. Смотрим на карту. Куда лежит наш путь? Что такое Чертог? Прочитаем задачи Снежной королевы. Решив их мы поможем Герде. Карточка 2.  

Следуем дальше по городку. И попадаем в Залив к Русалочке, которая подготовила интересную игру «Рыбалка». Интерактивная доска. У вас на столах лежат карточки с рыбками. Задание вы будете выполнять в парах. Прочитайте что написано на рыбках и на ведерках. Вспомним что такое местоимение. Какие местоимения относятся к 1, 2 , 3 лицу.  Соедините каждое местоимение с нужным  ведерком, поставив его сначала в начальную форму. Молодцы рыбок мы поймали  и попадаем мы теперь  в Башню Штопательной Иглы, где для вас подготовлена игра «Наборщик». В течение минуты вам нужно составить как можно больше слов из названия этой сказки.

Итог урока. И последняя наша станция – это Амфитеатр. Спасибо всем. Наше путешествие подошло к концу. Вы очень хорошо работали. Отправляемся все на концерт для наших родителей в актовый зал.

Оценивание ребят.



Предварительный просмотр:

Знаменитый датский сказочник Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875) родился 2 апреля  1805 года в городе О́денсе.

Отец его был бедным башмачником, а мама   прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений. Несмотря на то, что семья  была бедной, у маленького Ганса Христиана не было  недостатка в игрушках . Чего только  не делал ему   отец! И картинки с превращениями, и двигающиеся мельницы,  и  кивающие головами   самодельные куклы.  И даже настоящий кукольный театр. Маленький Ганс Христиан часто болел и обычно не участвовал в проказах соседских мальчишек. Больше всего он любил слушать сказки, которые рассказывал  мальчику отец - вспоминал те, что слышал сам в детстве, пересказывал и читал книги. Ганс Христиан и сам начал придумывать сказки, но рассказывать их взрослым стеснялся, и эти первые сказки Андерсена слушал только старый домашний кот. Веселое детство Андерсена закончилось в 1814 году, когда умер его отец.  Гансу Христиану, которому исполнилось одиннадцать лет, пришлось бросить школу и устроиться работать на фабрику. Но он все равно мечтал о том, как будет писать сказки и пьесы для театра. В возрасте 14 лет Андерсен   поехал в Копенгаген.  Мать отпустила его,  так  как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила, почему он решил покинуть её и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать  знаменитым!» Актёром Андерсен так и не стал.  Он много путешествовал и стал знаменитым сказочником.

Ганс Христиан Андерсен написал много сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории. Да, Оле-Лукойе мог бы сочинить все эти сказки, но просто человек — нет. Человек не может знать, о чем думает штопальная игла, не слышит, о чем беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой...

При его жизни  сказки были переведены  на пятнадцать языков, после смерти – едва ли не на все языки мира. Ганс Христиан Андерсен  сочинил  более 170 сказок, 770 стихотворений, 6 романов и множество пьес.

Ответь на вопросы:        

  1. В какой стране родился сказочник?

А – Россия

Б – Дания

В – Англия

  1. Зачем Андерсен решил покинуть родной дом?

А – хотел стать богатым

Б - Чтобы стать  знаменитым!

В – поехал в путешествие

  1. В каком году Андерсен   поехал в Копенгаген?

А- 1805г.

Б – 1870г.

В – 1816г.

Г- 1819г.

  1. Как зовут мастера рассказывать сказки у  Андерсена?

А – Эльф

Б -Оле-Лукойле

В – Дюймовочка

Г – Кай

  1. Сколько всего произведений написал Г.Х. Андерсен за свою жизнь.

А – 770

Б – 946

В 1000

  1. Запиши названия 2-3 прочитанных тобой сказок Андерсена.___________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Карточка № 1. 

В какой последовательности Дюймовочка познакомилась с названными персонажами.  Расставь цифры.

1.  Ласточка   Жаба   Майский жук  Мотылёк.

2.Однажды Дюймовочка спала в своей колыбельке,  а через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба. С подоконника она прыгнула на стол и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы Дюймовочка.

  1.  Начерти схему пути жабы и, определи, какой путь преодолела жаба, если известно, что расстояние от болотца до дома 780 см, окно находится на высоте 1 м 44 см от земли, а расстояние от подоконника до стола в 10 раз меньше, чем расстояние от дома до болотца.  
  2. Выпиши из отрывка сложное предложение и сделай его синтаксический разбор.
  3. Найди глагол совершенного вида и определи его спряжение.
  4. Разбери по составу слова Дюймовочка, подоконник, заглянула.

Карточка  № 2.

Реши задачи.

  1. Герда села в лодку и та, покачнувшись, понесла её по течению реки. Через 8 часов Герда оказалась у чудесного домика, в котором жила колдунья. Какой путь проделала Герда, если скорость лодки 16 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч?

  1. Маленькая разбойница посадила Герду на оленя. Путь их лежал в Лапландию, в чертоги Снежной Королевы. Четыре дня мчались они без отдыха, проезжая по 768 км ежедневно. Затем  48 км бедной девочке пришлось идти одной. Какое расстояние между логовом разбойников и замком Снежной Королевы?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока « Литературное чтение и окружающий мир » во 2 классе

« Литературное чтение и окружающий мир » во 2  классеЦель урока: -  создание условий для ознакомления обучающихся с песенным фольклором зарубежных стран.Формы обучения:фронтальная, самостоят...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"

Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...

Конспект интегрированного урока (литературное чтение и окружающий мир) в 1 классе

Литературное чтение – это особый предмет. Это, прежде всего, “искусство слова”, воплощающее стремление человека к истине, добру и красоте. Это тот самый предмет, который в полной мере формирует си...