От школьной скамьи до первых полётов
методическая разработка (1 класс) на тему

Трач  Юлия Константиновна

Конспект открытого внеклассного мероприятия ко Дню открытых дверей.  Тема:"От школьной скамьи до первых полётов"  (Ко дню КОСМОНАВТИКИ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ко дню КОСМОНАВТИКИ.18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы ГБОУ СОШ №756

Внеклассное мероприятие в начальной школе

 по теме:

«От школьной скамьи до первых полётов»

Учитель начальных классов

ГБОУ «Гимназия 1506»

отделение школы №756

Трач Юлия Константиновна

Москва 2014

                                 

Цели: Развивать логическое мышление, любознательность и воображение. Расширять кругозор, ориентирование в пространстве через игру. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Оборудование и материалы:  Конверты с геометрическими фигурами, большой синий лист бумаги на доске, большая ракета, изображение Незнайки, компьютер с презентацией «Космическое путешествие»

Трач Юлия Константиновна учитель начальных классов

Ход занятия

Звучит песня « Он сказал: поехали…». Дети садятся по группам за парты.

Учитель:  Дорогие ребята! Спасибо вам, что вы сегодня пришли в школу, чтоб  отправится в увлекательное , но порой трудное путешествие в Страну знаний. Эту страну предстоит вам открыть с помощью учителей. От вас самих зависит, кем вы станете в этой стране : будущими математиками или врачами, а может, космонавтами.

Первый второклассник :

 Я в школе согласен учиться на "пять",
Особенно по математике.
Ведь я на Луну собираюсь летать!
Не терпится мне поскорее узнать:
Какие живут там ЛУНАТИКИ?

Второй второклассник :

 Все фильмы о Космосе нравятся мне.
Ещё - о "тарелках летающих"
Как вырасту, сразу отправлюсь к Луне!
Я этот полёт представляю вполне,
Вот только ракета нужна ещё мне.

Третий второклассник :

 Не знаете, нет ли таких батарей,
Иль новых крутых излучателей:
Включил - и ракета стоит у дверей?
Я вмиг долетел бы до лунных морей,
И стал бы я их ИЗУЧАТЕЛЕМ!

Знакомый вам сказочный персонаж тоже идёт учиться в 1 класс. Узнали? Кто это?

Дети:  Незнайка

Учитель:  Давайте узнаем, в какое путешествие собрался Незнайка.

На экране Незнайка собирается в Космическое путешествие и зовёт с собой детей.

Учитель:  Но давайте сначала вспомним, что мы знаем о космосе и космонавтах. (С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин, В. Терешкова и др.)

Учитель: А теперь Незнайка загадает вам загадки. Отгадывать их будет каждая команда по очереди.

Незнайка читает загадки. На экране картинки  с отгадками.

Учитель:  Молодцы! Отгадали загадки, которые приготовил Незнайка.

-А на чём же мы полетим космическое путешествие?

Дети:  На ракете.

Учитель: У вас на столах лежат конверты . Откройте их. Что это? Как называются эти геометрические фигуры?( показ фигур последовательно)

Дети: Прямоугольник, треугольники, круг.

Учитель:  Правильно. А теперь соберём наши ракеты. Работайте аккуратно, ведь предстоит дальний полёт.(учитель на доске клеит детали ракеты)

Дети собирают и клеят детали ракеты.

Учитель:  Ракеты готовы. На них мы и полетим в космическое путешествие .  А что за звёзды сияют там вдали? Полетим и найдём свою звезду.  Я - ваш капитан. Займите свои места. Каждая команда полетит к своему столу.  Повторяйте все вместе.

-Внимание! Приготовиться к полёту!

Дети: Есть приготовиться к полёту!  (Дети встают)

Учитель: Застегнуть ремни!

Дети:  Есть застегнуть ремни!  (Дети хлопают в ладоши)

Учитель: Ключ на старт!

Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук)

Учитель:  Полетели!   (Дети подлетают к столу, где лежат разные звёздочки , ищут свою звезду)

Учитель:  Садимся на свои места. Берём карандаш и, кто может, напишет на звезде своё имя.

-А теперь, по одному, вешаем звезду  на звёздном небе и возвращаемся на место.

(Дети берут свои звёздочки, и на синем листе ,  приклеивают их. То же самое- делают  с ракетами.)

Учитель:  Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?

-Давайте вспомним всё, что мы узнали сегодня с помощью кроссворда.

(На экране- кроссворд. Дети его решают.)

Учитель: Я думаю, что путешествие не прошло для вас даром, вы многому научились и многое поняли. Пусть школа для вас будет вторым домом, и вас всегда рады в ней видеть. А теперь улыбнёмся друг другу, и пусть это будет доброй традицией.

А на память- мы дарим вам весёлые наклейки. (Наклейки с ракетами)

Литература: Калейдоскоп праздников Изд-во «Экзамен» 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые полёты

Математические задачи с использованием космической тематики. http://metodisty.ru/download_file/9535.rar...

"12 апреля - день первого полёта человека в космос"

Информационно - развлекательное мероприятие по теме "Космос" с презентацией, конкурсами, приуроченное ко Дню космонавтики...

Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»

Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....

Спортивные соревнования. "Со школьной скамьи к Олимпийским медалям".

Все мы ждали Зимние Олимпийские игры в Сочи. Со своими воспитанниками изучали историю Олимпийских игр. Смотрели презентации., читали книги о спортсменах во все времена. В спортивном зале провели Малые...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос

Цель:  Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи:   Образовательные:   Р...