Примерные нормативы по проверке техники чтения в начальных классах
учебно-методический материал на тему

В работе отражены нормативы скорости чтения с 1 по 4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernye_normativy_tehniki_chteniya.doc15.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
(количество слов в минуту)

Оценка

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

«5»

 

больше 20 слов

больше 35 слов

больше 40 слов

«4»

 

16–20 слов

26–35 слов

31–40 слов

«3»

 

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

«2»

 

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

«5»

больше 45 слов

больше 55 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

«4»

35–45 слов

40–55 слов

50–65 слов

55–70 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–49 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

«5»

больше 70 слов

больше 75 слов

больше 85 слов

больше 90 слов

«4»

55–70 слов

60–75 слов

70–85 слов

75–90 слов

«3»

40–54 слова

45–59 слов

55–69 слов

60–74 слова

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 60 слов

Четвертый класс

«5»

больше 90 слов

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

«4»

75–90 слов

85–100 слов

95–110 слов

105–120 слов

«3»

65–74 слова

70–84 слова

80–94 слова

90–104 слова

«2»

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 80 слов

меньше 90 слов

 

Чтение и читательская деятельность в разных классах  начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором - четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходим при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при  овладении чтением как общеучебным  умением является беглость чтения.

Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтение, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение  целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста.  Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.

Из статьи "Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников" ( из "Книги  для родителей" - составитель С.В. Шелагина),  Журнал "Практика административной работы в школе" №6, 2009 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка техники чтения учащихся начальных классов

Порядок проведения процедуры проверки техники чтенияНормы чтенияРекомендации по оцениванию техники чтенияКлассификация сшибок, влияющих на снижение оценки...

Тексты для проверки техники чтения в начальных классах

Тексты для проверки техники чтения в начальной школе по любому УМК...

Тексты для проверки техники чтения в начальных классах.

Предлагаемые тексты можно использовать как учебное пособие для проверки техники чтения в начальных классах. Специально подобранные художественные тексты, позволяют в течение года объективно оценить зн...

нормативы по проверки техники чтения в начальной школе

Нормативы по проверки техники чтения по  ФГОС в начальной школе...

нормативы по проверки техники чтения в начальной школе

Нормативы по проверки техники чтения по  ФГОС в начальной школе...

тексты для проверки техники чтения в начальных классах

содержится входной, промежуточный и итоговый контроль для 1-4 классов...

Нормативы по проверке техники чтения в начальной школе.

Нормативы по проверке техники чтения в начальной школе....