«Формы и деятельность учителя при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. Рекомендации для педагогов»
консультация на тему

В данной работе отражены формы и деятельность учителя начальных классов со слабыми детьми в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_so_slabymi_detmi_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формы и деятельность учителя при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. Рекомендации для педагогов»

Для учителей начальной школы

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» УЧЕНИКАМИ

 1.   Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2.  Помните, что для «слабоуспевающего» необходимо время, чтобы он понял пройденный материал. Нельзя торопить его.

3.   Каждый урок - продолжение предыдущего. Многократное  повторение основного материала - один из приемов работы со «слабоуспевающими» учениками.

 4.  Вселяя детям надежду в то, что они запомнят, поймут материал, чаще давайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5.  Работа со «слабоуспевающими» детьми – это огромный труд и терпение. Постепенное развитие памяти, логики, мышления,  интереса к учению.

6.  Не гонитесь за большим количеством новой информации. Выбирайте из изучаемого материала главное, многократно повторяйте и закрепляйте его.

7. Умейте расположить таких детей к себе. Общение - главная составляющая любой методики. Только тогда получите и результат обучения.

8.  Научитесь управлять классом. Уроки должны быть разнообразными, тогда внимание учащихся будет приковано к  изучаемому материалу.

9.  Начав целенаправленно работать со «слабоуспевающими» детьми, помните: спустя некоторое время их группа вновь разобьется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

10. Научитесь привлекать к обучению «слабоуспевающих» детей более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к «слабым», и пусть продолжается учеба.

Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими учениками

1.  При опросе «слабоуспевающим» ученикам необходимо давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2.  По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, которые помогут им последовательно изложить материал.

3.  Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

4.  В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.

5.  В процессе изучения нового материала внимание «слабоуспевающих»  учеников обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими  понимание учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

6. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах.

7. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения  и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

Деятельность учителя, предупреждающая  неуспеваемость учащихся

  1. Начало урока:

- проверка готовности к уроку: дисциплины, подготовка рабочего места;

- проверка домашнего задания.

2. Организация повторения:

- в работу на повторение включаются «слабые» учащиеся

3. Уровень изложения:

- подготовка учащихся к восприятию нового материала

- основные моменты отражены на доске

4. Организация внимания учащихся:

- использования стимулирующего введения, проблемных вопросов;

- смена форм учебной деятельности

Физкультурные минутки, зрительная гимнастика.

5. Закрепление материала:

- опрос «cлабоуспевающих» учащихся, как они усвоили материал.

- повторение сложных моментов.

6. Педагогический такт:

- доброжелательность, тактичность;

- внимательность и уважение к вопросам учащихся;

- речь учителя свободна от сарказма и насмешек;

- учитель подбадривает учащихся, испытывающих трудности на уроке.

7. Осуществляется индивидуальный подход к  каждому ученику

8. Оценка знаний учащихся:

- объективность, комментарий

- обязательное выставление оценок в дневник.

9. Домашнее задание:

- инструктаж домашнего задания;

- индивидуальное задание

Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками

        1. Составление картотеки:

– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)

-  занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)

-  наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку

  1. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.

  1.  Дифференцированные задания отстающим при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.

  1. Предупреждающие опросы.

  1.  Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.

  1. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.

  1.  Оказание помощи учащимся перед уроком.


Индивидуальная  таблица ученика                                                                                                                                                             Ф. И.  класс

           

Тема

Причины неуспеваемости

по данной теме

(учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Виды опроса

Сроки сдачи материала

Информация для  родителей (дата)

Результат работы


Ссылки в Интернете:

Сайт МОУ №4 г. Полевской, статья «Рекомендации при работе со слабоуспевающими» -http://www.4-ka.com/node/222

Монич Г.А. «Работа со слабоуспевающими учащимися»  -

http://monich1.ucoz.ru/publ/1-1-0-55

Список использованной литературы:

Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику» Издательство Ось-89, 2007

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «2500 задач по математике» 1-4 классы

АСТ Астрель 2008 г  Москва

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку 1-2 классы

АСТ Астрель 2008 г  Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении

Особенности работы с детьми,  испытывающими трудности в обучении...

"Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в овладении письменной речью"

Работая над воспитанием звукового анализа слов, логопед ставит сложные задачи...Эти задачи решаются посредством применения различных упражнений, игр, заданий, повторений, проведения устных и письменны...

Рекомендации по работе со школьниками, испытывающими трудности в обучении

В презентации представлены рекомендации  по психолого-педагогическому сопровождению неуспевающих школьников....

Практические советы по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении

Одной из наиболее острых проблем современной школы является проблема обучения и воспитания детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы. ЗПР относится к разряду ...

Статья: «Игра, как метод работы учителя с детьми, испытывающими трудности в обучении».

Игра - это территория детства и основной вид деятельности ребёнка, который в школе зачастую вытесняется трудом и учением. Игру можно характеризовать как педагогический феномен, ведь оставаясь отдыхом ...

Особенности работы с детьми,  испытывающими трудности в обучении

Презентация предназначена для учителей  работающих с "особенными" детьми....

Педагогические рекомендации в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

В статье представлены общепедагогические подходы, совокупность методов и приемов коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, с трудностями в обучении, нуждающимися в получе...