Материал по теме:
Анализ работы начального звена МОУСОШ №12

В  данном  документе  приводится  анализ  учебно-воспитательной  работы  в  начальных  классах  за  год .  Надеюсь,  уважаемые  коллеги,  вам  пригодится  этот  материал,  т.к.  окончание  учебного  года  не  за  горами,  и  вам  предстоит  большая  работа  по  анализу  и  обобщению  работы  звена  начальных  классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
analiz_raboty_nach._kl._2010-11_uch.g..doc622 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы _______________Зубарева Т.М.

АНАЛИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА  

МОУ СОШ №12  за    2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

   

1. Статистика итогов работы начальной школы в 2010-2011 уч.году

  1. Движение уч-ся по школе

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

класс

На начало года

прибыло

выбыло

Конец 1ч

прибыло

выбыло

Конец 2ч

прибыло

выбыло

Конец 3ч

прибыло

выбыло

Конец 4ч

Конец года

26

26

26

26

26

26

28

28

28

28

28

28

27

1

26

26

1

25

25

25

27

2

25

25

1

24

24

24

26

26

26

26

26

26

24

24

24

1

23

23

23

20

2

22

1

21

21

21

21

26

26

26

26

26

26

22

22

1

23

1

22

1

21

21

25

1

26

26

26

26

26

27

1

26

26

26

26

26

24

24

24

1

25

25

25

22

1

21

21

1

22

1

21

21

Всего

324

3

5

322

1

1

322

2

4

320

318

318

         

         В 2010-2011 уч.году в начальной школе обучалось 13 классов-комплектов  (324 уч-ся). В 1-х классах- 81 человек, во 2-х-97 человек, в 3-х- 7 человека, в 4-х-73 человека. В течение года прибыло -  6 человек, выбыло - 12 уч-ся. Следует отметить, что кол-во уч-ся в 1-4 классах в  этом  году  уменьшилось  на  3  человека  по  сравнению  с  прошлым  годом:   2008 год – 279 уч-ся,  2009  год – 327 уч-ся,  2010 год – 324 уч-ся.

       Последний год работы показал  тенденцию к увеличению набора уч-ся в первые классы - это объясняется увеличением кол-ва детей в микрорайоне по рождаемости  и  желанием  родителей  отдавать  детей  в  нашу  школу  с  других  территорий.  На  2011-12 уч.  год  набрано  четыре первых  класса – комплекта  (100 заявлений  родителей  в  1-е  классы).  

   

 1.2.Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам (2-4кл.)

УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБУЧЕННОСТЬ

КАЧЕСТВО

ЧИСЛО ВТО-РОГОДНИКОВ

2008-2009

100%

65%

6

2009-2010

100%

66%

6

2010-2011

100%

67%

3

В 2010-2011 уч.году  обученность аттестуемых  2-4 классов  составила  100 %,  но  по  решению  медико-психолого-педагогической  комиссии  оставлены  на  повторный  курс  обучения    трое  учащихся  первых  классов.  Качество знаний учащихся  2-4 классов (239 уч.) увеличилось на 1%. В этом учебном году в начальной школе 50 отличников, что составило 21% от всех учащихся. Это  на  12  учащихся  больше,  чем  в  прошлом  учебном  году. 161 человек  в начальной школе закончили 2010-2011 учебный год без троек,  что  составляет  67%.

На протяжении последних 3 лет качество знаний уч-ся 2-4 классов находится в пределах 65%-67%.  Достаточно  хорошее  качество  знаний  учащихся говорит о стабильной и добросовестной работе учителей начальных классов, имеющих достаточно высокий профессиональный уровень: из 13 человек 9  (69%) имеют высшую квалификационную категорию, 3 человека  (23%) - 1 категорию,  1 человек  (8%) – 2  категорию. 

Учителя МО  не только эффективно используют имеющийся потенциал школы, но и наращивают его в процессе самообразования, повышения профессионализма через курсовую переподготовку. Так  за 2010-2011 учебный год прошли курсы повышения квалификации:                                                                                        

 - СКИПКРО, «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе», 72 ч, - 3 чел. (Попова   Л.Д., Стороженко Н.Н., Новиченко Е.А.).

Учителя начальной школы посетили  семинары по темам:

  1.   «Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни с использованием     программы «Все цвета, кроме чёрного» -1 чел. (Попова Л.Д.).
  2.  «XIX  Международные  Рождественские  образовательные  чтения  «Церковь  и  государство », конференция  -1чел. (Козьменко Г.В.).                                                           -   «Реализация ФГОС в комплекте «Планета знаний»  «Издательство Астрель», 8ч, - 3 чел. (Богданова И.В., Козьменко Г.В, Козлитина Т.В..).
  3. « Коррекционно- развивающее обучение: наука и практика» -3 чел.

      ( Пархоменко С.В., Бессонова Т.Н., Косенко Г.В.)  

  1.   «Исследовательская и проектная деятельность педагогов и учащихся» (Пархоменко С.В.).
  2.   «Организация летнего отдыха детей: педагогические условия, формы и методы», краевые учебно-методические лагерные сборы- 1 чел.

      ( Пархоменко С.В.)

В школе успешно осуществлялось обучение  учащихся  по трем программам: «Школа России»  под редакцией  А.А. Плешакова,  “Планета Знаний” по  редакцией  И.А.  Петровой  и “Школа 2100”  под  редакцией  Д.И.  Фельдштейна, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с  различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

По итогам 2010-2011 учебного года по всем учебным предметам государственная программа  (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Для создания условий для самоопределения и самореализации личности младших школьников проводилась большая внеклассная и внеурочная деятельность по предметам.

В рамках работы с одаренными детьми была проведена внутришкольная  олимпиада по русскому языку и математике среди учащихся  1 и 4-х классов.

Результаты проведения  школьного  тура  олимпиады  учащихся  4-х  классов  по  русскому  языку:

I  место -  Ли  Вадим  4б

II  место – Масалова  Виктория  4в

III  место – Сечкина  Анастасия  4б,  Ярных  Алексей  4в

Результаты проведения  школьного  тура  олимпиады  учащихся  4-х  классов  по  математике:

II  место – Ломовской Владимир  4б

III  место- Шахарьянц Артём 4 а

В  районной  олимпиаде  четвероклассников  заняли:

II место  Ли  Вадим  по  русскому  языку  4б  кл.

II место  Ломовской  Владимир  по  математике  4 б кл.

Итоги школьной олимпиады в 1классах:

 I место:  Гуриева  Алиса          1а

                 Мещерякова  Ирина  1б

II место:  Новикова  Валерия    1в                  

III место: Савченко  Лада          1б

                  Фирсова Дарья          1в

Все  победителя  участвовали  7  апреля  в  районном  отборочном  туре.   Вышли  в  финал  Гуриева  Алиса  и  Мещерякова  Ирина.  

В этом учебном году учащиеся начальных классов нашей школы принимали участие  в городских, районных, всероссийских и -международных играх и конкурсах: «Инфознайка», «ЧИП», конкурс «Эрудиты Планеты», ЭМУ «Эрудиты», ЭМУ «Специалисты», «Тестирование-мониторинг выпускникам», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Кит», «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Интеллект»

Третий год ученики начального звена принимают участие в районной научно – практической конференции «Шаг в будущее», на которой они защищают свои исследовательские проекты. Для  участия  в  районной открытой  научной  конференции  школьников  «Шаг  в  будущее»    в  школьном  этапе  конкурса  отобраны  работы  участников:

Ф.И.О.

участника, дата

рождения

Тема  работы

Планируемая секция

Школа,

класс

Ф.И.О., должность научного руководителя

1.

Куськова  Екатерина Павловна 06.09.2001

Тайна моего имени

история

Пархоменко С.В., учитель нач. классов

2.

Выходцева Дарья Николаевна 27.12.2000

Пчеловодство в семье Выходцевых

биология

Попова  Л.Д., учитель нач. классов

3.

Яковлева Валерия  Александровна

08.08.2001

Какая  улица  города Новоалександровска  самая  длинная?

география

Козьменко Г.В., учитель нач. классов

4.

Зырянов  Арсений  Вадимович

03.05.2001

Смена  времён  года

Вдохновение

Бессонова  Т.Н., учитель нач. классов

5.

Меснянкина  Виктория Олеговна

10.05.2001

Моя  семья

Вдохновение

Бессонова  Т.Н., учитель нач. классов

6.

Ярошенко  Виолетта Викторовна

09.09.2001

Осенние  листья

Вдохновение

Бессонова  Т.Н., учитель нач. классов

В районном этапе конференции стали победителями:

Куськова  Екатерина Павловна 3 в  -  2 место  (уч. Пархоменко С.В.)

Ярошенко  Виолетта Викторовна 3б  - 3 место  ( уч. Бессонова Т.Н.)

1.3.Успеваемость уч-ся по классам.

ТАБЛИЦА  ОБУЧЕННОСТИ  И  КАЧЕСТВА  ЗНАНИЙ  УЧАЩИХСЯ

  ПО  НАЧАЛЬНЫМ  КЛАССАМ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

класс

Обуч-ть(%)

Кач-во(%)

Обуч-ть(%)

Кач-во(%)

Обуч-ть(%)

Кач-во(%)

Обуч-ть(%)

Кач-во(%)

Обуч-ть(%)

Кач-во(%)

Отличн.

Хорош.

Неуспев.

1

1

1

100%

92%

100%

92%

100%

92%

100%

87,5

100%

92%

9

13

-

100%

81%

100%

85%

100%

88%

100%

85%

100%

88%

9

14

-

100%

54%

100%

54%

100%

48%

100%

39%

100%

48%

3

9

-

100%

54%

100%

48%

100%

57%

100%

67%

100%

57%

2

10

-

100%

77%

100%

69%

100%

69%

100%

69%

100%

69%

6

12

-

100%

45%

100%

65%

100%

55%

100%

52%

100%

57%

3

9

-

100%

65%

100%

65%

100%

58%

100%

65%

100%

65%

3

14

-

100%

73%

100%

69%

100%

65%

100%

65%

100%

69%

9

9

-

100%

67%

100%

70%

100%

60%

100%

68%

100%

68%

5

12

-

100%

33%

100%

38%

100%

41%

100%

48%

100%

48%

1

9

-

2-4кл

100%

65%

100%

66%

99,5%

65%

100%

65%

100%

67%

50

111

3

В 2010-2011 учебном году общая обученность по начальным классам составила 100%, качество-67%. Самое высокое качество знаний на конец года показали уч-ся 2а  кл.  Кицаева  М.В.,  2б  кл.  Богданова  И.В.,  3а  кл. (Козьменко  Г.В.),  4а кл.  (Стороженко  Н.Н.), 4б кл. (Попова  Л.Д.), самое низкое качество - 48% у уч-ся 4в класса  (Новиченко  Е.А.),  но  следует  отметить,  что  в  этом  классе  на  начало  года  качество  знаний  составляло  33%,  а  вот  во  2в (Шишмакова  Г.А.),   на  начало  года  составляло  54%,  а  на  конец – 48%. По  сравнению  с  началом  учебного  года  повысилось  качество  знаний  учащихся  во  2б  (Богданова  И.В.).  Повышению качества знаний способствовало: осуществляемый контроль, проведение учителями индивидуальных занятий с уч-ся, проведение   школьным  психологом  психодиагностики по личностным особенностям и познавательным процессам, учет индивидуальных особенностей уч-ся всеми участниками образовательного процесса, работающими в данных классах,  использование  элементов  здоровьесберегающих  технологий  обучения.


1.4.Успеваемость уч-ся 2-4 классов в разрезе предметов (на конец учебного года)

Классы

Русский

язык

Чтение

Матема-   тика

Информа- тика

Окружа- ющий мир

Ин. язык

Музыка

Изобразит.  искусство

(и худож. труд)

Физическая  культура

Технология

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

О

К

100

92

100

96

100

92

100

92

100

92

100

96

100

100

100

100

100

100

100

100

100

88

100

88

100

92

100

92

100

92

100

96

100

100

100

100

100

100

100

100

100

56

100

83

100

57

100

74

100

78

100

84

100

100

100

96

100

100

100

66

100

71

100

66

100

76

100

71

100

71

100

95

100

95

100

100

итого

100

79

100

84

100

77

100

84

100

83

100

87

100

99

100

98

100

100

100

100

100

81

100

100

100

77

100

100

100

96

100

88

100

100

100

100

100

100

100

100

100

61

100

95

100

61

100

71

100

66

100

76

100

100

100

100

100

100

100

73

100

80

100

76

100

80

100

76

100

61

100

100

100

100

100

100

Итого

100

64

100

92

100

70

100

84

100

79

100

75

100

100

100

100

100

100

100

100

100

74

100

96

100

80

100

100

100

88

100

76

100

100

100

100

100

100

100

72

100

88

100

76

100

87

100

88

100

72

100

100

100

100

100

100

100

48

100

70

100

62

100

80

100

76

100

60

100

100

100

95

100

95

итого

100

65

100

84

100

73

100

89

100

84

100

69

100

100

100

98

100

98

По 2-4 кл.

100

67

100

87

100

73

100

86

100

82

100

77

100

99

100

99

100

99

100

100


.          Из  таблицы  видим,  что  самое высокое качество знаний по предметам показали уч-ся следующих классов:

   * русский язык- 3а - 81%,  2а - 92%, 2б – 88%.

   * математика- 2а,  2б  - 92%,  3а,  4б – 77%-76%,  4а – 80%;

   * информатика – 4а,  3а -100% , 2а,  2б – 92%,  4б – 87%;

   * чтение- 2а,  4а  – 96%,  2б,  4б  – 88%,  3б – 85% ;

  * иностранный  язык – 2а,  2б – 96%,  3а – 88%,  2в – 84%;

   * ОМ – 2а,  2б - 92%,  4а,  4б  – 88%,  3а – 96%;

   * музыка- все  классы,  кроме  2г, -100%;

  * изо – все  классы,  кроме  2в,  2г,  4в  -100%;

  * физ-ра – все  классы,  кроме  4в,  -100%;

  * технология –   все -100%;

 Низкое качество знаний по предметам показали уч-ся таких классов,  как:

  * русский язык- 4в - 48%,  2в – 56%;

  * чтение-   4в,  2г – 70-71%;

  * иностранный  язык – 4в,  3в  - 60%-61%;

  * математика- 2в – 57%,  3б – 61%,  4в – 62%;

  * ОМ- 3б - 66%.

 

1.5. Результаты годовых контрольных работ по русскому языку, математике, чтению.

КЛАСС

Ф.И.О.   уч-ля

Русский язык

Математика

Чтение

Об-ть %

д / гр. зад.

Кач-во %

д / гр. зад.

Об-ть

%

Кач-во

%

% уч-ся не справ. с нормой

Козлитина  Т.В.

85%/96%

65%/69%

85%

69%

4 (15%)

Совершеннова  Т.В.

84%/96%

60%/80%

93%

73%

4 (14%)

Казакова  Т.М.

87%/87%

52%/65%

87%

57%

10 (41%)

Кицаева  М.В.

96%/100%

83%/87%

96%

87%

1 (4%)

Богданова  И.В.

96%/96%

67%/63%

96%

88%

5 (20%)

Шишмакова  Г.А.

90%/95%

48%/57%

100%

71%

12 (52%)

Васюкова  О.П.

78%/89%

44%/72%

95%

84%

8 (38%)

Козьменко  Г.В.

100%/100%

83%/87%

96%

78%

-

Бессонова  Т.Н.

95%/95%

75%/65%

81%

63%

6 (14%)

Пархоменко  С.В.

80%/84%

68%/60%

84%

72%

10 (35%)

Стороженко  Н.Н.

100%

95%

96%

87%

6 (24%)

Попова  Л.Д.

100%

72%

100%

100%

5 (29%)

Новиченко  Е.А.

100%

45%

95%

80%

8 (40%)

         Высокое качество знаний по результатам годовых к/р. показали уч-ся следующих классов: русский язык- диктант:  3а (83%); 2а (83%);  3б  (75%); грамматическое  задание: 1б (80%),   2а,  3а  (87%);

математика - 2а (87%),  2 (88%),  2г (84%).  

Среди  учащихся  1-х  классов,  которые  не  оценивались  в  течение  уч.  года,  лучшие  результаты  в  1б  классе  по  математике и  по  русскому  языку.

Учащиеся  4-х  классов  выполняли  тестовую  работу  по  русскому  языку  и  по  математике.  Высокое  качество  знаний  показали  учащиеся  4а  Стороженко  Н.Н.  и  4б Попова  Л.Д.  классов.

        Низкое качество знаний по результатам к/р показали :

русский язык- 1г  (45%), 1в  (50%),  3в  (55%);

математика- 1в  (56%),  4а  (60%).

1.6.Сравнительная  таблица  результатов  итогов  по  предметам  и  годовых   контрольных   работ.

Класс

Учитель

Предмет

Кач-во

 по предмету

Итог.  к/р

(кач-во)

Расхождение

%

Кицаева М.В.

Рус. яз.

92%

83%

11%

Математ.

92%

87%

5%

Богданова  И.В.

Рус. яз.

88%

67%

21%

Математ.

92%

88%

4%

Шишмакова  Г.А.

Рус. яз.

56%

48%

8%

Математ.

57%

71%

24%

Варюшина А.К.

Рус. яз.

66%

44%

22%

Математ.

66%

84%

18%

Козьменко Г.В.

Рус. яз.

81%

83%

2%

Математ.

77%

78%

1%

Бессонова  Т.Н.

Рус. яз.

61%

75%

14%

Математ.

61%

63%

2%

Пархоменко  С.В.

Рус. яз.

73%

68%

5%

Математ.

76%

72%

4%

Стороженко Н.Н.

Рус. яз.

74%

95%

21%

Математ.

80%

87%

7%

Попова Л.Д.

Рус. яз.

72%

72%

0%

Математ.

76%

100%

24%

Новиченко Е.А.

Рус. яз.

48%

45%

3%

Математ.

62%

80%

18%

         Сопоставляя результаты итогов учебного года в разрезе предметов ( т. 1.6) с результатами к/р за год,  можно сделать следующие выводы: по русскому языку расхождение свыше  10%  наблюдается в качестве знаний у уч-ся  2а  (11%),  2б  (21%),  2г  22%),  3б  14%),  4а  (21%) классов.  По  математике  - во  2в (24%),  2г  (18%),  4б (24%),  4в  (18%).  Это  расхождение  ставит  под  сомнение  объективность  выставленных  оценок  как  за  год,  так  и  за  контрольную  работу.  

Чтение - по итогам года все классы имеют достаточно высокий % качества, но результаты проверки техники чтения показали, что  не справляются с нормой чтения 79 человек – 33%,   это  на  3%  больше,  чем  в  прошлом  году. Больше  всего  количество  и  процент  не справляющихся  с  нормой  чтения  во  2в (Шишмакова  Г.А.)  и  4в  (Новиченко  Е.А.),  но   за  год  процент  качества  во  2в  классе  не  самый  низкий  (83%),  что  говорит  о  необъективности  выставления  годовых  и  четвертных  оценок  в  сторону  завышения.  В  3в  (Пархоменко  С.В.)   В  этом  учебном  году  первые  классы  имеют  большее,  чем  в  прошлом  году  количество  слабо  читающих  детей:  1а – 15%,  1б – 14%,  1в – 41%  (всего  18  уч-ся),  а  в  прошлом  году  было 26  человек  на  4  класса.  Причина  снижения  качества  чтения  первоклассников  заключается  в  повышении  нормы  чтения  по  новой  программе  с  25-30 сл./мин.  до  30-40  сл./мин.,  поэтому  во  втором  классе,  возможно,  положение  улучшится.  

1.7. Сравнительный анализ результатов входных и итоговых к/р по русскому языку, математике и чтению.

кл

ФИО уч-ля

Математика

Русский язык

Чтение

Вход.

Итог.

Вход.

Итог.

Вход.

Итог

% об.

% к-ва

% об.

%

к-ва

% об.

% к-ва

% об.

%

к-ва

%  справившихся

Кицаева  М.В.

100%

94%

85%

69%

100%

94%

85%

65%

93%

96%

Богданова  И.В.

100%

88%

93%

73%

100%

92%

84%

60%

84%

80%

Шишмакова  Г.А.

100%

71%

87%

57%

96%

58%

87%

52%

52%

48%

Варюшина  А.К.

95%

84%

96%

87%

82%

53%

96%

83%

64%

62%

Козьменко  Г.В.

96%

78%

96%

88%

100%

91%

96%

67%

96%

100%

Бессонова  Т.Н.

81%

63%

100%

71%

95%

80%

90%

48%

86%

86%

Пархоменко  С.В.

84%

72%

95%

84%

92%

72%

78%

44%

65%

65%

Стороженко  Н.Н.

96%

87%

96%

78%

100%

76%

100%

83%

79%

76%

Попова  Л.Д.

100%

100%

81%

63%

100%

90%

95%

75%

76%

71%

В среднем по начальным классам

85%

73%

83%

67%

86%

71%

72%

58%

70%

68%

     

 Математика - на конец года повысилось качество знаний по сравнению с входными к/р во 2г классе  на  3%,  в  3а  классе  на  10%,  в  3б  на  8%, в  3в  на  12%.   Уменьшилось  качество  знаний  во  2а  на  25%,  2б  на  15%,  4а  на  9%,  4б  на  27%.  В  целом  по  начальным  классам  отмечается  понижение  качества  на  6%  при   обученности  85%.

      Русский язык - качество знаний повысилось во  2г  на  30% (?!),  4а  на 7%.  В  целом  по  начальным  классам  отмечается  понижение  процента  обученности  на  14%  и    качества  на  13%.

Чтение – уменьшился  процент  уч-ся не справившихся с нормой чтения - во 2а  классе  (на  3%),  3а  (на  4%); незначительно  увеличилось кол-во уч-ся, читающих ниже нормы – в  4б  на  5%,  4а – на 3%, 2г на  2%.  Процент  справившихся  с  техникой  чтения  на  конец  года  (без  учёта  первоклассников)  уменьшился  на  2%..

2. Анализ осуществления ВШК

 

  2.1 Проверка школьной документации.

За 2010-2011 уч.год была проверена следующая документация: личные дела (на начало и конец года), классные журналы, тематическое планирование, поурочные планы, журналы по т/б,  журналы индивидуального обучения,  журналы  для  спецкурсов,  журналы  ГПД, рабочие тетради по русскому языку и математике, дневники уч-ся, планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний,  папки  с  материалами  по  работе  со  слабоуспевающими  детьми,  тетради  для  контрольных  работ  по  русскому  языку  и  математике,  прописи  и  тетради  на  печатной  основе,  материалы  для  проведения  спецкурсов.

класс

Ф.И.О. уч-ля

Личные дела

Классные журналы

Дневники

Поурочные планы

Рабочие тетради

Маршрут-ные листы

Планы воспитат    работы

Протоколы род собр

Журналы по т/б

Тематическ  планиров

Журналы  инд.обучен

Журналы  для  акуль-

тат. занят.

Журнал  ГПД

Козлитина  Т.В.

+ -

+++++

+++

++

+ -

-

- + +

+ +

++++

+ +

+++++

СовершенноваТ.В.

+ +

+++++

+++

++

- +

+

- + +

+ +

++++

+ +

+++++

Казакова  Т.М.

+ -

+++++++-

++

- +

-

- + +

+ +

+++-

+ +

++++

Кицаева М.В.

+ +

++++++++

++

++

++

+

- + +

++

++++

+ +

+++++

Богданова И.В.

+ +

+-++++

-+

++

++

++

+

+ + +

++

++++

+ +

++++

+++++

Шишмакова  Г.А.

+ +

+-+++-

+-

_ _

++

--

-

+ + +

++

++-+

+ +

+++++

+++++

Васюкова  О.П.

- -

+-++-+--

_ _

++

-+

-

- + +

++

++--

- +

++-++

+++++

Козьменко Г.В.

+ +

++-+++++

- +

++

++

+

+ + +

++

++++

+ +

++++

+++++

Бессонова Т.Н.

+ +

++-++

+++

_ _

++

++

+

+ + +

++

++++

+ +

++

+++++

Пархоменко С.В.

+ -

++-++

+++

- +

++

++

+

+ + +

++

++++

+ +

+++++

Стороженко  Н.Н.

+ +

++-+-+++

- +

++

++

+

+ + +

++

++++

+ +

++++

+++++

Попова  Л.Д.

+ +

++++++++

- +

++

++

+

+ + +

++

++++

+ +

++++

+++++

Новиченко  Е.А.

+ -

++-++

-++

- -

++

- -

-

+ + +

++

+++-

+ +

+++++

*Знак  + без  замечаний,  знак  -  имели  замечания  по  результатам  проверок.

По итогам проверок школьной документации следует отметить добросовестную работу учителей: Кицаевой  М.В.,  Поповой  Л.Д., Козьменко  Г.В.,  Бессоновой  Т.Н.,  Пархоменко  С.В., Совершенновой  Т.В.    Классные руководители остальных  классов имели  незначительные  замечания по  работе  с  документацией.

     2.2. Контроль за состоянием преподавания и уровнем ЗУН уч-ся.

В прошедшем учебном году был осуществлен контроль за состоянием преподавания следующих учебных дисциплин.

Предмет, класс

Вид, цели контроля

Выводы, рекомендации

  1. класс

Проверка  уровня  сформированности  навыка  чтения    в  1-х  классах

Диагностический.

Определить  начальный  уровень  знания  букв  и  чтения.

1.На  начало  обучения  в  первых  классах  46 (60,5%)  читающих  детей:  1а – 58%,  1б – 76%,  1в – 12%.  Менее  подготовлены  учащиеся  1в  класса (Казакова  Т.М.).

2.Учителям  Козлитиной Т.В.  и  Совершенновой  Т.В.  планировать  и  осуществлять  работу  на  уроках  и  во  внеурочное  время  по  развитию  навыка  чтения  у  читающих  детей  и  поддержанию  интереса  к  чтению.

1класс.

Состояние  процесса  адаптации  обучающихся  в

 1-х  классах,  изучение  особенностей  преподавания  по  программам  «Планета  знаний»  и  «Школа  2100».

Проведение  диагностики  и  отслеживание  процесса  адаптации  учащихся  1-х  классов,  учёт  индивидуальных  и  возрастных  особенностей,  личностных  качеств  учащихся  в  адаптации  первоклассников  к  условиям  обучения  в  школе,  особенности  преподавания  по  программе  «Планета  знаний»  под  редакцией  И.А. Петровой.

  1. В  целом  процесс  адаптации  у  первоклассников  проходит  в  пределах  допустимой  нормы.
  2. Учителя  Козлитина  Т.В.,  работающая  по  программе  «Планета  знаний»,  и  Совершеннова  Т.В.  используют  различные  формы  и  методы  преподавания,  учитывают  психофизиологические  и  возрастные  особенности  для  обеспечения  успешной  адаптации  первоклассников.  Апробация  программы  в  1а  классе  проходит  нормально.
  3. Учителю  Казаковой  Т.М.  работать  над  самообразованием  с  целью  повышения  методического  уровня  преподавания.  Руководителю  МО  начальных  классов  Поповой  Л.Д.  и  зам.  дир.  по  УВР  начальных  классов  Косенко  Г.В.  оказывать  консультационно-методическую  помощь  учителю.
  4. Педагогу-психологу  Соловьёвой  Е.И.  и  учителям  первых  классов  донести  результаты  диагностик  до  родителей,  вести  работу  по  облегчению  адаптации  учащихся,  учитывая  результаты  диагностик,  психолого-возрастные,  индивидуальные  особенности  и  личностные  качества  учащихся.
  5. Всем  учителям  первых  классов  работать  над  снижением  уровня  тревожности  и  повышением  самооценки  учащихся,  создавая  благоприятные  и  комфортные  условия  для  формирования  интереса  к  обучению.

2а  класс

Изучение  готовности  к  работе  вновь  принятого  учителя  первого  класса  «В»  Казаковой  Т.М.  Оказание  методической  помощи.

Персональный.

Выявление  состояния  уровня  преподавания,  диагностика  затруднений  педагога,  оказание  методической  помощи..

1.Из  собеседований  и  посещённых  уроков  выявлено  слабое  владение  методикой  преподавания  предметов  в  1  классе  учителем  Казаковой  Т.М.

2.Руководителю  МО  учителей  начальных  классов  Поповой  Л.Д.  организовать  консультационную  методическую  помощь  учителю  Казаковой  Т.М.

3.Рекомендовано  изучить  нормативные  документы  по  ведению  школьной  документации  и  методическую  литературу  из  школьной  библиотеки  для  повышения  уровня  преподавательского  мастерства.

4.Учителю  Казаковой  Т.М.  тщательно  готовиться  к  каждому  уроку,  продумывая  содержание  и  формы  проведения  с  учётом  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  учащихся.

3класс

Русский  язык

Текущий.

Выполнение  практической  части  программы,  отражение  в  журнале  содержания  тем. Содержание,  характер,  объём  домашних  заданий. Система  оценивания  знаний  учащихся  на  уроке.  Уровень  владения  методикой  преподавания.

  1. Рассмотреть итоги проверки на  заседании ШМО учителей начальных классов.
  2. Рекомендовать учителям Бессоновой  Т.Н.  и  Пархоменко  С.В. разработать систему пер по повышению качества знаний по русскому языку, программу коррекции по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

2 класс

Иностранный  язык

Предупредительный.

Осуществление  дифференцированного  подхода,  соответствие  стандарту  образования.

  1. Учителям  иностранного  языка  Васюковой  О.П.,  Володиной  М.И.,  Стыценко  С.А.  продумывать  систему  опроса  на  уроке,  следить  за  накопляемостью  оценок,  при  оценке  знаний  учащихся  давать  разъяснения  и  комментарии  для  учащихся.
  2. Учителю  Васюковой  О.П.  осуществлять  индивидуальный  и  дифференцированный  подход  к  учащимся.  Шире  использовать  демонстрационный  и  иллюстративный  материал  на  уроках.
  3. Рекомендовать  взаимопосещение  уроков  учителями  иностранного  языка  с  целью  обогащения  опытом  и  оказания  методической  помощи.

4 класс

Математика

Предупредительный.

Освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений,  становление учебной самостоятельности.

  1. Все  учителя  способствуют  на  уроках  математики  развитию  активности  и  самостоятельности  учащихся,  однако,  уровень  недостаточно  высок.
  2. Учителям  4-х  классов  продолжать  работу  по  освоению  младшими  школьниками  системы  опорных  знаний  и  умений,  становлению  учебной  самостоятельности.
  3. При организации самостоятельной работы необходимо продумать проведение контроля и оказания помощи учащимся. Со  слабыми  учащимися  использовать  карточки  самоконтроля.

  1. класс

Окружающий  мир.

Тематический.

Совершенствование  методов  и  приёмов,  способствующих  активизации  познавательной  деятельности  учащихся.

1.Учитывая психологические особенности младшего школьника, для  формирования  в  процессе познания устойчивого эмоционального интереса учащегося к приобретению знаний  на  уроках  окружающего  мира  учителя вторых  классов  используют целый спектр методических приёмов:

  1. Наглядность;
  2. Художественное слово;
  3. Технические средства;
  4. Игру;
  5. Проблемные  вопросы  и  ситуации;
  6. Работу  с  научно-познавательной  литературой;
  7. Дидактические  и  ролевые  игры;
  8. Творческие  задания;
  9. Проектная  деятельность.

2.Отметить  хорошую  подготовку  к  урокам  ОМ,  систематическую  работу  по  развитию  познавательной  деятельности  учащихся  учителей  2а  Кицаевой  М.В.  и  2б  Богдановой  И.В.

3.Учителю  2в  Шишмаковой  Г.А.  рекомендовать  посещение  уроков  у  коллег  по  параллели  с  целью  обогащения  педагогического опыта.  

  1. классы

Спецкурсы

Предупредительный.

Качество  подготовки  учителя  к  урокам,  выполнение  программных  требований.

1.Отметить  тщательную  подготовку  к  проведению  занятий  по  спецкурсам  учителей  Богдановой  И.В.,  Козьменко  Г.В.,  Бессоновой  Т.Н.,  Стороженко  Н.Н.,  Поповой  Л.Д.

2.У  всех  учителей  на  время  посещения  имелись  поурочные  планы,  журнал  заполняется  регулярно.  Запись  тем  соответствует  тематическому  планированию  и программы.

3.Занятия  по  преподаванию  спецкурсов  способствуют  повышению  активности  учащихся,  расширению  кругозора,  самостоятельности,  приучают  быть  любознательными,  стремиться   самостоятельно  находить  ответы  на  вопросы.

4  класс

Организация  учебно-воспитательного  процесса.

Классно-обобщающий.

Организация  учебно-воспитательной  работы  в  выпускных  классах,  степень  усвоения  программного  материала  учащимися  первой  ступени,  соответствие  уровню  образовательных  стандартов.

1.Учителям  4-х  классов  работать  над  формированием  вычислительных  навыков  учащихся,  включать  в  содержание  урока  задания  на  логическое  мышление.

2. На  уроках  русского  языка  отрабатывать  подбор  проверочных  слов  к  безударной  гласной,  развивать  орфографическую  зоркость  учащихся.

3.Провести  повторный  контроль  техники  чтения  в  мае.

4.В  будущем  при  проведении  классно-обобщающего  контроля  надо  расширить  круг  проверки  (дневники,  тетради,  психологические  особенности  и  пр.)

Организация  обучения  учащихся  на  дому.

Предупредительный.

Качество  подготовки  к  урокам,  соблюдение  режима  занятий,  своевременность  заполнения  журнала.

1.Работу  учителей  по  организации  индивидуального  обучения  на  дому  считать  удовлетворительной.

2.Обучение  учащихся  осуществляется  в  соответствии  с  календарно-тематическим  планом  и  утверждённым  расписанием  занятий.

3.Журналы  заполняются  своевременно,  оценки  учащимся  выставляются.

4.Продумать вариант использования дистанционного обучения при обучении на дому.

4  класс

Спецкурс ОРКИСЭ

Предупредительный.

Владение  учителями  методикой  преподавания,  воспитание  у  учащихся  интереса  к  новому  предмету.

1.Отметить  хорошую  подготовку  к  проведению  занятий  по  спецкурсу  ОРКИСЭ  модулей    «Основы  православной  культуры»  и  «Основы  светской  этики»  учителей  Даржимановой  А.В.  и  Козьменко  Г.В.  и  высокий  уровень  методического  мастерства  при  проведении  уроков.

2.Занятия  спецкурса  вызывают  большой  интерес  у  учащихся,  проходят  на  хорошем  уровне  активности  и  творческой  мотивации.  

3.Родители  с  одобрением  относятся  к  введению  спецкурса,  вникают  в  содержание  преподавания,  сотрудничают  с  детьми,  оказывают  помощь  при  подготовке  к  занятиям.

 Результаты всех проверок были вынесены на заседания МО, совещания при завуче. По всем проверкам в «Книге контроля» имеются справки.

Учителя нашей школы принимают активное участие в инновационном поиске. В своей работе они применяют такие технологии:

• Технология сотрудничества;

• Метод проектной деятельности;

 • Метод исследовательской деятельности.

 • Введение проблемного вопроса.

 • Технология игровой деятельности.

 • Информационные технологии.

Все применяемые методы и технологии способствуют повышению мотивации, развивают познавательный интерес, помогают организовать контроль, повысить качество успеваемости, снять переутомление. В течение учебного  года учителя начальных классов участвовали в конкурсах, Интернет - фестивалях, активно делились своим опытом через семинары, открытые уроки, публикации.   Козьменко  Г.В.  в  октябре  участвовала  в  мастер-классе  районного  конкурса  «Лучший  учитель»,  стала победителем.

Васюкова  О.П.  приняла  участие  в  школьном  туре  конкурса  «Учитель  года». Дала открытый  урок  по  ОМ  «Домашние  и  дикие  животные»,  награждена дипломом.

В январе при проведении методической недели « Духовно- нравственное воспитание» Шишмакова Г.В. показала открытое занятие по спец. курсу « Истоки»  по теме « Сказки».  

Кицаева М.В. в районном  конкурсе  «Современный  урок  в  начальной  школе»  январь 2011г,  в номинации  «Окружающий  мир» заняла  I место  

Богданова  И.В.  в феврале  дала  мастер-класс  «Технологии  критического  мышления»  на  курсах  повышения  квалификации.

В феврале при проведении методической недели  « Современные технологии социально- педагогического сопровождения, как элемент организационной системы, обеспечивающей успешную социализацию учащихся» учителя: Бессонова Т.Н., Богданова И.В., Шишмакова Г.А., Совершеннова Т.В., Кицаева М.В., Пархоменко С.В., Козьменко Г.В., Попова Л. Д. показали практику применения информационно-компьютерных технологий в УВП, направленных на успешную социализацию учащихся, повышение качества обучения. За проведение открытых уроков, классных часов объявлена благодарность следующим учителям: Совершенновой Т.В.,  Богдановой И.В., Поповой Л.Д., Козьменко Г.В.,Бессоновой Т.Н., Кицаевой М.В., Пархоменко С.В..    

 В мае 2011 года при проведении Дня Открытых Дверей для ветеранов педагогического труда была проведена концертная программа «Дорогою добра».

Попова  Л.Д. – публикация  в  журнале  «Учитель  в  школе»  №2  2011г.  Внеклассное  мероприятие  «Как  устроен  Интернет?».

 Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными материалами. С опытом работы по своей теме самообразования учителя выступали на МО учителей начальных классов, на районном методическом объединении Совершеннова Т.М., Козьменко Г.В., Богданова И.В., Новиченко Е.А. Все учителя  в полной мере владеют технологией работы на компьютере.

Большая  работа  в  этом  учебном  году  проведена  коллективом  учителей  начальных  классов  по  подготовке  к  переходу  на  новые  ФГОС  в  2011-2012 учебном  году. Была  разработана  основная  образовательная  программа  начального  общего   образования  МОУ СОШ  №12.  Основной  груз  лёг  на плечи  учителей  выпускных  4-х  классов:  Поповой  Л.Д.,  Стороженко  Н.Н. и  Новиченко  Е.А.  Ими  была  разработаны  программы  внеурочной  деятельности,  написаны  рабочие  программы  предметного  цикла.  В  ОУ  были  открыты  две  подготовительные  к  школе  группы,  где  преподавание  вели  учителя  будущих  первых  классов.  В  марте  проведено  собрание  родителей  первоклассников,  где  учителя  презентовали  программы,  по  которым  будут  учиться  дети  в  новом  учебном  году:  «Школа  2100»,  «Планета  знаний».  Родители  были  ознакомлены  и  с  программами  внеурочной  деятельности  будущих  школьников.

 

   2.3 Анализ воспитательной работы.

Вся воспитательная работа с уч-ся 1-4 классов была организована через работу детской организации «Радуга». Детскими организаторами были спланированы и проведены 9 месячников, итоги подводились на стартовых линейках.

За 2010-2011  учебный год был осуществлен следующий контроль:

1.Контроль выполнения плана воспитательной работы.

2.Контроль  ведения дневника классного руководителя.

3.Контроль  работы детских  организаторов.

4. Контроль  проведения родительских собраний.

5.Контроль  работы  по  правилам  дорожного  движения.

6.Контроль   проведения  спецкурсов.

По всем видам контроля имеются справки.

За  2010-2011  учебный  год  в  рамках  работы  д/о  «Радуга»  проведено  мероприятий:

№ п/п

Форма  проведения  мероприятий

Количество

1.

Стартовые  линейки

10

2.

Деловые  игры

3

3.

Операции

2

4.

Устные  журналы

3

5.

Познавательная  игра

3

6.

Конкурс  рисунков

3

7.

Конкурс  плакатов

2

8.

Выставка  поделок

3

9.

Конкурс  стихов

1

10.

Акции

2

11.

Беседы

4

13.

Инсценирование  сказок

3

14.

Рейд  по  проверке  маршрутных  листов

2

15.

Концерт  для  родителей

2

16.

Конкурс  отрядов  ЮИД

1

17.

Конкурс  «Берегите  птиц»

1

18.

«Осенний  бал»

1

19.

День  здоровья

1

20.

Агитбригада

3

21.

КТД

3

22.

Шоу-программа

2

23.

Соревнования

2

24.

Викторина

3

25.

Ярмарка

1

В течение всего года ученики начальной школы вместе с учителями посещали театры и  кино,  музей,  ходили  на  экскурсии,  принимали  участие  в  районных  мероприятиях.  В  соответствии  с  планом  воспитательной  работы  в  каждом  классе  проведены  мероприятия  по  календарным  праздникам,  работа  по  ПДД,  «Уроки  здоровья», во  2-4  классах реализовывалась   «Программа  о  правильном  питании»  по  УМК  М.М.  Безруких  и  Т.А.  Филипповой  «Разговор  о  правильном  питании»  и  проект  «Все  цвета,  кроме  чёрного»  под  рук.  М.М.  Безруких  по  УМК  под  редакцией  М.М.  Безруких,  А.Г.  Макеевой,  Т.А.  Филипповой  с  целью  формирования  у  детей  навыков  эффективной  адаптации  в  обществе,  позволяющей  в  дальнейшем  предупредить  вредные  привычки:  курение,  употребление  алкоголя  и  наркотиков.

  После  каждого  полугодия  кл.  руководители  представляют  анализ  проведённых мероприятий  по  выполнению  плана  воспитательной  работы.  Всеми  классными  руководителями  в  «Дневниках  классных  руководителей»  представлены  методические разработки  праздников,  родительских  собраний,  классных  часов  и  других  мероприятий,  протоколы  родительских  собраний. По  результатам  конкурса  «Самый  классный  классный»,  «Самый  классный  класс»  победителями  стали  учащиеся  2 «А»  класса  и  классный  руководитель  Кицаева  М.В.

В  этом  году  учителя  начальных  классов  много  работали  по  включению  учащихся  в  участие  в   конкурсах  различного  уровня   (от  районных  до  всероссийских):

В школе организованно прошли разного рода спортивные мероприятия, праздники, осенние балы, новогодние вечера, приуроченные к разным знаменательным датам и календарным праздникам.

В этом учебном году учащиеся начальных классов нашей школы принимали участие  в городских, районных, всероссийских и -международных играх и конкурсах: «Инфознайка», «ЧИП», конкурс «Эрудиты Планеты», ЭМУ «Эрудиты», ЭМУ «Специалисты», «Тестирование-мониторинг выпускникам», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Кит», «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Интеллект»

 Команда, подготовленная  учителем Новиченко Е.А., в районном конкурсе «Законы дорог уважай» заняла  3 место. В городском празднике «Пернатый  друг» учащиеся 4 классов приняли активное участие.

Учащиеся 2-4 классов приняли  активное  участие  в школьных и муниципальных олимпиадах,  интеллектуальных марафонах, конференциях, конкурсах, фестивалях.

Анализ участия учащихся в школьных, районных, краевых мероприятиях:

Ф.И. уч-ся,

класс

Ф.И.О, учителя

Мероприятие

(тема)

Уровень (школьный,

районный, краевой)

Результат

Кицаева М.В.

«Эрудиты  2010-2011»-  14ч. «Интеллект»-10 ч, «Русский медвежонок»-11ч, «Кит»-9ч

Сертификаты

Косьянова Кристина 2а

Кицаева М.В.

Интеллект

краевой

3 место (район)

математика

Азарова Анастасия 2а

Кицаева М.В.

Интеллект

краевой

1 место (район)

русский язык

Азарова Анастасия 2а

Кицаева М.В.

Кит

всероссийский

2 место (школа)

Бабенко  Валерия  2а

Кицаева М.В.

«Эрудиты  2010-2011»

всероссийский

3 место

Богданова И.В.

«Эрудиты  2010-2011»-15ч.,  «Интеллект»-8 ч, «Русский медвежонок»-10ч, «Кит»-8

Сертификаты

Полынцов  Михаил 2б

Богданова И.В.

«Эрудиты  2010-2011»

всероссийский

1 место

Богданов Артём 2б

Богданова И.В.

Кит

всероссийский

1 место (школа)

2 место (район)

Бекетова  Алина  2б

Богданова И.В.

«Эрудиты  2010-2011»

всероссийский

3 место

Гурбанова Александра 2б

Богданова И.В.

«Интеллект»

краевой

1 место (район)

английский язык

Гурбанова Александра 2б

Богданова И.В.

Конкурс «Золотое Руно»

всероссийский,

1 место

Полынцов Михаил 2б

Богданова И.В.

Конкурс «Золотое Руно»

всероссийский

1 место

Федоткин  Александр  2б

Богданова И.В.

«Эрудиты  2010-2011»

всероссийский

2 место

Полынцов Михаил 2б

Богданова И.В.

Конкурс ЧИП

всероссийский

1 место по школе

Гурбанова Александра 2б

Богданова И.В.

Конкурс «Золотое Руно»

всероссийский,

1 место

2 в

Шишмакова Г.А.

«Эрудиты  2010-2011»- 5ч, «Интеллект»-3ч.,«Русский медвежонок»-2 ч, «Кит»-3

Лысенко Максим 2в

Шишмакова Г.А.

Игровой конкурс «Золотое Руно»

всероссийский

1 место

2 г

Васюкова О.П.

«Эрудиты  2010-2011-8ч, «Интеллект»-2 чел, «Русский медвежонок»-4 ч , «Кит»-4

сертификаты

Козьменко Г.В.

«Эрудиты  2010-2011»- 19, «ЧИП»-14 чел,      «Кенгуру»-8чел, «Золотое Руно»-8чел, «Русский медвежонок»-8, «КИТ» -8 чел.

сертификаты

Яковлева  Валерия

Козьменко Г.В.

«Эрудиты  2010-2011»

всероссийский

1 место

Бекетова  Анастасия  3а

Козьменко Г.В.

«Эрудиты  2010-2011»

всероссийский

2 место

Катенёв  Владислав  3а

Козьменко Г.В.

«Эрудиты  2010-2011»

всероссийский

3 место

Акулов Александр

Козьменко Г.В

Конкурс-фестиваль по спортивным бальным танцам «Весенний бал»

краевой

II место

Яковлева Валерия 3а

Козьменко Г.В

Фестиваль детского творчества «Звезды нового века»

международный

грамота

Костыгова Дарья 3а

Козьменко Г.В

Фестиваль детского творчества «Звезды нового века»

международный

грамота

3 б

Бессонова Т.Н.

«Эрудиты  2010-2011»- 19, «Интеллект»-3 ч, «Русский медвежонок»-3 ч«Кит»-10, «Кенгуру»-2чел

Зырянов Арсений 3б

Бессонова Т.Н.

КИТ- 2010

всероссийский

2место (район)

Зырянов Арсений  3б

Бессонова Т.Н.

Кенгуру-2011

всероссийский

4 место(район)

Зырянов Арсений   3б

Бессонова Т.Н.

Конкурс Эрудиты

всероссийский

3 место(школа)

Зырянов Арсений 3б

Бессонова Т.Н.

Интеллект

всероссийский

3 место(район, математика)

Зырянов Арсений  3б

Бессонова Т.Н.

Интеллект

всероссийский

2 место (район, информатика)

Сыромятникова Алина 3б

Бессонова Т.Н

Интеллект

всероссийский

4 место (район, информатика)

Сыромятникова Алина 3б

Бессонова Т.Н

ЭМУ

всероссийский

5место по школе

Сыромятникова Алина 3б

Бессонова Т.Н

Кит

всероссийский

2место ( школа)

Пархоменко С.В.

«Эрудиты  2010-2011» -5 ч, «Интеллект»-2 ч, «Русский медвежонок»-3 ч, «Кит»-10«Кенгуру»-6чел,

сертификаты

Трегубов Артём 3 в

Пархоменко С.В.

Интернет-конкурс  фотографий «Цифровое творчество-2010»

краевой

участник

Бороденков Алексей 3в

Пархоменко С.В.

Конкурс-игра «Кенгуру»

международ

2 место по школе

Ляблин Максим 3 в

Пархоменко С.В.

Конкурс-игра «Кенгуру»

международн

3 место в школе

Куськова Екатерина 3в

Пархоменко С.В.

Конкурс-игра «Кенгуру»

международ

1 место пошколе, 3 в районе

Куськова Екатерина 3в

Пархоменко С.В

Интелллект

краевой

3 место (район)

русский язык

4 а

Стороженко Н.Н.

Эрудиты  2010-2011» -11ч, «Интеллект»-7 ч«Русский медвежонок»-7 ч, «Кит»-7, «Кенгуру»-2чел

сертификаты

Булгакова  Екатерина  4а

Стороженко Н.Н.

Эрудиты  2010-2011» -

всероссийский

2 место

Шитикова  Дарья  4а

Стороженко Н.Н.

Эрудиты  2010-2011» -

всероссийский

3место

Лаушкина  Мария  4а

Стороженко Н.Н.

Эрудиты  2010-2011» -

всероссийский

3место

Беломестнов  Сергей  4а

Стороженко Н.Н.

Эрудиты  2010-2011» -

всероссийский

3место

Шахарьянц Арьём

Стороженко Н.Н.

Конкурс-игра «Кенгуру»

международ

2 место по школе и районе

4 б

Попова Л.Д.

Эрудиты  2010-2011» -9ч,  «Интеллект»-6 ч, «Русский медвежонок»-7 ч, «Кит»-4, «Кенгуру»-10чел

Попов  Денис  4б

Попова Л.Д.

Эрудиты  2010-2011»

всероссийский

1 место

Сечкина  Анастасия,  Ли  Вадим,  Попов  Денис,4 б

Попова Л.Д.

конкурс  анимированных  историй  «Жили-были»

международный

Сертификаты  участников

Сечкина Настя 4б

Попова Л.Д

Конкурс-игра «Кенгуру»

международ

I место в школе и районе

Попов Денис

Попова Л.Д

Конкурс-игра «Кенгуру»

международ

3 место по школе

Ли Вадим

Попова Л.Д

Олимпиада четвероклассников

районный

2 место

русский язык

Ломовской Владимир

Попова Л.Д

Олимпиада четвероклассников

районный

2 место

математика

Сечкина  Анастасия,  Ломовской  Владимир,  Ли  Вадим,  Кавтарадзе  Владимир,Попов  Денис,  Гурбанов  Рафаэль 4 б

Попова Л.Д

«Святые  заступники  Руси»

всероссийский

грамоты

4 в

Новиченко Е.А

Эрудиты  2010-2011» -11, «Русский медвежонок»-7 ч, «Кит»-4,

Блинова  Марина, Дударева Диана, Картишко  Дмитрий,

Сигарев Дмитрий   4в

Новиченко Е.А

«Законы  дорог  уважай!»

районный

3 место

Гуриева  Алиса        1а

Козлитина Т.В.

Олимпиада первоклассников

школьный

1 место

Мещерякова Ирина1б

СовершенноваТ.В.

Олимпиада первоклассников

школьный

1 место

Савченко Лада 1б

СовершенноваТ.В.

Олимпиада первоклассников

школьный

3 место

Новикова  Валерия    1в

Казакова  Т М

Олимпиада первоклассников

школьный

2 место

Савченко  Лада          1б

Казакова  Т. М

Олимпиада первоклассников

школьный

2 место

 

В  начальной школе созданы  условия для  работы  с мотивированными детьми: дополнительные часы к нагрузке имеют учителя для занятий с одаренными учащимися. Занятия в творческом объединении « Эрудит» еженедельно проводила Стороженко Н.Н., Богданова И.В. готовила учащихся к проектной деятельности в творческом объединении

« Мой  компьютерный мир». Внеклассная работа способствовала развитию интереса к учебным дисциплинам, развитию творческих способностей и активной познавательной деятельности  детей, сплоченности детского коллектива.

 Общие выводы:

Анализ  качества  знаний,  умений  и  навыков  учеников  начальной  школы  показал,  что:

  1. Поставленные задачи на 2010-2011 уч. год учителями начальных классов  в  основном  выполнены.
  2. Состояние качества знаний уч-ся 1-4 классов удовлетворительное, уровень обученности и качества уч-ся 2-4 классов в динамике за последние 3 года стабильны,  незначительна  тенденция  повышения.
  3. Удалось  на  более  качественном  уровне  подойти  к  созданию  системы  обучения,  обеспечивающей  развитие  каждого  ученика  в  соответствии  с  его  склонностями,  интересами  и  возможностями.
  4. Факторы,  отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

* низкий уровень мотивации к обучению  во  2в,  2г,  4в   классах;

            *недостаточный  контроль  и  помощь  родителей  учащимся;

            *слабо  сформированная  читательская  деятельность  учащихся.            

  1. Снижается  скорость  чтения как  одного  из  составляющих  техники  чтения.
  2. План  ВШК выполнен  в полном объёме.

Проанализировав работу учителей начальных классов, можно сделать следующие выводы:

  1. методическая работа представляла собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочеталась с работой по самообразованию;
  2. работа  в  плане  раскрытия творческих способностей учителей на уровне района, края и  России велась на высоком уровне;
  3. условия  для  раскрытия и развития творческих способностей учащихся были созданы  коллективом  учителей- классных  руководителей;
  4. широко применяется использование новейших технологий в деятельности учителей начального звена.

 Проблемы, актуальные в новом учебном году.

  1. Изучение и применение современных инновационных технологий и внедрение их в практику работы.
  2. Осуществление  перехода  на  новые  федеральные  государственные  образовательные  стандарты.
  3. Организация  внеурочной  деятельности  учащихся  1-х  классов.
  4. Обобщение педагогического опыта на МО, семинарах, конференциях, педчтениях, конкурсах педагогических идей  и  технологий.
  5. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы
  6. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия).
  7. Повышение  у   младших  школьников  мотивации  к  учению,  формирование  основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений).
  8. Создание  условий для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных  играх-конкурсах, выставках, интернет-проектах,  заочных  конкурсах).

Цели и задачи на новый 2011-2012 учебный год

  1. Создание  условий  для  перехода  на  новые  ФГОС.
  2. Реализации основной образовательной программы начального общего образования  МОУ СОШ  №12  в  1-х  классах.
  3. Формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.  
  4. Осуществление  перехода  от  информационно-объяснительной  технологии  обучения  к  деятельностно-развивающей,  формирующей  широкий  спектр  личности  ребёнка.
  5. Воспитание   у  младших  школьников  основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
  6. Обеспечение  познавательной  мотивации  и  интересов  учащихся,  их  готовности  и  способности  к  сотрудничеству  и  совместной  деятельности  учения  с  учителем  и  одноклассниками,  формирование  основ  нравственного  поведения,  определяющего  отношения  личности  с  обществом  и  окружающими  людьми.
  7. Формирование  у  учащихся  чувства  гражданской  идентичности,  умения  общаться,  чувства  ответственности  за  свои  решения  и  поступки,  критическое  мышление,  толерантность, воспитание гражданина и патриота России.
  8. Присоединение учащихся и их семьи через совместную деятельность к    единым  социокультурным ценностям.
  9. Продолжение  работы  по  организации  преемственности  между  ступенями  обучения. 

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Анализ воспитательной работы

Предлагаю примерный анализ воспитательной работы в начальных классах....

Темы бесед по ПДД

Тематика бесед по правилам дорожного движения...

урок математики 2 класс

конспект урока математики + презентация 2 класс по теме "Название чисел в записях действий"...

Рабочая программа по физкультуре

В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планировани...

Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)

 В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.

 В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тем...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (система Л. В. Занкова)

 В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тем...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (система Л. В. Занкова)

 В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тем...

Рабочая программа по ИЗО (Кузин)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематичес...

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала ...