Презентация к уроку (1,2,3,4 класс) по теме:
Система оценивания, ФГОС (презентация)

Пасынок Юлия Юрьевна

Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
sistema_ocenivaniya_fgos.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Оценивание является постоянным процессом.

Оценивание может быть только критериальным.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Оценочная деятельность учителя.

Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:

учитель, ученик,

ОУ и родители

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:

государственные

службы

аттестация:

выпускник

мониторинг:

система

образования

Модели оценочной деятельности:

процедуры

В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.

Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования, аттестация ОУ. Результаты не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.




В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания






































































стартовую диагностику;

текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;

итоговое оценивание.

Три вида оценивания:

Стартовая диагностика ( на входе) в 1 классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе.

Формы контроля и учета достижений:

ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- доклад

- изложение

- творческая работа

В текущем оценивании используются субъективные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ) и методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся.

Формы контроля и учета достижений:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

- диагностическая контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

Итоговое оценивание происходит в конце года, а затем в конце обучения в начальной школе. Наиболее целесообразно проводить итоговое оценивание в форме накопительной оценки. Такая оценка предполагает синтез всей накопленной за 4 года обучения информации об учебных достижениях школьника.

Формы контроля и учета достижений:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах

- творческий отчет

Также учитывается и внеурочная деятельность ученика.

Формы и методы оценки:

Метапредметные

диагностические

работы

Диагностика

результатов

личностного

развития

Какие же появляются новые формы и методы оценки?

Приоритетным в диагностике (контрольные работы) становятся теперь вместо репродуктивных заданий (воспроизведение информации) продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки.

Новые методы и формы оценки: метапредметные диагностические работы и диагностика результатов личности развития.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Помимо привычных контрольных работ, теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, требующие от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий




Метапредметные результаты (1класс)

Регулятивные УУД 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.1

Коммуникативные УУД 1..Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.



















ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Воспринимать объединяющую роль России

как государства

2. Проявлять уважение к своей семье,

ценить взаимопомощь и взаимоподдержку

3. Принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других.

5. Выполнять правила личной гигиены

6. Внимательно относиться к красоте

окружающего мира

7. Адекватно воспринимать оценку учителя

Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и др.). В любом случае такая диагностика предполагает проявления учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Всё это достаточно интимная сфера, поэтому работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику.

Безотметочное оценивание.

сентябрь

октябрь

ноябрь

январь

декабрь

февраль

март

апрель

май

21

28

18

20

16

30

32

40

50

Приведу примеры двух способов оценочной деятельности.

1 КЛАСС.

На каждом уроке за правильно выполненную работу( демонстрацию знаний и умений по предмету, освоение УУД и активности на уроке) учащиеся получают жетоны разных цветов и формы.




Каждую неделю в «тетрадь успехов» (ученическая тетрадь) ученик вклеивает узор из геометрических фигур, полученных за неделю, и анализирует свои достижения, сравнивая их с достижениями предыдущих недель.




Каждый месяц, собирая тетради, учитель подсчитывает результаты. Затем в соответствии с этими данными строится диаграмма, характеризующая прогресс ученика по каждому предмету в течение месяца. Построение диаграмм продолжается на протяжении всего учебного года.

Периодически учителем, совместно с учащимися и родителями проводится анализ учебных достижений.

В ходе анализа можно определить:

На каких уроках ребёнок в большей степени активен;

Какой предмет ребёнку интереснее других;

Какова результативность учебной деятельности учащегося;

Каково качество усвоения отдельных тем;

Какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы;

Каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период.

Диагностическая карта.

3

+

+

-

-

+

4. Фёдорова Л.

3

+

-

-

+

+

3. Сидоров В.

4

+

+

-

+

+

2. Петров С.

4

+

+

-

+

+

1. Иванов К.

5

4

3

2

1







Оценка

Выполнение требований к учебному заданию







Ф.И. ученика

2-4 КЛАССЫ.




Для оценки результатов учебной деятельности применяется принцип критериального оценивания, предполагающий предъявление




учителем к каждой работе (до её выполнения учеником) пяти критериев оценки, отражающих цели учебного задания. Достижение каждой цели оценивается 1 баллом, и ученик, выполняя работу, набирает от 1 до 5 баллов, что позволяет давать содержательный анализ

учебных результатов всем участникам образовательного процесса.




Например, к устному ответу по литературному чтению могу быть предъявлены такие требования:

Выразительное чтение;

Пересказ;

Объяснение значения слов;

Нахождение ключевых фраз;

Ответы на вопросы учителя и класса.

Оценку «5» получит ученик, выполнивший все эти требования. ВАЖНО: оценки «2» или «1» не являются отрицательным результатом работы, они лишь говорят о том, что учителю, ученику и родителям предстоит решение выявленных проблем.

Результаты наиболее значимых работ работ анализируются учителем с помощью диагностических карт.

Карта несёт в себе следующую информацию. Под цифрами 1, 2, 3, 4, 5 обозначены выполненные (+) или невыполненные (-) требования, предъявленные к работе. В последней графе – итоговая оценка учебной деятельности.

Этот фрагмент диагностической карты показывает, что:

Требуется дополнительная работа с целым классом над тем умением, освоение которого отражено в 3-й графе (объяснение значения слов);

Необходима индивидуальная работа с ученицей Фёдоровой (пересказ) и Сидоровым (нахождение ключевых фраз);

Все учащиеся класса успешно освоили умения – выразительное чтение и ответы на вопросы учителя и класса.

Информация, содержащаяся в картах, является открытой для ученика и родителей. Карта позволяет учителю не в общем, а точно характеризовать достижения и проблемы учащихся и давать необходимые рекомендации учащимся и родителям.

Что контролировать и оценивать?

2. Кто оценивает?

3. Как оценивать?

4. Где фиксировать результаты?.

5. Когда ставить отметку?

6. По какой шкале оценивать?

Процедура оценки.

Школой выдвигает для себя набор требований ( правил) к выставлению оценки.

Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.

Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку.

За каждую учебную задачу или группу заданий – задач, показывающих овладение отдельным умением, - ставится отдельная отметка.

Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника).

За каждую задачу проверочной (контрольной работы) по итогам темы отметки ставятся все ученикам. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную.




Критерии оценки.

2 (неудовлетво-рительно).

Возможность исправить!

Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить

Не достигнут даже необходимый уровень

5-бальная отметка

Отметка – баллы успешности

(б. у.)

Качественная оценка

Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности.

Рассмотреть нулевой уровень (не достигнут даже необходимый уровень).




Критерии оценки.

3 (удовл.)

Возможность исправить!

1 б.у. – частичное освоение

4 (хорошо).

Право изменить!

2 б.у. – полное освоение




Необходимый уровень

5-бальная отметка

Отметка – баллы успешности

(б. у.)

Качественная оценка

Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.




Критерии оценки.

4+ (близко к отлично)

Право изменить!

3 б.у. – частичное освоение

5 (отлично).




4 б.у. – полное освоение




Программный уровень.

5-бальная отметка

Отметка – баллы успешности

(б. у.)

Качественная оценка

Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой теме, либо старые знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

Критерии оценки.

5+ или 5 и 5

(превосходно)

5 б.у. – приближение к макс. уровню.

5+ или 5 и 5 (превосходно)

6 б.у. – полное освоение




Максимал.

уровень.

5-бальная отметка

Отметка – баллы успешности

(б. у.)

Качественная оценка

Необязательный максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения.




Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок темы), который изучали в этот отрезок учебного времени.

Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.

Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика предлагают ввести портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отиеток в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.




Моя семья.




Нарисуй портрет своей семьи




Родословное дерево




Чем я люблю заниматься




2.














































Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ___ (число/месяц/год)

Я живу в _________________

Мой адрес

Фотография

1.




Я ученик.




Я могу делать

Я хочу научиться в этом году…

Я научусь в этом году

Я читаю.


































Мой класс




Мои друзья




Мой первый учитель





































3.

4.

Я ученик

(Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

- Я могу делать

- Я хочу научиться в этом году…

- Я научусь в этом году (Составляется вместе с учителем на уроке)

Предмет – Чему научусь – Рисунок или пример

Рус. Яз. … …

Математика … …

Литер. Чтен. … …

Окр. Мир. … …




Страницы раздела «Коллектор»




Правила поведения в школе

Законы жизни класса

Примерный список литературы

для самостоятельного

и семейного чтения.

План – памятка Решения задачи

Памятка

«КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

Памятка

«РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

Памятка, как поступать в

стрессовых ситуациях

(пожар, опасность и пр.)

Памятка: Правила общения




6.




Мой распорядок дня








































5.

Мой распорядок дня

Можно оформить в виде таблицы

Утро – дела – рисунок

День – дела – рисунок

Вечер – дела – рисунок




«Мои достижения»




Моя лучшая работа

Задание, которое мне больше

всего понравилось

Я прочитал ……. книг.

Что я теперь знаю,

чего не знал раньше?

Что я теперь умею,

чего не умел раньше?

Мои цели и планы на следующий

учебный год: …………..

Чему я еще хочу научиться?

Какие книги прочитать?

Мое участие в школьных и

классных мероприятиях

Мои проекты

Продукты совместного творчества

(с родителями, одноклассниками)







8.




Раздел «Рабочие материалы»








































7.

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

Итоговая комплексная работа

в системе оценочной

деятельности учителя.

Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компететность ребёнка в решении разнообразных проблем.

Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы – с1-го по 4-й. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому даётся ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований.

В дополнительной части содержится пять заданий, из которых первоклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, три по своему выбору.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе текста, по которому предлагается четыре варианта итоговых комплексных работ.

Аналогичные задания во всех вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков, однако сложность заданий незначительно варьируется за счёт содержательного контекста или особенностей формулировки задания. При этом первый и второй варианты работы полностью равноценны и могут быть предложены всем учащимся.

Если в классе есть хорошо подготовленные дети, которые показали высокие результаты при стартовой диагностике и успешно учились в течение всего первого года в школе, им целесообразно предложить четвёртый вариант, задания в котором несколько сложнее по сравнению с заданиями первого и второго вариантов.

Детям, которые к концу 1 класса ещё недостаточно включились в учебный процесс, целесообразно предложить третий вариант.

Задания третьего варианта несколько упрощены по сравнению с заданиями первого и второго вариантов.

ЭТО ВАЖНО! Результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше освободить от выполнения данной работы, дав им какое-либо иное задание.




В зависимости от уровня подготовки класса целесообразно затратить на проведение раборты два,три или даже четыре урока, в

течение которых учащиеся могут работать в своём индивидуальном темпе по 20-25 минут на каждом уроке.

ЭТО ВАЖНО! Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется.

-Рассмотреть текст и задания каждого варианта по группам.





По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).

Пезентация. Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста ( в рамках внедрения ФГОС)...

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки дост...

Методический пакет. Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете ФГОС

Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы   в       &nb...

Методическая неделя "Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете требований ФГОС"

Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы   в       &nb...

ФГОС НОО как система требований.

Презентация "ФГОС НОО как система требований." содержит требования к стандартам второго поколения.    &nb...

Система работы методического объединения учителей начальной школы при переходе на ФГОС

Описание системы работы методического объединения учителей начальной школы при переходе на ФГОС...

Презентация мастер-класса "Дидактическая система деятельностного обучения как способ реализации ФГОС НОО"

Презентация мастер-класса "Дидактическая система деятельностного обучения как способ реализации ФГОС НОО".Состоит из сле...

«Система Л.В. Занкова в условиях перехода на ФГОС»

zankov.jpg  скачать презентациюПрезентация  «Система Л.В. Занкова в условиях перехода на ФГОС»автор:Яковлева ...

Система оценивания младших школьников

Выступление на круглом столе....