Материал на тему:
Схема анализа урока по ФГОС.

Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах .

Скачать:

ВложениеРазмер
shema_analiza_uroka_po_fgos.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа урока по ФГОС.

Класс__________________________________________________________________

Предмет_______________________________________________________________

Автор учебника_________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________

Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование   УУД

4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

                                                                                                                                             Итого:

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично,  2- в полном объёме.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Сценарий урока математики 3 класс по стандартам ФГОС

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение опреде...

Тест для 4 класса по теме: "Имя прилагательное".

Итоговый тест по теме: "Имя прилагательное" для 4 класса....

Классный час "Папа, мама, я- дружная семья"

  Классный  час на тему «Папа, мама , я – дружная семья».Цель и задачи:1. Способствовать воспитанию у дет...

Урок литературного чтения(внеклассное) для 2-3 класса.

Урок внеклассного чтения в 3 классе был проведен при участии в районном  конкурсе"Учитель года"....

Эссе "Мои любимые уроки"

 ( Слайд 1)   (Слайд 2)Я, как  филолог по образованию, пою оду  развитию речи. Ведь роль речи в разв...

"С" хәрефе

"Перспектив башлангыч мәктәп" программасы буенча 1 нче сыйныфта уздырылган татар теле дәресе....

Метапредметные универсальные учебные действия

 Метапредметные  универсальные учебные действия делятся на познавательные, регулятивные и коммуникативные. Мет...

Урок то литературному чтению по теме: Д. Мамин - Сибиряк "Вертел"

Урок по литературному чтению по теме: Д. Мамин - Сибиряк "Вертел"- 1-я глава...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

     Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована ...

Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Азбука дороги"

Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного пов...

Комментарии

Памятка для учителя.