"В стране скрипичного ключа"
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

Познакомить детей с названием нот,музыкальных инструментов;вспомнить и закрепить знания о птицах,как о певцах,танцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon V_strane_skripichnogo_klyucha_2003.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В стране

              скрипичного

                                     ключа»

          (музыкальная викторина в гпд)

Воспитатель гпд МОУ СОШ №10 г.Рассказово:        Чекалова Светлана Сергеевна

Цель: закрепление знаний о музыке, полученных раньше; развитие творческих способностей и умения слушать музыку; привитие любви к музыке, к миру прекрасного; проявление внимания, находчивости и уважения к товарищам.

Оборудование: полосы с названиями конкурсов; «ромашка» с заданиями;  стенды с изображением звукоряда и  музыкальных   инструментов; музыкальное оформление.                          

        


                          Ход викторины

Воспитатель:-  Сегодня, ребята, мы побываем в необычной стране-«Стране скрипичного ключа». Кто знает, что такое «скрипичный ключ»?  (  это специальный значок  в начале нотной строки слева).Живут в этой стране добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой  стране не бывает ссор и драк, а любимое блюдо людей - фасоль.  Они берут «фа», добавляют «соль», и получается «фасоль» - отличное лакомство.

-А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета:

  1. хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек;
  2. хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым;
  3. хорошую песню нужно записать,  чтобы не забыть.

-Для того чтобы узнать как записывается  песня, отгадайте  загадку:

                      Пять ступенек - лесенка,

                      На ступеньках - песенка.  (ноты)

-Давайте послушаем,  какие же это ноты и где они живут?

  • Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «до»?

-Здесь на маленькой скамейке.

На добавочной линейке.

  • Нота «ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Внизу, под 1 линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если  надо, то пою.

  • Смотри, запомни и пойми,-

Пропела тихо нота «ми»,-

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на 1, здесь.

  • Между 1 и 2

«Фа» глядит в окошко,

Между 1 и 2

Тесно ей немножко.

  • На 2 линейке «соль»

С нотой «фа» встречаются.

Если скажешь «фа» и «соль» ,

Получается «фасоль» - слово получается.

  • -А вы меня заметили ? –

Спросила нота «ля».-

Между 2 и 3 пою я песни детям:

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля!»

  • На линейке 3 «си»,

На самой серединке,

Поёт, когда ни попроси,

Так   звонко, без запинки.

Воспитатель: -  Под 4 , выше 3

                                   Ноту «до» опять  мы встретим.

                        «До» и «до» - октава,

                          Малышам забава.

(каждый ребёнок вешает свою нотку на нотоносец на доске)

Воспитатель: -  Итак, про ноты вспомнили. А что ещё мы встретим в этой стране вы сейчас узнаете, заодно и проверите свои знания и умения. Это будет не просто путешествие, а соревнование. Я объявляю начало нашей музык. викторины. (звучат фанфары)

Принимать участие в викторине будут 2 команды:

«Колокольчики», девиз: «Мы, как колокольчики, песенкой звеним.

                                                     В музык. викторине непременно победим».

«Весёлые нотки», девиз: «Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей,

                                                       в клуб задорных музыкантов

                                               приглашаем всех друзей».

Воспитатель:-  А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе:

__________________________________________________________________

Воспитатель:- Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию  , мы  улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музык.  инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я буду загадывать загадки о музык. инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-бал.

-Итак, 1 конкурс «Музыкальные загадки» для «Колокольчиков».

  • Ящик на коленях пляшет-

То поёт, то горько плачет. (гармонь)

  • Я стою на 3 ногах,

Ноги в   чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль.

Называюсь я …(рояль).

  • Он огромный , словно шкаф,

Он стоит не на ногах,

Он имеет мощный бас,

Это важный …(контрабас).

  • Молодёжь из разных стран

Лихо пляшет под …(баян).

  • Приложил к губам я трубку,

Полилась по  лесу   трель;

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(свирель).

  • От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (аккордеон).

-Загадки для «Весёлых ноток»:

  1. Сверху кожа, снизу кожа,

На весь дом он голосит. (барабан)

  1. Хороводом мы пойдём,

Песню громче запоём.

Забренчит нам , угадай-ка,

Веселушка …(балалайка).

  1. Есть у  нас весёлый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден,

Знают все, что это …(бубен).

  1. Играть умеет «форте» и «пиано»,

Поэтому назвали …( фортепиано).

- Ребята, кто знает, что означают слова «форте» и «пиано»?(громко,тихо)

  1. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт, заливается,

Как она называется?  (скрипка).

  1. Шести- и семиструная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая

В походе у костра. (гитара).

(на стенде показать названные инструменты)

                             (подведение итогов)

Воспитатель:-  Мы вспомнили названия всех нот. Давайте повторим их вместе: до,ре,ми,фа,соль,ля,си. Сейчас вы должны придумать и записать слова, первый слог которых - это наши ноты. Например, до-дом,ре- река и т.д. Победит та команда, которая напишет больше слов.

-Итак, 2 конкурс «Ох, уж эти нотки!"

                             (подведение итогов)

Воспитатель:-    Следующий 3  конкурс «Угадай мелодию». Ваша задача угадать предложенные мелодии.

                               (подведение итогов)

Воспитатель: -  Молодцы, все песни знаете. А сейчас 4 конкурс «Музыкальная ромашка». На доске вы видите «ромашку» , на лепестках которой написаны вопросы. По очереди участники отвечают на вопросы, получая нотку-бал.

                                   (подведение итогов)

               Задания на лепестках:

  1. Какую ноту кладут в суп? (соль)
  2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный)
  3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты)
  4. Кто пишет музык. произведения? (композитор)
  5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (радио)
  6. Какое сочетание нот выращивает огород? (фасоль)
  7. 2 ноты , 2 буквы, всё вместе игра, в которую любит играть детвора. (до-ми-но)
  8. Какие  3 кита существуют в музыке? (марш, танец, песня)
  9. У каких инструментов есть струны? (скрипка,  арфа, контрабас, виолончель)
  10. У каких инструментов есть клавиши?  (пианино, аккордеон)                    

                                 (подведение итогов)

Воспитатель: -  Я думаю, вы все любите петь и знаете множество песен. Сейчас по очереди каждой команде буду говорить начальные слова песен, а вы должны будете их продолжить.

     Следующий 5 конкурс «Я начну, а ты продолжи» для «Колокольчиков»:

  • «Пусть всегда будет солнце…»
  • «2*2, четыре…»
  • «Дружба крепкая…»
  • «Остыли реки…»
  • «Ложкой снег мешая…»
  • «В лесу родилась…»
  • «Антошка…»
  • «Ничего на свете…»
  • «Расскажи, Снегурочка…»
  • «Во поле…»

-И песни для «Весёлых ноток»:

  • «Маленькой ёлочке…»
  • «Пусть   бегут…»
  • «Спят усталые…»
  • «Выглянуло солнышко…»
  • «В траве сидел…»
  • «Я был когда-то…»
  • «По синему морю…»
  • «Что мне снег…»
  • «Я на солнышке…»
  • «Чунга-чанга…»

                          (подведение итогов)

Воспитатель: -  Следующий 6  конкурс «Птичий хор». Говоря о музыке, мы обычно говорим о том, что её исполняет человек. Но, давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно, птичий. Я приготовила загадки об этих певцах. За правильный ответ нотка-бал.

-Загадки для «Колокольчиков»:

  1. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

  1. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (петух)

  1. Прилетел к нам , наконец, лучший наш певец,

Дни и ночи напролёт он поёт. (соловей)

  1. Длиннохвостая она, со спины черным -черна,

         Брюхо белое да плечи,

         тарахтенье вместо речи. (сорока)

-Загадки для «Весёлых ноток»:    

  1. Стоит ствол, на стволе- кол,

На колу дворец, во дворце певец. (скворец)

  1. Пёстрая птичка, сама невеличка,

А голос хорош!

Песню на ветке завёл

Звонкоголосый …(щегол).

  1. Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

  1. Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок.

Музыканта звать …(сверчок).

                                 (подведение итогов)

Воспитатель:-  Следующий 7  конкурс «Танцы! Танцы!» Ноты вы все знаете, песни знаете, инструменты и птиц-певцов знаете. А как насчёт танцев? Скажите, какие названия танцев вы знаете? (ответы детей)  У меня есть 2 конверта, в которых буквы, из них можно сложить названия 3 танцев.

«Колокольчики» - вальс, кадриль, танго;

«Весёлые нотки» - мазурка, гопак, полька.

Нотка-бал за быстроту.

                                  (подведение итогов, награждение)

Воспитатель:-  Вот и закончилась наша викторина. Мне хочется поздравить команду-победителя, всех поблагодарить за участие, за хорошие знания. Я желаю сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений, слушая её, мы мечтаем или вспоминаем о чём-то хорошем и приятном. Ребята, понравились ли вам конкурсы, что нового вы узнали из нашей встречи? (ответы детей) В заключении, я предлагаю исполнить песню «Вместе весело шагать».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Хрустальный ключ"

Проект "Хрустальный ключ" - новая форма организации обучения и воспитания....

Отворите ключи добра

Родительское собрание в 3 классе...

Олимпиадные задания для 3 класса русский язык + ключи для учителя

Ф.И._____________________________________ класс __________________  1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:        Малыш, пальцы, под...

Дифференциация в обучении - ключ к сохранению индивидуальности

Актуальность дифференцированного обучения в современной школе...

Математическая игра «Ключи от царства Математики»

Игра «Ключи от царства Математики».В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике. В процессе игры ребята решают задачи на смек...

Ноты в скрипичном и басовом ключах

Яркая наглядность для лучшего запоминания правила расположения нот в скрипичном и басовом ключах...

Заседание научного клуба «Ключ и заря» по теме: «Путешествие в страну словарей. Какие бывают словари?» во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект  внеурочного занятия «Ключ и заря» предназначен для учителей начальных классов. Содержание данного конспекта знакомит обучающихся с учебными словарями  (орфог...


 

Комментарии

Кудряшова Татьяна Александровна

Разработка музыкальной викторины очень интересная. Очень даже уместна для проведения её в ГПД. Спасибо!!!
Плеханова Валентина Алексеевна

Необычная викторина! Уверена. что детям очень понравится (у меня как раз 1 класс). Спасибо за конспект.