Урок музыки "Музыкальные инструменты"
методическая разработка по музыке (2 класс) на тему

Ажимканов Еркин Буканович

 

Цель: Знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов.

Задачи: Научиться отличать на слух звучание инструментов.

Развивать музыкальные творческие способности учащихся.

Воспитывать любовь к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_2_klass.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: "Музыкальные инструменты"

Цель: Знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов.

Задачи: Научиться отличать на слух звучание инструментов.

Развивать музыкальные творческие способности учащихся.

Воспитывать любовь к музыке.

Оборудование урока: мультимедийная система, магнитофон, электронная презентация.

                                              Ход урока

I Организационный момент

В класс дети входят под инструментальную музыку С.С.Прокофьева «Марш».

Музыкальное приветствие на мелодию «Веселый музыкант»:

Учитель: «С добрым утром, второй класс!»

Дети: «Здравствуйте, здравствуйте!»

Учитель: «С добрым утром, второй класс!»

Дети: «Здравствуйте, учитель наш!»

У: Ребята, кто обратил внимание, какая музыка при входе встретила вас сегодня? ( ответ детей)

Какие инструменты ее исполняли? (ответ детей)

А как играют на этом инструменте? Покажите пальцами, как играют на пианино.

Наша добрая волшебница – Муза подготовила встречу для нас с новыми друзьями. Но с ними мы сможем  познакомиться только тогда, когда отгадаем загадки.

II. Презентация.

<слайд №1>

Отгадываем загадку. Посмотрите, как выглядит этот инструмент.

<слайд №2>

Голос пианино легко запомнить. Он отличается от голосов других инструментов. Вот послушайте.

Теперь выясним, знаете ли другие музыкальные инструменты - их названия, их голоса и то, как на них играют.

Отгадываем загадку.

<слайд №3>

Действительно, скрипка – королева оркестра. Давайте покажем, как играют на скрипке. Сам инструмент музыканты берут в левую руку, кладут его на левое плечо и поддерживают подбородком. А в правую руку надо взять воображаемый смычок. Теперь делаем вид, что смычком проводим по скрипке. (Ребята изображают, как надо укладывать скрипку, чтобы играть на ней). Но самое главное – запомните, как звучит скрипка, какой у нее нежный голос.

Отгадываем загадку.

<слайд №4>

А с барабаном вы уже встречались на наших занятиях. Покажите, как играют на барабане.  Давайте вспомним его звучание.

А теперь проверим, как вы запомнили голоса ваших новых друзей. Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Постарайтесь не спутать голоса инструментов. (Учитель включает муз фрагменты  со звучанием разных инструментов)

III. Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора. (выполняем движения в соответствии с текстом)

Для того чтобы услышать музыку, надо ее исполнить. Уже в давние времена человек изобрел музыкальные инструменты: барабаны, дудочки и другие. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы и слушаем различные музыкальные произведения.

У: Также очень много песен сложено про музыкальные инструменты. Давайте познакомимся с одной из них.

IV. Слушание «Веселый музыкант» муз А Филиппенко, сл. Т. Волгиной (Показ песни учителем)

Что удивило вас в звучании песни?

О каких музыкальных инструментах здесь шла речь?

Разучивание слов песни с помощью игры «Музыкальное эхо»

При исполнении ученики имитируют игру на воображаемых инструментах.

V. Рефлексия

Игра «Магазин музыкальных инструментов». Выбирается «продавец» и «покупатель», все остальные музыкальные инструменты. Продавец  предлагает, «Покупатель» - выбирает, а «инструмент» должен изобразить игру на музыкальном инструменте или пропеть, чтобы его выбрали. Тем самым мы увидим, какие инструменты больше запомнились детям или понравились.

VI. Выход под инструментальную музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертная карта урока как инструмент оценки профессиональной деятельности учителя

Что позволяет сделать экспертная карта?«Вечный» вопрос об оценке деятельности учителя остается актуальным и в современной школе, особенно в условиях новой системы аттестации учителей. Работа с к...

Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"

Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный  исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...

Урок как инструмент диагностики по ФГОС.

 Учебное действие оценки при введении нового понятия.Любой  педагог знает, что  человеческое мышление предметно, что о...

Тема урока: . Музыкальные инструменты.

Урок музыки. 1 классУчитель музыки: Певухина Л.ВТема урока: . Музыкальные инструменты.Цель: Закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о музык...

Презентация к уроку информатики "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе".

Презентация к уроку информатики "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе"....

Сценарий урока для 1 класса .Тема урока" Музыкальные инструменты"

Изучение музыкальных инструментов в 1 классе на уроке музыки...