Главные вкладки

    План-конспект урока музыки (2 класс) по теме:
    Мир музыкальных инструментов.

    Попова Наталья Анатольевна

    Урок посвящен русским народным инструментам.Презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    metodicheskie_rekomendacii.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           

    Урок музыки

    2 класс, раздел «Гори, гори ясно»,

     Тема: Русские народные инструменты.

    Цель: 

    познакомить с русскими народными инструментами.

    Задачи:

    привитие любви к народной музыке,

    знакомство с жанром русской плясовой,

    формирование кантилены, широкого дыхания.

    Оборудование:

     мультимедийный проектор для просмотра слайдов и презентации

    наборы карточек  музыкальных инструментов для каждого учащегося;

    музыкальный центр для прослушивания музыкального материала;

    фортепиано;

    набор детских музыкальных народных шумовых инструментов.

    Музыкальный материал:

     «Светит месяц» вариации на тему русской народной песни (оркестр),

    «Камаринская» русская народная плясовая,

    «Выходили красны девки», русская народная песня,

    «Пойлу ль я выйду ль я» русская народная плясовая.

    Конспект урока:

    Организационный момент.

    Вход: звучит русская народная плясовая « Светит месяц».

    (Дети входят в класс, исполняя танцевальные шаги.)

    Уч. исполняет приветствие интонируя 1-3-5-3-1 ступеньки мажорного лада.

    Д. повторяют приветствие.

    Уч. что за музыка нас сегодня пригласила в класс?

    Д. народная.

    Уч. почему вы так решили?

    Д. весёлая, радостная, звучали дудочки и балалайки.

    Уч. продолжает урок стихами:

    Откуда, ты русская,

    Зародилась музыка?

    То ли в чистом поле,

    То ли в лесе мглистом?

    В радости ли? В боли?

    Или в птичьем свисте?

    Ты скажи откуда

    Грусть в тебе и удаль?

    В чьём ты сердце билась

    С самого начала?

    Как же ты явилась?

    Как ты зазвучала?

    Пролетели утки –

    Уронили дудки,

    Пролетели гуси –

    Уронили гусли.

    Их порою вешней

    Нашли, не удивились. Ну а песня?

    С песней на Руси родились.

            

    Уч. А кто создаёт народную музыку?

    Д. Народ.

    Уч. А зачем?

    Д. Чтобы весело было….

    Уч. А на чём же он исполняет свою музыку?

     Д. На инструментах.

    Уч. И где же он их берёт?

    Д. Сам мастерит. Поэтому они и называются народные.

    Уч. А какие вы знаете народные инструменты?

    Д. (перечисляют)

    Уч. давайте обратимся к учебнику на стр. 55.

    Что вы видите?

    Д. Народное гуляние, музыкантов, хоровод, музыкальные инструменты.

    Уч. Что же за музыка у них звучит? ( наигрывает мелодию «Выходили красны девицы»)

    Д. Плясовая, весёлая.

    Вокально-хоровая работа. 

    Разучивание русской народной песни ( Обратить внимание на мягкое, непринуждённое интонирование мелодии).

    Уч. Чем же нам наше звучание можно украсить?

    Д. Инструментами.

    Уч. Симфоническими?

    Д. Народными.

    Уч. А давайте выберем? Но сначала узнаем о них поближе.

    Новый материал.

    (Демонстрация презентации «Знакомство с русскими народными инструментами»)

    Презентация демонстрируется до 9 слайда без остановок)

    Слайд 10.

    Уч. Давайте назовём  мелодические инструменты.

    Д. Дудочки,  гусли, балалайка.

    Уч. А что осталось?

    Д. (Называют ударные и шумовые инструменты).

    Уч. Вот мы и поучимся на них исполнять музыку.

    Закрепление нового материала. 

    (Разучивание ритмических партий палочек (можно заменить ложками),

    бубна, трещотки, рубеля, коробочки.)

    Обратить внимание на ровность пульсации четвертей и восьмых.

    Уч. Я вам напою мелодию, а вы её украсите своим исполнением по очереди.

    (напевает мелодию «русской народной песни «Пойду ль я выйду ль я», исполняя (сложную) партию ложек; дети сопровождают пение игрой на инструментах по предложенному порядку или предлагают  свой.).

    Что менялось в музыке? Мелодия или инструментальное сопровождение?

    Д. Инструментальное сопровождение.

    Уч. Такая форма музыки называется вариации, т.е. новый вариант музыкальной мелодии.

    Уч. А чтобы исполнить всем вместе существует особая запись  музыки. Это партитура. А выглядит она так… (слайд 18).

    В нашей школе существует ансамбль ложкарей (слайд 19). Всех желающих просим в наш коллектив.

    Уч. Я предлагаю вам послушать в исполнении оркестра русских народных инструментов русскую плясовую.

    Слушание музыки.

    (Звучит р.н.п. «Светит месяц»).

    Уч.  какая звучала музыка?

    Д. Радостная, плясовая…с изменениями.

    Уч. Правильно, в форме вариаций, а  жанр русской песни называется плясовая, хороводная

    Уч. Перед вами набор каточек с изображением музыкальных инструментов. Выберите и поднимите  те карточки, на которых изображены инструменты, тембры которых вы услышали в этой музыке.

    (Работа с карточками)

    Ну а теперь настало время для  исполнения выученной на уроке песни «Выходили красны девицы» в своем инструментальном сопровождении. Исполнение песни

     (Исполняют песню)

    Рефлексия.

    Уч. О чём же сегодня нам рассказывала музыка, звучащая на уроке?

    Д. О радости,  о том, как народ веселился, о народных музыкальных инструментах…

    Выставление оценок.

    Уч. домашнее задание: нарисовать народный музыкальный инструмент.

    Выход из класса: (звучат народные плясовые наигрыши).