Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" ( Критская, Сергеева) для 2 кл. ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) по теме

Громова Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка"  ( Критская, Сергеева) для 2 кл. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass2013.docx50.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Музыка»  2 класс   (2013г. Громовой Е.Н.)

п/п

Дата

Тема

(страницы учебника) тип и вид урока

Решаемые

проблемы

(цель)

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

ЭОР

понятия

предметные

результаты

универсальные учебные действия(УУД)

личностные результаты

( не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Мелодия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Цель: обогащение индивидуального музыкального опыта;

. дать понятие, что мелодия-главная мысль музыкального произведения

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия.Звук.Нота

Аккомпанемент.

 Научатся понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: - расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Наличие эмоционального отношения к искусству,эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Видеофрагмент

«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

2.

Здравствуй, Родина моя! Комбинированный урок.

Урок-презентация.

    Цель: познакомить с элементами нотной грамоты

 Элементы нотной грамоты(скрипичный ключ, басовый ключ, ноты).  Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). 

Научатся понимать названия изученных произведений, их авторов, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:  использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель

Видеоролик

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

3.

Гимн России.

Комбинированный урок.

Урок-беседа.

Цель: познакомить с символами России

Гимн России символы страны,

Научатся понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Исполнять   Гимн России.

-Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - приобретать (моделировать) опыт

музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:  выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении,

Коммуникативные: - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к  культуре других народов

эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

«Патриотическая песня» .М.Глинка.

«Гимн России» А.Александров С.Михалков.

«Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)

День, полный событий. (6 часов)

4.

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели: учить различать разные виды инструментов

форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

 (фортепиано). «композитор», «исполнитель»,Музыкальный инструмент – фортепиано.

Научатся -узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов

решения учебной  задачи.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Просмотр мульфильмов

«Детская музыка» С.Прокофьев

«Детский альбом» П.Чайковский

5.

Природа и музыка.  Прогулка.

Комбинированный урок

 Цели: помочь войти в мир красоты  музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами познакомить с творчеством отечественных композиторов.  

Песенность, танцевальность, маршевость

Научатся понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов;; -воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Презентация  «Утро – вечер» С.Прокофьев.

«Прогулка» С.Прокофьев

«Прогулка» М.Мусорского

«Научи нас веселиться»

6.

Танцы, танцы, танцы…

Комбинированный урок

Цель: научить определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). отличать по ритмической основе танцы.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).Танцевальные жанры.

 Научатся понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.  Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности

 Мультфильм

«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.

Тарантелла - С .Прокофьева

7.

Эти разные марши. Звучащие картины.

Комбинированный урок

Цель: познакомить с разнообразием маршевой музыки

Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

Научатся исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Регулятивные:  - участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

Познавательные: 

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

Коммуникативные: - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

 

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

 Мультфильм «Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский

«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

8.

Расскажи сказку. Колыбельные Мама.

Комбинированный урок.

Цель: познакомить с отличительными чертами колыбельной песни

Интонации музыкальные и речевые.Вступление,темп,динамика,фраза. «Нянина сказка» П.Чайковский

атов

Научатся определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,

Регулятивные:  

выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

Познавательные: 

осуществлять и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

 участвовать в коллективном пении, музицироваинии , в коллективных инсценировках

Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

«Сказочка» С.Прокофьев

«Мама». П,Чайковский

«Колыбельная медведицы» Е.Крыл

9.

Обобщающий урок 1 четверти.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Цель: Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть, развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

Мелодия, Песня,танец,марш.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении,  передача музыкальных впечатлений учащихся

Научатся : понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность

музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  Игра «Угадай мелодию»

«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)

10.

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: знакомство с использованием духовной музыки в творчестве композиторов.

Духовная музыка.

Колокольные звоны России. Благовест,трезвон,набат.Голос.Тембр.

Научатся:передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Аудиозапись«Великий колокольный звон» М.Мусоргский

«Праздничный трезвон»

11.

Русские народные инструменты. Комбинированный урок

Цель: познакомить с оркестром русских народных инструментов

Варьирование. напев, пляска, наигрыш, вариация.  Музыкальные инструменты.

 Научатся: знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки;

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов

решения учебной  задачи.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему русской народной  песни

«Камаринская» - р.н.п.

12.

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: дать обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах

Кантата. Народные песнопения.

Научатся знать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции. Понимать строение трехчастной формы., исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки

 Видео Кантата «Александр Невский»  С.Прокофьев:

«Песнь об Александре Невском»

 «Вставайте, люди русские»

Народные песнопения о Сергии Радонежском

13.

Молитва.

Комбинированный урок.

Цель: - передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений;

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Молитва.

Песнопения.

Научатся знать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: понимать содержание  соотносить его с музыкальными впечатлениями

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

«Детский альбом»  П.Чайковский:

«Утренняя молитва»

«В церкви

14.

С Рождеством Христовым!

Комбинированный урок.

Цель: познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей

Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

 Научатся знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: понимать содержание  соотносить его с музыкальными впечатлениями

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Рождественская песенка» - П.Синявский

Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»

«Рождественское чудо»

«Тихая ночь

15.

Музыка на Новогоднем празднике.

Урок закрепления знаний

Цель: познакомить с народными музыкальными традициями разных стран мира

народные славянские песнопения

 Научатся знать: образцы музыкального фольклора ,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  .

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:. участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками

Игра «Угалдай мелодию»

16.

Обобщающий урок 2 четверти.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Цель: обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

Выступление.

Концерт.

Научатся : определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору учащегося).

Регулятивные:  

выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

Познавательные: 

осуществлять и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

 участвовать в коллективном пении, музицироваинии , в коллективных инсценировках

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

17.

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: - научить разыгрывать народные игровые песни; познакомить с народным творчеством

Оркестр народных инструментов., пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.»

Научатся знать:  традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструмента.

Регулятивные:  

выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

Познавательные: 

осуществлять и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:

 общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения  различных образов русского фольклора

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач,уважительное отношение к народным традициям

«Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

«Камаринская» - р.н.п.      Песня – игра:

«Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.

18.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок закрепления знаний.

Цель: познакомить с  использованием народной музыки композиторами.

композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Запев ,припев ,вариации.

 

Научатся :определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации).. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Воплощать  художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях  и играх.

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

«Камаринская» - р.н.п.

П.Чайковский:

«Камаринская»

«Мужик на гармонике играет»

19.

Проводы зимы. Встреча весны Комбинированный урок.

Цель: познакомить с народными обрядами

Масленичные песни.

Весенние заклички.

Научатся: знать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

-передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Видео ролик Проводы зимы

В музыкальном театре. (5 часов)

20.

Детский музыкальный театр.   Опера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: познакомить с музыкальными качествами в опере

Песенность,танцевальность.Маршевость.Опера. 

Научатся :знать названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.  –

передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения.

Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений.

Уважение к чувствам и настроениям другого человека

«Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

21.

Балет.

Комбинированный урок.

Цель: познакомить с жанром балета,учить понимать драматургию развития сюжета

Балет. Музыкальное развитие в балете.

Научатся: отличать особенности музыка-льного жанра – балет. –

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности

 Отрывки из балета

«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.

22.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Комбинированный урок.

Цель: связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

 Дирижерские жесты.

 Научатся:  знать названия изученных произведений и их авторов; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

Коммуникативные: 

Уметь слушать и вступать в диалог

Наличие эмоционального восприятия произведений искусства.

 Видеофрагменты оперы

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

23.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель :научить выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные

Солист. Хор Контраст,.

Научатся: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка);  определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

Коммуникативные: 

Умение слушать и вступать в диалог

 Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

24.

Увертюра. Финал.

 Урок закрепления знаний.

Цель: научить делать сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов ,понять развитие музыки-движение музыки.

Увертюра к опере. Финал

.

Научатся:  определять названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Регулятивные: составлять план  и последовательность действий

Познавательные: осуществлять  поиск необходимой  информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Развитие музыкально-эстетического вкуса. Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

В концертном зале (5часов)

25.

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

.

Цель:  научить узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки;

Симфонический оркестр партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.. тембр.

 Научатся знать: музыкальные инструменты симфонического оркестра,

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  

Регулятивные: выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Познавательные: расширение знаний о музыкальных жанрах.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог

Воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов;

Музыкальный мультфильм Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев

26.

Обобщающий урок 3 четверти.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть, развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

Мелодия, Песня,танец,марш.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении,  передача музыкальных впечатлений учащихся

Научатся : понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность

музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

27.

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Комбинированный урок.

Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыки

Сюита.

       

Научатся: определять названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

«Балет не вылупившихся птенцов»

«Богатырские ворота»

«Песня о картинах» Г.Гладков.

28.

«Звучит нестареющий Моцарт».

Комбинированный урок.

Цель: Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Опер,симфония,рондо,партитура, контраст, увертюра..

Научатся: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.  Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Регулятивные:  

выполнять учебные действия в качестве  слушателя.

Познавательные: 

осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные:

 ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства,

определение основного настроения и характера музыкального произведения

Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт

29.

Симфония № 40. Увертюра.

Комбинированный урок.

Цель: Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта

.

Научатся: определять названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия

Выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Симфония

№40  Моцарт

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов)

30.

Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Интонация. Орган.

 

Научатся: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Регулятивные: составлять план  и последовательность действий

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Наличие эмоционального отношения к искусству,эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

«Менуэт» И. -С.Бах.

«За рекою старый дом» И. -С.Бах.

«Токката» И.-С.Бах.

31.

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Комбинированный урок.

Цель: показать что музыкальная речь как сочинения композиторов, передает информацию, выраженную в звуках

Выразительность и изобразительность в музыке.. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Научатся : демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.  определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Регулятивные:  - участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

Познавательные: 

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

Коммуникативные: - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

 

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

 Видео фрагмент

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.

32.

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Комбинированный урок.

Цель: раскрыть значение средств музыкальной выразительности для передачи музыкального образа

Интонация

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад).

Научатся: определять названия музыкальных  средств выразительности, к.  определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов

решения учебной  задачи.

Коммуникативные:

обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Расширение  музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

Презентация

33.

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев)

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Цель: познакомить с творчеством Чайковского и Прокофьева, научить делать сравнительный анализ произведений

Конкурсы и фестивали музыкантов Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского Общие представления о музыкальной жизни страны.. Интонационное богатство мира.).

Научатся: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением  и без него, сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений ;исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук

Регулятивные: составлять план  и последовательность действий

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы

Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

П.Чайковский.

34.

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

Цель: Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта.

 Музыкальная речь. Интонация. Образ.

выразительность и смысл. Мелодия, лад. 

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  

Регулятивные: использовать общие способы решения задач

Познавательные:  ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Оценка результатов собственной музыкально- исполнитель-ской деятельности

Презентация

«Весна. Осень»  Г.Свиридов

«Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Музыка" 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...