Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Авторы программы Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова.
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Данный материал представляет календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Авторы программы Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_muz.docx29.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

урока

Содержание

Кол-во час

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

Раздел

Тема

план

факт

1

 1.Звуки вокруг нас – 8 часов

Звуки в доме Маши и Миши.

1

Фонохрестоматия

Знать:

- понятия  «музыкальный звук», «музыкальная тема», «мелодия», «колыбельная песня», «композитор», «ритм», «темп», «характер», «скрипка»

Уметь:

- отличать звуки шумовые и музыкальные;

- исполнять колыбельную песню;

- прохлопывать вместе с пением ритмический рисунок песни;

- определять характер мелодии;

- определять звучание музыкальных инструментов

Личностные:

- проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Регулятивные

-способность  к волевому усилию;

- способность принимать и сохранять учебную задачу  с помощью учителя

Познавательные

1. Общеучебные

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ;

- ориентироваться в учебнике

2. Логические

- сравнивать окружающие звуки, звуки природы с музыкальными звуками

Коммуникативные

- исполнять песни, музыкальные импровизации в коллективном или групповом сотрудничестве с другими учащимися

2

Рождение песни. «Прогулка». Из фортепианного цикла «Детская музыка» С.С.Прокофьев.

1

Фонохрестоматия

3

Колыбельная.

«Колыбельная» музыка Е.Тиличеевой.

1

Фонохрестоматия

4

Мягкие размеренные покачивания колыбельной как её интонационная основа. «Колыбельная самим себе». Муз. В.Семёнова, сл. Г.Лебедева.

1

Фонохрестоматия

5

Поющие часы.

«Часы» муз. Н. Метлова. «Тик – так». Муз. А.Островского, сл.З.Петровой.

1

Фонохрестоматия

8

«Кошкины» песни. «Киска». Муз. Г.Курина, сл. В.Стоянова. «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент  балета «Спящая красавица». П.И.Чайковский.

1

Фонохрестоматия

7

О чём «поёт» природа? «Сарафан надела осень» муз. Т.Попатенко, сл. И Чернецкой.

1

Фонохрестоматия

8

От музыкальных звуков дома – к поющей природе. Музыка о природе. «Полёт шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский – Корсаков.

1

Фонохрестоматия

9

2. Музыкальные встречи Маши и Миши – 8 часов.

Музыка про разное. Муз. Р.Роджерса, русский текст М.Цейтлиной «Звуки музыки».

1

Фонохрестоматия

10

Музыкальное окружение в жизни: в школе, на улице, у друзей. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан иЛюдмила». М.И.Глинка.

Ростовские колокольные звоны.

1

Фонохрестоматия

Знать:

- понятия «ноты», «регистр», «звонарь», «созвучие», «солист»;

- элементы инсценирования (разыгрывания)  песни

Уметь:

- исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

- прохлопывать ритм произведения;

- определять звучание колоколов, высоту их звучания;

- использовать элементы импровизации

осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации

Личностные:

- выражать своё эмоциональное отношение  к музыкальным образам в слове, жесте, пении и др.

Регулятивные

- -оценивать правильность выполнения работы;

-- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

 Познавательные

1. Общеучебные

- осуществлять поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы, Интернет

2. Логические

- сранивать разные музыкальные произведения;

- находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций

Коммуникативные

- размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками;

- уметь выражать свою позицию

11

Сказка в музыке. «Баба – яга». Из фортепианного цикла «детский альбом» П.И.Чайковский.

1

Фонохрестоматия

12

Звучащий образ Родины. «Вечерний звон». Русская народная песня.

1

Фонохрестоматия

13

Музыка о разных исторических временах. «Родина – отчизна» муз. К.Киселёва, сл. В.Татаринова.

1

Фонохрестоматия

14

Образ Родины в музыке: её просторы, красота, величие, богатырская сила. «Богатырские ворота». Из фортепианного цикла «картинки с выставки». М.П.Мусоргский.

1

Фонохрестоматия

15

Здравствуй, гостья - зима. «Здравствуй, гостья- зима». Муз. народная, сл. И.Никитина.

1

Фонохрестоматия

16

Родная сторонка в музыкальных картинках.  «Зимушка – Зима». Муз. Е.Ботярова, сл. М.Пляцковско

го, «Новогодний хоровод». Муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой.

Фонохрестоматия

17

3.Так и льются сами звуки из души  - 9 часов.

Зимние забавы.

Задорные песни зимы. «Снег танцует». Из фортепианного цикла «Детский уголок». К.Дебюсси

1

1

Фонохрестоматия

Знать:

- понятия «герои песен», «фортепьянная музыка», «настроение», «оркестр», «симфоническая музыка», «сопровождение»,  «выразительность музыки».

 

Уметь:

- определять звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепьяно, колокола);

импровизировать (вокальная, танцевальная импровизация);  инсценировать песни, фрагменты опер;

- выявлять выразительные возможности музыки

Личностные:

- выражать своё эмоциональное отношение  к музыкальным образам

Регулятивные

- -оценивать правильность выполнения работы;

-- принимать и сохранять учебную задачу

 Познавательные

1. Общеучебные

- ориентироваться в учебнике

2. Логические

-обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные

- разучивать и исполнять песни в сотворчестве с

одноклассниками

18

Музыка о временах года. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И.Чайковский.

1

Фонохрестоматия

19

Музыкальные картинки. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

1

Фонохрестоматия

20

«Общение» на музыкальном языке. «Куры и петухи». Из фортепианного цикла «Карнавал животных». К.Сен-Санс.

1

Фонохрестоматия

21

Мелодии жизни.

«До чего же грустно!».Муз. С. Соснина, сл.П.Синявско

го.

1

Фонохрестоматия

22

Выразительные возможности музыки. «Пятнашки». Из фортепианного альбома «Детская музыка». С.С.Прокофьев.

1

Фонохрестоматия

23

Весенние напевы. «Весной». Э.Григ. «Последний снег».Муз. З.Компанейца, сл. А.Толстого.

1

Фонохрестоматия

24

Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. «Журавель». Украинская народная песня. «Ёжик», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б.Кабалевс

кий.

1

Фонохрестоматия

25

«Поговорим» на музыкальном языке. «Болезнь куклы». Из фортепианного цикла «Детский альбом».П.И.Чайковский. «Капельки». Муз. Павленко, сл. Э.Богдановой.

1

Фонохрестоматия

26

4.Волшебная сила музыки – 8 часов

Композитор – исполнитель – слушатель. «Полька». Из фортепианного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский.

1

Фонохрестоматия

27

Ребёнок как слушатель и исполнитель. «Дождь и радуга». Из фортепианного альбома «Детская музыка»  С.С.Прокофьев.

1

Фонохрестоматия

Знать:

- понятия  «вступление», «куплет», «запев», «припев», «дирижёр»

Уметь:

- определять звучание музыкальных инструментов;

- различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке;

- - исполнять различные по характеру музыкальные произведения

Личностные:

- проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя

Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;;

 Познавательные

1. Общеучебные

- устанавливать  связь определять , от чего зависит музыкальное окружение жизни человека

2. Логические

- сранивать музыкальные характеристики разных героев

Коммуникативные

- рассуждать о роли музыки в жизни человека, формулировать своё мнение

28

Музыка в стране «мульти – пульти». «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Яковлева.

1

Фонохрестоматия

29

Любимые музыкальные герои. «Песенка Львенка и Черепахи». Муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова.

1

Фонохрестоматия

30

Новые встречи с музыкой. «Игра воды». М.Равель.

1

Фонохрестоматия

31

Всюду музыка живёт. «На лесной тропинке». Муз. А.Абрамова, сл. Л.Дымовой.

1

Фонохрестоматия

32

Музыка – вечный спутник человека. «Наш край». Муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца.

1

Фонохрестоматия

33

Всюду музыка живёт. «Соловейка». Муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко.

1

Фонохрестоматия

Таблица тематического распределения часов:

№п/п

Разделы

Количество часов

1

Звуки вокруг нас.

8

2

Музыкальные встречи Маши и Миши

8

3

Так и льются сами звуки из души

9

4

Волшебная сила музыки

8

ИТОГО:                                            

                                                                                             33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 КЛАСС 1 четверть в школе 8 вида

1 класс 1 четвертьДата н/ппТема урокаРаспеваниеПениеСлушание 1.Повсюду музыка слышна.Упражнение на звук «У»«Андрей –воробей»Песня о школе Дремлюга«Полька»Глинка 2.Музыка вокруг нас.«Дин...

Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованием ОУ....

Календарно- тематическое планирование по технологии (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса ПШН (ФГОС)....