Конспект урока музыки в 1 классе по ФГОС программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

 Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»

Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

Задачи урока:

1. Развитие  предметных умений учащихся   воспринимать  музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
 

2. Формирование  метапредметных навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен; связь с чтением.
 

3. Воспитание личностных умений-  уважительного отношения к учителям, любви к своему городу Белорецку,  дружного отношения к одноклассникам.

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков

 

Музыкальный материал: «Школьный корабль» Г.Струве; «Чему учат в школе» Д. Кабалевского, В.Викторова; «Алфавит» Г.Струве; «Азбу­ка» А.Островского, З.Петровой; «С» Г.Струве, В.Викторова.

 

Проблема урока: где живет музыка?

Дополнительный материал:  презентация, корабль на доске 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_1a.docx42.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок  музыки  в 1 классе  по ФГОС

программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой 

 Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»

Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

Задачи урока:

1. Развитие  предметных умений учащихся   воспринимать  музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

2. Формирование  метапредметных навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике; развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен; связь с чтением.

3. Воспитание личностных умений-  уважительного отношения к учителям, любви к своему городу Белорецку,  дружного отношения к одноклассникам.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Музыкальный материал: «Школьный корабль» Г.Струве; «Чему учат в школе» Д. Кабалевского, В.Викторова; «Алфавит» Г.Струве; «Азбука» А.Островского, З.Петровой; «С» Г.Струве, В.Викторова.

 

Проблема урока: где живет музыка?

Дополнительный материал:  презентация, корабль на доске

Ход урока

1. Организационный момент.

  Повторение: Наше путешествие в мир музыки продолжается.

Чтобы узнать какой главный вопрос урока, давайте ответим на вопросы музы.

  1. Кого называют исполнителем?
  2. Кто такой композитор?
  3. Кого называют слушателем?

Молодцы.

  • Сегодня нам с вами надо выяснить, где живет музыка?
  • Муза предлагает всем нам совершить увлекательное путешествие на школьном корабле.
  • Кто управляет кораблем? (капитан)
  •   Все остальные будут  моряками матросами.

-        Капитаном этого корабля Муза попросила быть…...

 Дорогие ребята, как будет называться место остановки корабля? (гавань) Скажите хором.

Школьный корабль обязательно должен посетить несколько «гаваней»

 Итак капитан дает сигнал, звучит музыка, а мы с вами показываем движения матросов на корабле.

 Слушание.

Сядьте, как слушатели.

Звучит песня Г. Струве «Школьный корабль».

-        Давайте попробует представить, что же можно увидеть там? Музыка в путешествии будет нам помогать. Поэтому сейчас, когда школьный корабль отправится в путь, ваша задача - пофантазировать, что мы можем увидеть в первой «гавани»?

Дети слушают музыку, стараясь представить, что можно показать в своих «гаванях». На доску наклеиваем рисунки с названием «гаваней»:

  • «Школьная» (о школьной жизни);
  •  Делаем первую остановку.

(Дети сами выбирают, где остановиться).

-        Чтобы сообщить о нашем приближении, надо подать сигнал - гудок: звук «У». (Дети выполняют упражнение).

-        Вот мы и на месте:

 Какой кит прозвучал?

О чем была песня?

Как называется первая «гавань» «Школьная»

- Представим, что там можно увидеть?

  • Нас встречает музыка. Что это за мелодия?.
  • . «В школу я прибегаю пораньше - .
  •  Композитор Е. Лучников Автор слов: В. Графчикова  Споем дружно, радостно. . исполнение.
  • Ребята, а  в школе  живет музыка? -это не только уроки музыки.
  •  Музыка в школе живет  не только на уроке (переменки, звонки, песни без числа...).

-        Плывем дальше

Капитан дает сигнал

под исполнение песни «Школьный корабль».

 Покажите покачивание корабля.

Звучит гудок прибытия корабля  «У_У_У» в «гавань» 

 Чтобы узнать название «гавани»  посмотрите на экран, скажите, что вы видите?

 Как  это назвать одним словом? ( семья)

А если в семье живут буквы, она какая? «Буквенная семья».

Что ждет нас в этой гавани? (Буквы).

  • Как называют буквенную семью? (Азбука).
  • Сколько всего букв в ней живет?
  • А вот Муза дала нам задание: «Сделайте азбуку музыкальной».

-        Как же это можно сделать? (Дети предлагают возможные варианты действий).

Муза: «Услышьте мелодию и спойте ее с названием букв, которые есть в азбуке».

Звучит «Алфавит» Г. Струве.

(Дети мысленно пропевают алфавит с этой .мелодией. Далее песня исполняется с буквами алфавита).

-        Кто обратил внимание на движение мелодии в нашей песне?

Покажите как движется мелодия

-        А композитор Островский тоже сумел сделать азбуку музыкальной. Давайте послушаем, как у него получилось.

Разучивание песни «Алфавит»  Исполнение

Исполнение отдельно девочек, отдельно мальчиков.

Молодцы. Победила Дружба.

А кого можно назвать друзьями?

 В вашем классе есть друзья?

Что объединяет всех нас на букву Б?

 Мы живем в Белорецке.
А какие достопримечательности есть на букву Б? (башня, белая река, улица Блюхера, на которой стоит наша школа.

Муза Вам задает еще один вопрос:

                                                         Для чего Вам нужно научиться читать?

 Споем об этом песню, которую учили на прошлом уроке.

 Ребята, а кто Вам помогает учиться в школе? ( учитель)

  •  
  • Следующая «гавань» нашего путешествия - «Наш учитель».

Поплыли дальше. Капитан дает сигнал.  Все встали и движениями показываем, как плывет корабль.  Садитесь .Посмотрите на экран и скажите кто изображен на экране.

 Кто здесь лишний? Почему?

  • Как зовут вашего учителя?
  • Чему научил вас учитель?
  • А каких учителей вы ещё знаете?

(Учитель музыки, учитель рисования, учитель физкультуры...).

-        Можно ли им за то, что они вас учат, сказать спасибо?   Давайте споем

« Чему учат в школе»

 Как нужно относиться к своим учителям и ко всем взрослым?

«Музыкальная азбука». Эта гавань - самая загадочная, потому что мы меньше всего знаем, с чем мы можем там встретиться.

-        Но у нас есть предположения. (Ноты, скрипичный ключ).

 Итог

  Я узнал, что  музыка живет

 Мне удалось….

 Мне понравилось….

  Я запомнил три……..

Призы от музы получают самые активные ребята.

 

Положите перед собой корабль, на котором мы плыли. Перед вами 3 карандаша., если наше путешествие было очень интересным- закрасьте его желтым, если интересным- зеленым, если скучным- синим.

 Наше путешествие подходит к концу, и в эту «гавань» мы попадем только на следующем уроке.

-        А сейчас у нас будет вынужденная остановка в «гавани» «Мой дом».

-        Пока мы будем отдыхать, давайте сделаем сюрприз для Музы, расскажем ей в своих рисунках о том, где в нашей школе живет музыка.

 И к следующему уроку вы их принесете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по программе Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.

Учебно-тематическое планирование уроков музыки в начальной школе по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева....

конспект урока музыки в 1 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской "Край в котором ты живёшь" 2-е полугодие

Урок формирует понятие РОДИНА, прививает чувство любви и уважения к краю, в котором ты живёшь. В уроке использованы репродукции картин кубанских художников и музыка кубанского композитора В.Г.Захарчен...

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...

Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...

Конспект урока музыки для 2 класса по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной "Фортепианная сюита М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"

Этот урок был составлен на основе программы по музыке Критской, Сергеевой, Шмагиной для 2 класса. В уроке учтены многие виды деятельности: пение, пластическая импровизация, слушание музыки, тестовое з...

Урок музыки 2класс "Выразительность музыки Моцарта"(программа Е.Д.Критской) для дистанционного обучения в формате кейс- технологии.

Папка содержит: 1. Презентацию с ознакомительным текстом, интерактивными заданиями по прослушиванию музыки и контрольным опросом в конце просмотра.2. Прилагается печатный вариант для детей, не имеющих...

Тема: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс

Конспект урока по музыке на тему: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс...