Контрольно-измерительные материалы по музыке для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
методическая разработка по музыке (2 класс) на тему

Кочкаева Лариса Анатольевна

Назначение работы

   Итоговая контрольная работа проводится  в конце учебного года с целью определения уровня усвоения учащимися 2 классов предметного содержания курса музыки по программе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_muzyka_2_klass.docx34.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное  казённое  общеобразовательное учреждение

 «Одесская средняя школа №2»

Одесского муниципального района Омской области

РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Протокол № ___

 от «____»_________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Одесская СШ №2»

_______ И.А. Бородавкина

Приказ № ___

 от «___» _____ 2016г.        

Контрольно-измерительные материалы по музыке

для промежуточной аттестации

обучающихся 2 класса за 2016 – 2017 учебный год

                                                                                                                 

                                                                                                 Составитель:

                                                                       Кочкаева Л. А.

                                                                                                        МКОУ «Одесская СШ №2»

Спецификация

контрольно- измерительных материалов   по музыке во 2 классе

1. Назначение работы

         Итоговая контрольная работа проводится  в конце учебного года с целью определения уровня усвоения учащимися 2 классов предметного содержания курса музыки по программе начальной школы.

2. Документы, определяющие содержание и структуру теста

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Музыка» разработаны на основе следующих документов:

- Федеральный  закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по музыке (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).

3. Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая контрольная работа состоит из одного варианта. Вариант теста состоит из 17 заданий:  задания А 1- А 9 с выбором одного верного ответа из четырех предложенных,  задания В 1 и В 2 на знание музыкальных терминов, ответ- слово, задание В 3 соединить между собой цепочки авторов и музыкальных произведений, ответ- слово, задание В 4 - написать ноты, задание В 5  определить жанры, ответ- слово, задание В 6 –записать фамилии известных  русских и зарубежных композиторов,    

задание В 7- написать названия музыкальных инструментов, задание В 8 - написать название знака,

изображенного на рисунке.  В  варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного  уровня сложности. Структура теста: 2 раздела- А и В.  Раздел А содержит 9 заданий с выбором ответа (из четырёх вариантов ответа,  среди которых,  только один является верным. Раздел В содержит 8 заданий, в которых ответом будут служить развернутые ответы.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу 37

Тип заданий

Часть 1(А)

9

9

59

С кратким ответом

Часть 2(В)

8

28

41

С развернутым ответом

Итого

17

37

100

4.  Распределение заданий  по содержанию и уровню сложности

Работа состоит из 17 заданий базового уровня сложности и заданий повышенного  уровня сложности. Структура работы: 2 раздела- А и В.  Раздел А содержит 9 заданий базового уровня сложности ( А 1- А 9) с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Раздел В содержит 8 заданий повышенного уровня сложности: В 1 и В 2 на знание музыкальных терминов, ответ- слово, задание В 3 соединить между собой цепочки авторов и музыкальных произведений, ответ- слово, задание В 4 - написать ноты, задание В 5  определить жанры, ответ- слово, задание В 6 – записать известных композиторов,    

задание В 7- написать названия музыкальных инструментов, задание В 8 - написать название знака.

 5. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

6. Дополнительные материалы и оборудование.

    Не требуются.

  7. Система оценивания  заданий и теста в целом

 Задания А1- А 9 с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с развернутым ответом  В 1- В 2 оцениваются в 0 или 2 балла, а задания с развернутым ответом В 3- В 8 оцениваются в 0 или 4 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы –37  баллов.

Таблица 2. Шкала перевода общего балла в школьную отметку

За каждое верно выполненное задание из I  части ставится 1 балл,  за каждое верно выполненное задание из II части- В1, В2 ставится 2 балла,  а в заданиях В3-  В8  ставится

 4 балла, при допущении ошибки- 0 баллов.

Приложение1.

Кодификатор

элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов

по музыке во 2 классе

Кодификатор элементов содержания по музыке составлен  в соответствии  с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Код

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

  1. В 4

В   В 8

  1. В 1
  2. А3

Элементарные сведения о музыке

П

П

П

Б

4

4

2

1

  1. А 8

Средства музыкальной выразительности

Б

1

  1. А 1
  2. А 2
  3. В 7
  4. В 2

Музыкальные инструменты

Б

Б

П

П

1

1

4

2

  1. В 5

Музыкальные жанры

П

4

  1. А 9

Россия-Родина моя

Б

1

  1. А 3

О Рссии петь-что стремиться в храм

Б

1

  1. А 7

Характер музыки

Б

1

  1. В 6

Создатели музыки

П

4

А 4

В музыкальном театре

Б

1

А 5

Чтоб музыкантом быть,так надобно уменье

Б

1

В 3

А 6

Характерные черты различных направлений в музыке

П

Б

4

1

Кодификатор

требований к уровню подготовки обучающихся во 2 классе по музыке

для составления контрольных измерительных материалов

№ п/п

 Проверяемые умения

1

Знание музыкальных инструментов, их тембров и выразительных возможностей

2

Знание музыкальных жанров

3

Знание музыкальных форм

4

Знание средств музыкальной выразительности

5

Умение анализировать и характеризовать музыкальный образ

6

Умение находить соответствие содержания музыки и её выразительных средств

7

Умение  производить целостный анализ музыкального произведения

8

Уметь создавать в воображении музыкальные композиции

9

Знание произведений русской и зарубежной классики и их авторов

Тест по музыке

для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

за 2016-2017 учебный год

      А 1. Инструмент симфонического оркестра:

             а) ложки      б) флейта       в) баян       г) бубен

       А 2.   Инструмент русского народного оркестра:

             а) балалайка    б) гобой    в) валторн     г) флейта.

      А 3.  Значок, с помощью которого записывают музыку: 

            а) нота         б) рондо           в) баритон          г) романс.

      А 4.  Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

           а) опера     б) увертюра         в) балет        г) соната.

       А 5.  Музыкальное произведение, предназначенное для исполнения перед более значительной пьесой :

           а) балет       б)вальс     в) опера      г) прелюдия.

     А 6. Сочинитель музыки

            а) актёр      б) слушатель    в) певец       г) композитор

            А 7. Руководитель оркестра

             а) солист      б) слушатель     в) скрипач         г) дирижёр

      А 8.  Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:

            а) «Снегурочка»    б) «Руслан и Людмила»  в) «Иван Сусанин»   г) «Садко»

   А 9. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие»

          а) увертюра     б) лад      в) мелодия     г) ритм 

     В 1. Что обозначает слово:

         а)    «пиано»  ____________                          б)   «форте» ________________        

      В 2. Как называется инструмент, состоящий из двух слов  «пиано»  и «форте»

В 3. Установите соответствие между композиторами и их произведениями

а) М.И Глинка                                                    «Снегурочка»

б) П.И. Чайковский                                            «Руслан и Людмила»

в) Н.А.Римский-Корсаков                                «Детский альбом»

       В 4. Запишите известные вам  ноты.

                                                                                                

       В 5. Определите  музыкальные  жанры.

                 Колыбельная                                     марш

                 Вальс                                                   песня

                  … деревянных солдатиков            танец 

              

                                                             

        В 6. Вспомни  и запиши фамилии известных тебе русских и зарубежных      композиторов  :  

              1.____________________         2.________________________

              3.____________________         4.________________________

     

        В 7. Напишите названия музыкальных инструментов.

                 1. ____________________        2. __________________________

                 3._____________________        4.__________________________    

                         

              

        В 8. Что это?

              ___________________________________________

Ответы на тест

Часть А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

б

а

а

в

г

г

г

г

а

  Часть В

В 1

В 2

В 3

В 4

В 5

В 6

В7

В 8

пиано-тихо

форте- громко

Фортепиано

М. И. Глинка опера «Руслан и Людмила»,

П. И. Чайковский «Детский альбом»

Н. А. Римский – Корсаков  опера«Снегурочка»

Песня. Марш. Танец

 

Скрипичный ключ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 1 класса

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 2 класс....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса.     Назначение работы. Определить уровень овладения обучающим...

Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение контрольных измерительных материалов.Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 2 классов федерального компонента государственного образовател...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению....

Материалы для проведения промежуточной аттестации.1 класс. "Школа России"

Материалы для проведения промежуточной аттестации.1 класс. "Школа России".(русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...

Материалы для проведения промежуточной аттестации.2 класс. "Школа России"

Материалы для проведения промежуточной аттестации.2 класс. "Школа России" (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...

Материалы для проведения промежуточной аттестации.3 класс. "Школа России"

Материалы для проведения промежуточной аттестации.3 класс. "Школа России"( русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...